Глава 45

Гнев растворился без следа, и Свелл обуял страх. Она с ужасом наблюдала, как дедушка Ил склонился над потерявшим сознание Райовейном и приложил к его шее два пальца, проверяя пульс. Парень был бледен, но дышал ровно, что питало девушку надеждой.

– Помоги перенести его в дом, – велел дедушка, и Свелл подчинилась. Она крепко схватила друга за лодыжки и приготовилась поднимать. – Органы не задеты, и пульс бьется ровно, – пробормотал тем временем старик, обращаясь непонятно к кому.

– Он выживет?

– Возможно.

Они бережно занесли Райо в дом, уложили на диван в гостиной, где обычно спал дедушка, и заткнули сквозную рану чистой тряпицей с двух сторон. После дедушка Ил велел принести иглу с нитками и больше чистой ткани для перевязок, а сам нашел на кухне какой-то крепкий алкоголь и принялся поливать рану прямо поверх импровизированной перевязки.

Когда Свелл вернулась, дедушка протирал рану вокруг чистой тряпкой, смазанной медом, а после вновь заткнул ее, и Свелл с удивлением вспомнила, что про подобный способ врачевания им рассказывал мастер Румт в академии.

– Иголку, – скомандовал старик, протягивая руку. Девушка поспешно ее подала, но тут же забрала назад, поняв, что забыла вдеть нитку. – Пока ты возишься, он истечет кровью, – проворчал дедушка Ил.

Свелл, бросив косой взгляд на покрытую ссадинами и кровью грудь Райовейна, едва не разрыдалась, но все-таки сумела взять себя в руки, быстро справилась с ниткой и протянула иглу обратно дедушке. Дедушка выверенными, умелыми движениями зашил прореху, затем проделал все то же самое с раной на спине, и только после этого разогнул уставшую спину и отошел от парня. Немного размявшись, он вновь склонился над Райовейном, перевязал рану, измерил пульс, проверил дыхание и накрыл парня одеялом.

– Жить будет, – уверено сказал он, и у девушки вырвался вздох облегчения.

– Благодаря тебе! Где ты всему этому научился, дедушка?

Вместо ответа дедушка сел на табуретку рядом с диваном и, как обычно, впился в нее взглядом. Он пристально смотрел на Свелл до тех пор, пока та не поняла, что от нее требуется. Она с хрипом вдохнула и присела на соседний табурет, смирившись, что сейчас придется рассказывать о неприятном инциденте.

– Гарт предал меня! – такой ответ дедушку явно не удовлетворил, и ей пришлось продолжать: – Он поставил меня как ставку на дуэли! Будто я игрушка! И проиграл! Я вообще не понимаю, как… – она задохнулась от вновь нахлынувшего возмущения.

Дедушка повел головой в сторону Райовейна, и Свелл запоздало поняла, что он спрашивает, как второго парня втянули в эту историю.

– А Райо спас меня, – при этих словах из глаз Свелл хлынули слезы, которые она так долго сдерживала. – Гарт схватил меня за волосы и потащил к своему дому. А Райо… он выскочил… и напал… все из-за меня…

Тут она уткнулась дедушке в плечо и зарыдала, и он слегка ее приобнял.

Прошло около получаса. Свелл мало-помалу успокоилась и безуспешно пыталась отгородиться от ненависти к Гарту и чувства вины перед Райо. Если бы друг не пришел ей на помощь…

«Проклятье, у меня даже не было оружия! Как я могла оставить меч дома?» – подумалось ей, но Свелл тут же поняла всю глупость этой мысли. Было бы странно прийти на званый ужин в вечернем платье и с мечом.

«Как он мог так поступить?» – снова и снова спрашивала себя девушка.

В конце концов она призналась себе, что давно знала: Гарт эгоистичный высокомерный негодяй, просто она не хотела этого замечать. Разве не он слонялся по Нижнему Городу, избивая любого, кто готов был рискнуть жизнью или, как минимум, здоровьем ради денег? Разве не он пренебрег Берефом, стоило ей только заикнуться о нем? Берефом, который стал ей близким другом. Это Гарт велел ей надеть маску перед поединком с Райовейном, который трепетно относился к дракам с девушками, и сделал это нарочно, чтобы тот до последнего не знал, что ему предстоит бой со Свелл. И сегодня согласился на ставку, даже толком не возмутившись! Даже если учесть, что эта дуэль кажется подстроенной от и до… Какая разница? Гарт всегда был высокомерным и подлым, но она не хотела видеть правду. Теперь же ее ткнули носом.

– Я дура, дедушка, – тихо произнесла она. – Как я могла быть такой слепой?

Дедушка, естественно, не ответил.

– Свелл… – раздался хриплый голос Райовейна, и она тут же подскочила к нему. Несмотря на то, что парень морщился от боли и говорил с трудом, в глазах стояла ясность. – Я не… не смог…

Он не сумел договорить и вновь провалился в беспамятство, а у Свелл при виде его страданий вновь навернулись на глаза слезы.

– Ты меня снова спас, – прошептала она и, наклонившись, поцеловала в щеку. – Я очень тебе благодарна…

Поглядев несколько мгновений на бледное лицо друга, обрамленное темными волнистыми волосами, Свелл резко развернулась и вышла из гостиной.

Загрузка...