Глава 5

Несмотря на приятно согревающее летнее солнце после недели проливных дождей, у Свелл, в отличие от большинства жителей Великого Города, было отвратительное настроение.

Еще шесть дней назад она мнила себя смелой, готовой к неожиданностям и любым испытаниям, но когда проснулась и обнаружила над собой убийцу с ножом, в ней будто что-то сломалось. Она так и не смогла сказать Гарту, что случилось. И с того дня ни разу не встретилась с ним, предпочитая одиночество. Целыми днями девушка сидела в своей комнате, вспоминая ужас той ночи и благодарила судьбу за милосердие незваного гостя.

Очевидно, он приходил не за ней, ведь ее вообще не должно было быть в этой комнате, и тем более в постели. Убийца пришел за Гартом или его отцом, но, случайно наткнувшись на девушку, решил не доводить дело до конца, пощадив ее.

«А если бы он был хладнокровней?»

Все просто – она бы умерла.

По телу пробежал холод, и Свелл накинула на плечи платок поверх легкого платья, хотя прекрасно осознавала, что дело не в том, насколько плотно она укутается.

Девушка подумала о маме, и её охватила печаль. Без матери Свелл не у кого было спросить совета или хотя бы просто выговориться. Раньше она не задумывалась над этим… Пока не столкнулась с настоящими трудностями.

На ум пришла странная мысль: что если выговориться дедушке? Даже если он, по обыкновению, не произнесет ни звука, она может просто попросить его послушать.

Свелл подошла к зеркалу, худо-бедно привела растрепанные волосы в порядок, чтобы выглядеть чуть менее разбитой и подавленной, и направилась в гостиную, где тот проводил большую часть своего времени.

Еще идя по коридору, она услышала, как дедушка Ил часто дышит, и, испугавшись, что ему стало плохо, ускорила шаг.

Войдя, Свелл оторопела. Ее дедушка, которому было далеко за шестьдесят, старательно разминал суставы, как будто готовился к бою. Открыв рот, она потеряла дар речи, но дедушка быстро вернул ее в чувство, уставившись на Свелл своим странным, почти безумным взглядом. Он ничего не говорил, как всегда, ожидая слов от нее.

– Прости, что отвлекаю тебя, – виновато произнесла она, но старик, разумеется, промолчал. – Мне очень нужно с тобой поговорить.

Он никак не отреагировал, и она посчитала, что может продолжать.

– Я… Мне так плохо, дедушка! – неожиданно для самой себя расплакалась Свелл. – Всю жизнь я стремилась быть похожей на папу! Хотела быть сильной, ничего не бояться, уметь за себя постоять, побеждать врагов, и считала, что уже близка к этому. Но недавно…

Девушка запнулась, и убийца с холодной заостренной сталью вновь всплыл перед ее глазами.

– Меня чуть не убили, дедушка! – выпалила она, пока была еще в состоянии говорить. – Я спала у Гарта, а проснувшись, обнаружила над собой убийцу с кинжалом! Он медлил, дав мне время, чтобы сделать хоть что-нибудь. Но я только и смогла, что отпрыгнуть, даже слова сказать не могла… Я считала себя воином, но оказалась просто девчонкой, напуганной и беспомощной! Не стоило мне влюбляться в мужское ремесло…

Она зарыдала, закрыв лицо руками, и уже собралась уходить, но ее остановил голос дедушки:

– Вздор. Женщина и воин. Дым и песок. Никакой связи. Хочешь быть воином – будь. Этот статус не изменит того, что ты – девушка, как и наоборот. Ты девушка – этого не изменить. Ты не воин, но это изменить можно. Все зависит только от твоего желания и тебя самой.

– Но я так боялась умереть, что не смогла даже убежать…

– Смерть – хороший учитель, – кивнул дедушка Ил, после чего отвернулся от нее, и продолжил свое занятие.

Свелл побрела к себе в комнату, пребывая в невероятной растерянности и размышляя над разговором. Она пошла к дедушке просто выговориться, но неожиданно услышала мудрые слова в ответ. Она легла на кровать и обхватила гудящую голову, силясь вспомнить дословно все, что сказал дедушка Ил.

Девушка засомневалась, что правильно поняла смысл сказанного. Слишком туманно и неоднозначно. Особенно его последние слова: смерть – хороший учитель.

Что это значит? Что страх смерти заставит ее быть умнее, заниматься усерднее и бороться за свою жизнь? Или, что однажды, столкнувшись снова со смертью лицом к лицу, она сможет справиться со страхом и не будет стоять столбом?

А может, оба варианта? Или что-то третье?

Ответа она не знала, но одно уловила точно: хочешь стать воином – стань!

В голове прояснилось, Свелл улыбнулась, подскочила и побежала обратно в гостиную:

– Спасибо тебе, дедушка.

Он никак не отреагировал, но это было уже не важно. Высказав искреннюю благодарность, Свелл, как и дедушка, стала разминаться, разогрела тело и сделала несколько упражнений на укрепление мышц. Затем, взяв тренировочный меч, девушка отрабатывала удары до тех пор, пока руки не перестали слушаться.

Загрузка...