Глава 64

Свелл не стала отвечать на вопросы дедушки, отделавшись от него решительным молчанием. Как только дедушка вышел из её комнаты, Свелл уткнулась в подушку и зарыдала. Ей было так плохо и больно, что она впервые в жизни стала задумываться о том, что ей хочется просто перестать быть. Жить не хотелось. Она только что уничтожила дружбу с Райовейном, о чем очень сожалела, но не могла представить, как поступить иначе. Ей казалось, что она теперь недостойна друзей. Негоже ей водиться с хорошими людьми, такими как Райо и Береф. Они должны сторониться ее, ведь она запятнана и обесчещена.

Возможно, ей бы немного полегчало, если бы она выговорилась дедушке Илу, но сделать это Свелл тоже не могла сразу по нескольким причинам. Во-первых, если она расскажет ему правду, то дедушка броситься мстить, а Шуну только это и нужно. Тот ясно дал понять, что будет ждать старика и убьет его немедля, когда тот появится. Его уверенный тон не оставлял сомнений в том, что даже магия не поможет дедушке выжить. Нет, чтобы защитить единственного родного человека, Свелл должна все скрыть и убедить его уехать из города хоть на другой край мира, где они смогут начать новую жизнь.

Во-вторых, Свелл не могла и представить, как рассказывает правду, из-за удушливого чувства стыда. Ее опозорили, воспользовались, а затем выбросили пустую оболочку, растоптали гордость и плюнули в душу. И у неё не было сил признаться в этом… Никому и никогда! Лучше молчать и унести эту тайну с собой в могилу.

И в-третьих, признаться ей не позволял страх. До дрожи она боялась теперь, что будут и другие последствия унижения, но пойти к лекарю также было выше её сил. Она лишь надеялась, что завтра сможет выйти на улицу и купить лечебных трав и мазей. И после самостоятельного лечения она надеялась, что ей удастся закрыть двери воспоминаний и навсегда выбросить это из головы.

Тем не менее, какая-то часть Свелл не желала сдаваться. Часть, мечтающая выжить и отомстить любыми способами. Мечом или ядом, но отомстить! И желательно не просто убить Шуна, а заодно и Гарта, но и заставить их страдать, чтобы они испытали хотя бы половину той боли, которые испытывала она.

Свелл глубоко вздохнула и попыталась взять себя в руки. Ей нужно было поесть, но снова сталкиваться с дедушкой не хотелось. Стараясь двигаться тихо, Свелл выбралась из комнаты и зашла на кухню. Там она отрезала себе несколько ломтиков хлеба и сыра, запаслась большим куском вяленого мяса, после чего вернулась к себе и принялась за еду.

Девушка уже доедала, когда внизу раздался едва различимый, тихий стук во входную дверь.

Кто бы это ни был, она не хотела открывать, а потому не сдвинулась с места. Пусть дедушка сам впускает гостей, если ему кто-то нужен. Лично ей нужна была только тишина, однако теперь, благодаря стараниям Райо, она даже не могла запереться, а потому слышала, как дедушка отворил дверь и впустил в дом какого-то человека.

Они, приглушенно бормоча, быстро что-то обсудили, после чего гость ушел, а дедушка Ил вдруг заявился к ней.

– Приходил Пролс, – проскрипел он.

– И что? – спросила Свелл, пытаясь не выдать раздражения.

– Ты просила его добыть сведения, он их добыл.

– Говори, – нетерпеливо проворчала Свелл, думая только о том, чтобы старик поскорее ушел, оставив ее в покое.

– Мать Райовейна схвачена властями и ожидает прилюдной казни в первый день зимы. Ее обвиняют в измене! – сказал дедушка, после чего развернулся и вышел из ее комнаты.

Услышав новость, Свелл, которая жевала в этот момент хлеб, поперхнулась и закашлялась. Еще несколько минут назад ей было глубоко плевать на все, кроме собственного потрясения и горя. Но лед в ее сердце тронулся. Она знала, как переживал Райо, знала, что он порывался отправиться на поиски. А еще знала, что парень ей небезразличен.

Бросив яростный взгляд на отражение в зеркале, Свелл стала прикидывать, как поступить. Она должна как можно скорее сообщить ужасные известия Райовейну.

«Он либо дома, либо у Берефа», – подумала девушка.

Где бы он ни был, она его найдет, сообщит новость, после чего вернется и станет умолять дедушку переехать в другой город. Он не откажет. Наверное. Хорошо бы сказать дедушке об этом заранее, чтобы он начал собираться, но времени как будто не оставалось. Мысли о возможном преследовании Шуна пугали её.

Тихо выругавшись, Свелл спешно оделась в тренировочный костюм, повесила за спину ножны с мечами отца и, забыв про боль внизу живота, побежала искать Райо. Чем быстрее она его найдет, тем быстрее они с дедушкой уедут из Великого города, чтобы их никто больше не нашел.

Загрузка...