Глава 65

– Итак, мальчик, пришло время с тобой позаниматься, если ты, конечно, хочешь вырасти как боец, – сказал Гарту Шун, который со вчерашнего дня поселился в особняке Харрака-Одержимого.

Норл наблюдал эту сцену в тренировочном зале из мягкого кресла в углу. Его одолевали смешанные чувства, причиной которых был Шун. Этот человек ему и нравился, и пугал. Он был умен и интересен в общении, но одновременно с этим в нем присутствовало что-то от хищника. Так же, как и в Торгунте. Они оба относились к той категории людей, с которыми лучше не ссориться. Эти двое вообще во многом были похожи, только Торгунт специализировался на политике, а Шун – на владении мечом.

– Да, господин Шун, – с готовностью отозвался юноша. – Я очень хочу стать лучшим!

– Человек должен ставить перед собой высокие цели, – одобрительно усмехнулся Шун. – Но пока тебе рано думать о больших высотах. Бери меч и вставай напротив! – парень выполнил поручения учителя, и тот продолжил. – Сейчас ты должен будешь показать мне все, на что способен. У тебя будет ровно одна минута.

Гарт ответил кивком, и как только прозвучала команда Шуна к началу боя, кинулся на учителя. Он опускал на противника удар за ударом, используя всевозможные приемы и уловки, и, в целом, оставил у Норла хорошее впечатление. Однако доктор прекрасно знал, что понимает в фехтовании не больше, чем Харрак-Одержимый в политике. Решающим будет мнение Шуна.

И вот бой Шуна по-настоящему удивлял! Преподаватель академии парировал выпады соперника со скучающим выражением на лице, успевая еще при этом поглядывать на часы.

«Очень впечатляет».

– Стоп! – крикнул он наконец, и Гарт, который выглядел не менее потрясенным, чем Норл, остановился.

– Где вы учились? – воскликнул юноша. – Я никогда такого стиля прежде не видел, хотя не пропускаю еженедельные гладиаторские поединки!

– Не имеет значения, где я этому научился. А что до гладиаторов, то я не удивлен. Гладиаторы, по большей части, это бездарное мужичье. За все существование Великого города, один только Лагар Белый Призрак чего-то стоил. Он неплохо освоил формы клана Смерти и даже внес в них что-то свое, как и полагается настоящему мастеру. Впрочем, даже он не показывал ничего выдающегося. Ему не хватало хорошего наставника. Тебе же повезло. Я сделаю из тебя бойца, если ты будешь стараться и слушаться меня во всем.

– Обязательно буду,учитель!

– Вот и хорошо. Итак, начнем мы с одной из форм клана Крови…

Норл заметил слева какое-то движение и посмотрел туда. Оказывается, возле двери уже некоторое время стоял слуга, переминаясь с ноги на ногу.

– Простите, господин, что отвлекаю, но советник Торгунт просил передать, что хочет с вами поговорить по важному вопросу.

– Вот как? Как давно ты подошел?

– Только что, господин…

– Странно, мне показалось, что ты мнешься тут уже некоторое время.

– Всего пару секунд, господин, – слуга явно испугался.

– Дам один совет. Когда господин Торгунт велит тебе передать кому-то сообщение, береги каждую секунду. Особенно если слышишь слово «важный» в тандеме с такими словами, как «разговор», «вопрос» или что-либо в этом духе.

– Хорошо, господин. Я запомню!

– Запомни. Это для твоего же блага.

Норл поднялся и торопливо пошел к покоям советника, оставив растерянного слугу позади. Да, Торгунт был прав, слуги в этом доме никудышные.

Дойдя до двери, он постучался, дождался разрешения и вошел. Советник сидел за столом, склонившись над каким-то документом и внимательно его изучая. Он был так сосредоточен, что даже не поднял на вошедшего взгляд.

– Добрый вечер советник Торгунт. Вы хотели меня видеть?

– Да Норл, хотел. Мы должны кое-что обсудить, прежде чем я уеду.

– Уедете? Но ведь завтра у регента встреча с купцом! Без вас он не получит кредита на организацию тайной операции по поимке Однорукого.

– Я знаю. Поэтому я тебя и позвал, – сказал советник, оторвавшись, наконец, от документов. – Завтра я убью старика из клана Смерти, после чего мне нужно будет уехать из города и встретиться с Делио. Ты пойдешь на встречу вместо меня.

– И какие будут указания?

– Указания? Указание только одно. Ты должен убедить купца дать регенту кредит любыми путями, чтобы он мог отправить отряд на поиски Однорукого.

– Это так странно, – задумчиво протянул доктор. – Регент клянчит деньги у купцов… Разве так должно быть?

– Не забывай о том, что он круглый дурак. У него нет ни ума, ни стали в характере, которой можно было бы компенсировать безмозглость.

– Но стал же он каким-то образом начальником городской стражи.

– О, в этом нет ничего сверхъестественного. Видишь ли, он был зятем бывшего начальника.

– Это все объясняет, – хмыкнул Норл.

– Я бы хотел обсудить с тобой еще кое-что, – сказал Торгунт, задумчиво проведя пальцем от виска до подбородка.

– Слушаю вас.

– Мальчишка. Он перспективен, и я хочу, чтобы из него получился толковый союзник.

– Но ведь для этого с ним занимается Шун, разве нет?

– Шун учит его драться. Твоя задача будет заключаться в другом. Ты должен будешь наделить его властью. Можешь сделать его инквизитором или палачом регента, мне все равно, как это будет называться, но он должен иметь власть убивать тех, кто нам мешает.

– И как мне это сделать? – нахмурился Норл. – Я и сам то не обладаю особой властью!

– В этом ты ошибаешься, – заверил его Торгунт. – Будучи моим протеже, ты имеешь очень большое влияние на регента.

– Да, но сделать это самому вам будет куда как проще.

– Я знаю, – улыбнулся Торгунт. – Но я хочу, чтобы это сделал ты.

– Испытания, – проворчал Норл.

«Впрочем, мне это на руку».

– Вся наша жизнь – сплошные испытания! – заметил советник. – Как я уже говорил, ты умный человек, Норл, но тебе есть куда расти.

– Не буду спорить. Кстати, я все хотел спросить вас о Шуне. Я понял, что он не совсем обычный человек еще при нашей первой встрече, когда он сидел в капюшоне и поигрывал ножом, вместе с нами слушая оправдания мальчишки. Теперь, я увидел, как он фехтует, и понял, что не ошибся. Я не очень-то разбираюсь в воинском мастерстве, но, по-моему, он невероятно искусен!

– Так и есть. Однако, я не совсем понимаю, зачем ты хочешь знать о нём больше. Неужели тебе недостаточно, что он предан моему учителю, Делио?

– Боюсь, что мне этого мало.

– Что ж, я ценю твою честность, – усмехнулся Торгунт. – Хорошо, я расскажу тебе о нем, что знаю. Шун вырос далеко отсюда, на территории клана Драконов. Еще в молодости он был очень силен, но клан не ценил это, ведь Шун не владел магией! Они считали всех обыкновенных людей низкосортными, поэтому посылали его на передовую и использовали как пушечное мясо, но благодаря удаче, и, конечно, своему мастерству, Шун выходил из каждой драки живым. В конце концов ему надоело быть пешкой. Он дезертировал и бежал из клана, для него наступили темные времена. Не знаю, что именно произошло потом, но его вытащил Делио. С тех пор они близки, как братья, и вместе ставят палки в колеса кланам. На некоторое время они расходились: Шун уехал куда-то за тридевять земель, а Делио присоединился к человеку, именующему себя Повелителем и ввязался в войну с кланами. Кланы были разрушены, несмотря на то, что победа осталась за Риониксом. Но этот проклятый маг каким-то чудом сумел возродить кланы! Но, возвращаясь к истории Шуна, стоит знать, что за время своего путешествия он стал по-настоящему искусным воином. Он в совершенстве овладел стилями всех кланов и день ото дня оттачивал умение. С уверенностью могу сказать, что ему нет равных, и я склонен считать, что даже такие воины, как Цитракон, не сладили бы с ним без магии. Впрочем, этого нам уже не узнать. Год назад, по возвращению из странствия, он присоединился к нам с Делио и устроился работать в академии преподавателем фехтования. Видишь ли, так уж вышло, что старого мастера зарезали в переулке, а мастерство Шуна было неоспоримо. Директор просто не мог ему отказать. Таким образом мы получили в академии человека, который с легкостью вычисляет тренирующихся в клане молодых людей, ведь он с первого взгляда распознает стиль любого клана.

– Но почему тогда кланы все еще живы? – задумчиво спросил Норл. – Ведь можно же проследить за этими учениками и раздавить всех, кто там учился!

– Делио предлагал то же самое, – осклабился Торгунт. – Но я убедил его, что это не лучшая идея. Допустим, мы бы успели вырезать два, может, три клана за несколько дней. Но остальные обязательно бы об этом прознали! Как ты думаешь, что бы они предприняли?

– Залегли бы на дно или бежали из города, – сказал доктор, поняв, к чему клонит советник.

– Именно. И тогда нам пришлось бы их искать. А это могло занять очень много времени. Нет, пока кланы сосредоточенны в одном городе, нам намного проще истребить эту нечисть!

– Получается, вы еще не знаете, где находятся некоторые кланы?

– Увы, нет. Нам еще только предстоит узнать местоположение кланов Огня и Тени.

– Не понимаю, тогда зачем было совершать убийства в академии? Шун ведь понимал, что академию закроют!

– Понимал. Но если бы воины кланов Тени и Огня учились у него, он уже давно бы их узнал и организовал слежку. Да и учить мелких ублюдков он ненавидит. Нет, мы не можем ждать еще год, живя надеждой, что в новом притоке студентов объявятся недостающие части пазла – ученики Тени и Огня. Я уверен, мы узнаем местонахождение этих кланов быстрее другим путем. Академия нам больше не нужна.

– А выяснив это, разве сможем мы найти нужное количество людей, чтобы уничтожить сразу все кланы одновременно? Они ведь владеют магией, а такие амулеты, как у вас и Шуна, большая редкость! Понадобится, по меньшей мере, две сотни солдат, чтобы одолеть горстку воинов-волшебников. Кроме того, нужно будет сделать так, чтобы никто из них не сбежал!

– Ты драматизируешь, – улыбнулся Торгунт. – Почти всех разоблаченных студентов Шун убивает сразу, однако некоторым было дано время. Он позволил им немного пожить и наблюдал за тем, как быстро они развиваются.

– И каков вывод?

– Большинство воинов клана – всего лишь сброд, который немногим отличается от обыкновенных солдат Великого города.

– Но как же магия? Ее-то нельзя списывать со счетов!

– Верно. Магия – наше главное опасение. Тем не менее, я склонен думать, что даже лучшие представители кланов владеют магией плохо, – хищно улыбнулся Торгунт.

– Почему вы так думаете?

– Долгое время чемпионом арены Великого города был Лагар. Шун, едва только присоединившись к нам, определил его принадлежность к клану Смерти. Как ты сам понимаешь, он был там лучшим или одним из лучших. Мы решили устроить ему проверку и заказали его убийство. Однажды, когда тот возвращался домой, на него напали семь человек в масках, и Лагар был вынужден прибегнуть к магии. Результат получился невпечатляющим: магия поразила лишь одного из налетчиков, да и того не насмерть. Всех остальных он прирезал с помощью меча.

– Да, теперь я понимаю, почему вы скептичны к магии кланов.

– Однако Делио настаивает на том, чтобы мы были осторожны, и это, по большому счету, правильно.

– Значит, как только мы узнаем, где находятся кланы Огня и Тени, вы разбросаете армию по городу и начнете истребление?

– Возможно. Либо я соберу всех людей клана в одном месте и зажму их в клешни.

– Вторая идея мне нравится больше, – признался Норл. – Избавиться ото всех сразу было бы замечательно! Но я не представляю, как это сделать.

– Я тоже не представлял, но придумал – хмыкнул советник. – А теперь я вынужден закончить нашу беседу. У меня перед отъездом ещё дела. А ты должен подумать о том, как возвысить мальчишку.

– Конечно, господин Торгунт. Я подумаю.

Норл откланялся и покинул покои советника.

Загрузка...