Вечером, едва Райо лег в постель, его разбудил громкий стук в дверь. Он наспех накинул на плечи домашний халат, зажег свечу и спустился вниз. На пороге стояли мастер Гиас и мастер Шун. Он недоверчиво потер глаза, пытаясь проснуться, и недоуменно уставился на них.
– Здравствуй, Райовейн, – поприветствовал его мастер Гиас.
– Здравствуйте, – он слегка поклонился обоим гостям.
– Нет, – в свойственной ему резкой манере бросил мастер Шун. – Мы хотим задать тебе несколько вопросов.
– Э-э-э… – Райо не знал, что и подумать. – В столь поздний час? Видимо, вопрос серьезный.
– Так и есть, – потерев подбородок, ответил мастер Гиас. – Поэтому мы все-таки пройдем с твоего позволения.
– Конечно! – Райо посторонился и пропустил учителей в дом. Проводив их в гостиную, он предложил им сесть на диван, а сам уселся на табуретку напротив них: – В чем дело?
– Ты сегодня отпросился с урока анатомии, – заявил мастер Шун тоном, не предполагающим возражений. – И опоздал на историю. Где ты был?
– Что-что? – юноша лихорадочно размышлял, что ему за это будет. Как-никак, нарушение дисциплины. Не зря же к нему домой пришли два преподавателя!
– Где ты был? – повышая голос, повторил Шун.
– Отвечай честно, парень, – посоветовал ему учитель тактики. – В таких обстоятельствах тебе лучше не врать.
– Я ходил забрать письмо для друга, который лежит в больнице, – не на шутку испугавшись, что его исключат за прогул, Райо решил выложить все как есть. – Затем я отнес ему письмо и сразу побежал обратно. Клянусь!
– Я тебе верю, Райовейн, – устало потерев глаза, кивнул мастер Гиас. – Но Правда в том, что круг подозреваемых в убийстве девушки не так велик.
– Постойте… – опешил Райо. – Так вы пришли ко мне не из-за дисциплинарного нарушения? Вы считаете, что я убил девушку? Но это просто смешно! Я…
– Нет, это не смешно! – взревел мастер Шун. – В стенах академии убили человека. Убили как раз тогда, когда тебя не было на уроке. Ты хоть понимаешь, какое веселье тебя будет ждать в тюрьме?
– Мы тебя не обвиняем Райовейн, – мягко сказал мастер Гиас, осуждающе посмотрев в сторону Шуна. – Но мы должны точно знать, где ты был и что делал.
– Я сказал правду!
– Кто может это подтвердить?
– Наличие свидетелей может тебя спасти, – уже более спокойно проговорил мастер Шун. – Надеюсь, они у тебя есть.
– Ну… Береф и может подтвердить.
– Но ведь он твой друг, верно? – уточнил мастер Гиас, и парень тут же понял, к чему он клонит.
– Нет, помимо Берефа у меня нет свидетелей. Разве только случайные люди, которые меня не знают. Но у него в палате как раз никого не было и…
– Как раз, – покачал головой мастер Шун. – Довольно складно.
– Очень надеюсь, парень, что ты сказал нам правду, – вздохнул мастер Гиас. – Потому что власти ищут любого подозреваемого, на которого можно спустить собак.
– Это правда, – ещё раз сказал Райо в надежде, что прозвучал уверенно.
– Для тебя же лучше, если это так, – мастер Шун встал с дивана и направился к выходу. – Думаю, это не последний наш разговор.
Учителя удалились, оставив растерянного Райовейна один на один с мрачными мыслями.