Глава 57

Следующая неделя стала едва ли не самой тяжелой в жизни Райовейна. Он даже подумать не мог, что все обернется так скверно. Сидя у себя в комнате в одиночестве, парень начинал все больше и больше поддавался отчаянию. Тревога за маму грозила свести с ума, и хотел было наконец выехать в Аспартию на поиски, но теперь был вынужден оставаться в городе и дожидаться слушания дела об убийстве, которого он не совершал. Помимо него, было еще несколько подозреваемых, и судья должен был по ходу дела разобраться, кто истинный преступник.

Хорошо еще, что его не задержали и не взяли под стражу. Сейчас он, по крайней мере, был на свободе. Можно наплевать на суд и попросту сбежать из города… но это равносильно признанию в преступлении. Слишком глупо! Можно, конечно, навсегда оставить Великий город и стать беглецом, но Райовейна передергивало от мысли о таком. Здесь он родился и вырос, здесь его дом и друзья. Здесь его тренирует сам Илайон-Тор, от которого юноша узнал столько всего! Но самое главное, что здесь живет Свелл.

Нет, не может он все бросить и уехать из города прямо сейчас. Нужно дождаться слушания, отмыться от этой истории и потом начинать поиски мамы.

От размышлений у Райо разболелась голова. Срочно нужно было придумать для себя занятие, потому что сидеть сложа руки каждый вечер после занятий оказалось невыносимо. Он встал с кровати и принялся ходить из угла в угол, прикидывая, как можно с пользой провести время.

Может быть, сходить на занятие в клан?

Эта мысль показалась ему вполне привлекательной. Пусть теперь он ученик Илайон-Тора, клан все равно занимал отдельное место в его сердце. За тот недолгий срок, что он там обучался, юноша успел породниться с тем залом и всеми людьми. К тому же плечо почти полностью восстановилось, а ему недоставало спаррингов. В силу возраста, видимо, Илайон-Тор никогда не скрещивал с ним свой меч, и теперь Райо мог практиковаться только на уроках у мастера Шуна. Поэтому, несмотря на то, что старый мастер сегодня изрядно его измотал, парень решил, что пойдет в клан.

До начала встречи в тайном зале клана оставалось еще минут сорок, и Райовейн, чтобы не томиться дома, решил заглянуть к Берефу, который как раз жил неподалеку от трактира «Оленьи рога». На улице было зябко, хотя днем солнце еще пригревало, поэтому дорогу Райо преодолел бегом, чтобы сэкономить драгоценное время и согреться. Уже спустя десять минут он домчал до знакомого почтового ящика, откуда совсем недавно стянул письмо для Берефа. В тот самый день, когда прямо в академии убили студентку…

Он скрипнул зубами, вновь прогоняя навязчивые мысли, и постучался. Друг встретил его радостной улыбкой:

– Ты чего в такой час, неужто решил заглянуть в клан? – спросил Береф, после того как закрыл за ним.

– Угу. Свелл попросила замолвить за нее словечко. А еще, несмотря на то, что тренировки у Илайон-Тора отнимают у меня почти все силы, я не хочу, чтобы Ральф списал меня со счетов.

– Дел хорошее!

– Как твои дела?

– Так себе, – поморщился Береф, и под вопросительным взглядом Райо продолжил. – Отец сегодня заходил.

– Просил прощения?

– Прощения? Держи карман шире. Он просил денег!

– И что?

– Кирли его выгнал.

– Ясно. Прости, что спросил.

– Да это ерунда, – хмыкнул Береф. – Давно не видел вас со Свелл. Как она?

– Занимается много. Рада, что академию открыли.

– А ты?

– Я тоже рад. Правда, тут такое дело…

Он рассказал другу о слушанье, чем изрядно его напугал и расстроил. Береф, будучи гражданином Нижнего города, не понаслышке знал, как может вершиться «правосудие». Он рассказал, как некоторые судьи, например, Хет, очень часто выносили сомнительные приговоры в пользу богатых людей.

– Я не верю в правосудие, – припечатал он.

– Ну… Я не обвиняемый, я только подозреваемый. Меня не будут судить. Пройдет слушанье, в результате которого судья сузит круг подозреваемых или разоблачит убийцу. Я не переживаю на этот счет. Моя совесть чиста.

– Не похоже, чтобы ты был спокоен, – заметил Береф.

– Больше волнуюсь из-за мамы, – поджав губы, сказал Райовейн.

– Свелл как-то упоминала некого господина Пролса. От него нет вестей?

– Нет. Я уже сам хотел ехать на поиски, но из-за слушания сейчас не могу покидать город. Тайно это сделать тоже не выйдет, ведь путь не близкий. Я попросту не успею вернуться.

– Я могу поехать, – заметил Береф.

– Не стоит, – вздохнул парень, запустив руку в волосы. – Ты мой свидетель, и тебе тоже нельзя уезжать, могут вызвать. А еще ты даже не знаешь, как моя мама выглядит.

– Н-да, беда…

– Давай о другом. Я уже не могу думать о проблемах!

– Как скажешь, – улыбнулся Береф и сменил тему на городские новости и дела их пекарни.

Минут через десять Райо распрощался с другом и побежал к трактиру «Оленьи рога», где брал начало потайной ход в зал клана Смерти. Добрался юноша далеко не без приключений. Дважды он сворачивал не туда, и если в первый раз довольно быстро осознал ошибку и вернулся обратно, то во второй успел преодолеть несколько кварталов. В результате запыхавшийся Райо кое-как успел войти в зал до Ральфа.

Еще каких-то несколько секунд, и тренер бы его опередил, а тогда, согласно правилам клана, Райовейна бы не пустили, а затем еще и наказали.

– Надо же, кто пришел! – произнес Ральф, холодно глядя на него. – Надеюсь, у тебя была веская причина, чтобы прогулять столько занятий.

– Да, мастер! – с бешено колотящимся сердцем ответил юноша.

– Хорошо, после тренировки мы поговорим. Я тебя выслушаю. Но пеняй на себя, если причина окажется недостаточно веской! – строго проговорил учитель. – А теперь приступим к занятию!

Однако после разминки вместо обычной тренировки на изнурение Ральф обратился к ученикам:

– Сегодня мы попробуем обратиться к магии. Для кого-то это будет первый опыт, а для кого-то нет. В любом случае никто не владеет магией достаточно хорошо, поэтому слушайте внимательно.

Он ходил по кругу, сцепив руки за спиной, под развевающимся черным плащом. Говорил тренер тихо, но завороженные ученики не произносили ни звука и прекрасно слышали каждое слово. Сложно было сказать, что производило большее впечатление, сам Ральф или тема, о которой он говорил.

– Обращаюсь в первую очередь к тем, кто ранее не пробовал взывать к своей внутренней мощи. Иными словами, к тем, кто никогда еще не пользовался магией. Сейчас вы должны будете постараться сделать в точности то, что я вам скажу. У многих, возможно, не получится. Скорее всего, ничего не выйдет почти у всех, но удивляться этому не нужно. Магия требует полного погружения, и научиться этому не так-то просто. Итак, сейчас вам необходимо разбиться на пары и встать друг напротив друга.

Райо, помня о том, кого выделял Илайон-Тор, быстро встал напротив пожилого Бримма. Если седовласому воину уже удавалось прибегать к магии, то он в случае, если парень оступится, сможет указать ему на ошибку.

– Не против, если я позанимаюсь с вами? – спросил Райовейн.

– Не говори глупостей Лагар… Тьфу ты! – засмеялся тот. – Ты очень на него похож. Нет Райо, конечно, я не против.

– Я рад, – искренне сказал парень.

Бримм хотел сказать что-то еще, но все ученики уже разбились на пары, и ему пришлось придержать язык. Слово вновь взял Ральф:

– Опустошите свой разум! Не думайте ни о чем и попытайтесь почувствовать энергию в вашем теле. Если вам это удастся, то попробуйте прикоснуться к ней и сфокусировать, представить её как шар или сгусток в районе солнечного сплетения.

Райо закрыл глаза и попытался сосредоточиться, но почему-то все вокруг начало отвлекать его, от шорохов до дыхания других учеников. Он решительно ничего не чувствовал и это, несмотря на предупреждение Ральфа, приводило в отчаяние.

Вдруг он не имеет способности к магии? Его-то, в отличие от всех других учеников, ищейки не проверяли. Да, пусть отец состоял в клане, но кто сказал, что это должно передаваться по крови?

– После того, как вы сфокусировали энергию, придайте ей форму, а затем выпустите ее через руки. По моей команде дайте выход энергии! – Райовейн отчаянно пытался почувствовать хотя бы что-нибудь, но ничего не выходило. – Давайте!

По залу прокатились нестройные выкрики и выдохи, но судя по разочарованному лицу тренера, успеха не добился никто.

Бримм с интересом изучал Райо, но продолжал молчать, и от этого парню было как-то не по себе. Видимо, заметив это, седовласый воин прошептал:

– У тебя проблемы с первым этапом.

– С чем?

– Ты не можешь освободить ум. Отсюда и неудача, но это не самое страшное. Вот если бы ты не чувствовал мощь, то стоило бы забеспокоиться.

– Так я и не чувствую, – буркнул Райовейн.

– Потому что не очистил разум. Но магия в тебе есть.

– Откуда вы знаете?

– Я знаю, что говорю, – подмигнул ему пожилой мужчина.

Парень не стал больше ничего спрашивать, несмотря на то, что вопросов было множество, и повторил попытку.

Результат не изменился.

– Большинство из вас, – громко сказал Ральф. – Не могут выбросить из головы ненужные мысли. У всех нас есть проблемы, вопросы, отношения. Но когда вы касаетесь магии, в вашем мозгу не должно быть ничего, кроме желания ее почувствовать. Я знаю, что это тяжелый процесс, но по-другому никак. Вы должны пройти все этапы, и будь я проклят, если не научу вас этому! Итак, пробуем еще раз! Этап первый – опустошите разум. Вы должны захотеть прикоснуться к своей мощи! Начали!

Райо вновь и вновь пытался выбросить из головы все лишнее и почувствовать хотя бы толику магии, но до конца занятия так ничего и не добился. Не помогли даже советы Бримма, который хоть немного умел творить волшебство. Парень предпринимал попытку за попыткой, но тщетно.

Когда все разошлись, расстроенного Райо подозвал к себе Ральф и тут же принялся его отчитывать:

– Тебя не было почти месяц! Ты не предупреждал меня заранее и не послал весточку потом. Я требую объяснений!

– Я подрался с сыном Одержимого, – тихо заговорил Райо, надеясь, что тренер хоть немного успокоится. – Он пронзил мне плечо, и рука всё ещё не вернула подвижность полностью, несмотря на то, что я её разрабатывал…

Он принялся рассказывать тренеру обо всем случившемся, начиная от подробного описания боя с Гартом и заканчивая мучениями и страхами, которые он испытал, будучи раненым. Тот внимательно слушал, и на лице у него не дернулся ни один мускул, и лишь по блеску в глазах парень догадывался, что учитель злится.

– И все это время ты не мог прийти и сказать мне, почему отсутствуешь?! – прорычал Ральф. – Даже если бы все было еще хуже, ты бы мог написать весточку и отправить ее владельцу трактира «Оленьи рога», то бишь мне. Почему ты этого не сделал?

– Я…

На это у Райовейна не было оправданий. Действительно, он мог бы предупредить учителя, но не сделал этого. Все как-то быстро завертелось…

Виновато опустив глаза, юноша молчал.

– Когда ты поправился? – строго спросил Ральф.

– Я до сих пор не поправился полностью.

– Но ты тренировался. Твой стиль стал другим. Более… правильным.

– Последние две недели я… учился у Илайон-Тора, – нехотя признался Райовейн.

Меч, который Ральф держал в руках, с громким звоном упал на пол.

– У кого?!

– В это трудно поверить, но он действительно живет в Великом Городе.

– Я знаю, что он живет здесь! Но я поверить не могу, что он взялся кого-то учить! – тренер выглядел потрясенным до глубины души. Его глаза зажглись каким-то безумным огнем, а голос стал напряженным. – С чего это он стал учить тебя?

– Он не очень хотел, но согласился.

– Почему?

– Ну… Его попросила моя подруга. Она его внучка…

– Дочь Пламенного убийцы? И он ее послушал?

– Вы знали Дифнариэна? – удивленно спросил Райовейн.

– Да. Однажды, он и Эрин-Дао очень выручили нас с Велией, – отмахнулся тренер – Так Илайон-Тор решил тебя учить потому, что его об этом попросила глупая девчонка? Немыслимо!

– Свелл не глупая, – с трудом удержав гневный ответ, юноша нахмурился и взял себя в руки, что далось ему отнюдь непросто. Ральф будто застыл, неотрывно глядя в одну точку, и было невозможно угадать, о чем он думает. Момента, чтобы спросить о Свелл, могло больше и не представиться, поэтому Райо перешел к сути. – Мастер, я вот еще о чем хотел поговорить. Моя подруга просила узнать, можете ли вы…

– Ты до сих пор занимаешься у Илайон-Тора? – перебил его Ральф, сбросив оцепенение.

– Да. Но я…

– Постарайся вытянуть из старика как можно больше сведений и запоминай все, что он говорит! Он был невероятно могущественным воином! После того, как он закончит с тобой заниматься, а я уверен, что это будет очень скоро, ты должен прийти ко мне и рассказать все, что узнал. Тогда, возможно, мы вместе приблизим возрождение клана Смерти. А теперь иди домой. Я должен подумать обо всем, что ты рассказал, и решить, какое наказание будет для тебя приемлемым.

– Мастер, но я еще хотел…

– Иди, Райо. Ты меня разочаровал. Будет лучше, если мы поговорим позже.

Понурый Райо был вынужден поклониться и покинуть зал.

Идя быстрым шагом по улицам Великого Города, юноша заново прокручивал в голове их беседу. Зря он вообще рассказал про Илайон-Тора. Нужно было соврать, будто он тренировался сам, авось ему бы поверили. А так получилось не пойми что!

С тяжелым сердцем Райо думал о том, как завтра будет смотреть в глаза Свелл и рассказывать о неудаче. Настроение ухудшилось еще больше.

– Как же я от всего устал, – прошептал юноша.

Загрузка...