Глава 63

Спустя два дня после суда за Райовейном зашел адвокат с сообшением, что победа осталась за ними. Парень был уверен, что его оправдают, поэтому воспринял саму новость спокойно, но обрадовался, что больше не придётся умирать от скуки в стылых застенках. Он вежливо поблагодарил адвоката за работу, пожелал ему добра и направился прочь из городской тюрьмы.

Адвокат, конечно, был молодец, но он лишь выполнял оплаченную работу, поэтому Райовейн больше всего хотел как можно скорее поблагодарить Свелл и Берефа. Именно они вытащили его из неприятностей, разыскав лучшего адвоката и дав показания в суде. Только им одним, не считая мамы, он был небезразличен!

Выйдя из здания, он, к своей радости, тут же увидел Берефа.

– Привет, Райо! – они крепко обнялись. – Наконец-то тебя отпустили!

– Это точно!

– Как ты себя чувствуешь?

– Сейчас уже лучше, за что я хочу от всей души тебя поблагодарить. Адвокат рассказал мне, что именно твои показания перевернули ход дела. А еще сказал, что ты уверил суд, будто я был у тебя.

– Я подумал, что так будет лучше, – смущенно признался парень. – Не мог же я сказать про клан! Правда, этот прокурор… – озираясь по сторонам, будто чего-то страшась, прошептал Береф.

– А что прокурор? – нахмурился Райо, увидев странное поведение друга.

Береф рассказал ему о том, как прокурор раскусил его, а заодно и об угрозах, которые тот высказал ему прямо в лицо.

Райовейн был потрясен. Нет, не тем, что прокурор оказался таким мстительным человеком, и даже не тем, что он так безошибочно распознавал ложь. Его поразило совсем другое. Береф, с которым они дружили совсем недавно, грудью встал за него, рискуя своим будущим, а то и жизнью!

«А ведь он вполне мог засомневаться в моей невиновности», – подумал Райо.

Но этого не произошло. Береф верил ему и поддерживал от начала и до конца, не предал даже в трудной ситуации. Друг, которого у него не было никогда!

Сейчас, вспоминая старых друзей, которые стали ошиваться вокруг Гарта и подлизываться к сыну чемпиона, Райовейн понимал разницу между дружбой и приятельством. Приятели – это люди, с которыми весело проводить время. Они с тобой, пока ты твердо стоишь на ногах. Но стоит упасть, они оставят тебя лежать в грязи. Друзья не такие. Они поднимут тебя и поддержат, даже если им самим придется испачкаться!

Увидев, как переживает Береф из-за угроз прокурора, Райо даже стало стыдно. Ведь это из-за него у Берефа появился опасный и влиятельный враг.

– Может он просто запугивал тебя? – спросил он друга, однако не слишком уверенным тоном.

– Хотелось бы верить, да не верится!

– Ладно, обещаю, я что-нибудь придумаю! А где Свелл?

– Не знаю, – взволнованно сказал Береф. – Она не пришла на суд и после этого я ее не видел. Я несколько раз приходил к ней домой, но никто мне не открыл. Ни она, ни ее дедушка. Я подумал, что они уехали из города. Правда не представляю, что могло заставить ее это сделать.

– Странно, – нахмурился Райо. – Давай-ка сходим к ней?

– Я сейчас не смогу, – вздохнул сын пекаря. – Кирли устроился работать на складе. Я обещал, что помогу ему.

– Понятно. Ну ничего, я зайду сам, надеюсь, получится порадовать её тем, что меня выпустили, – Райо старался говорить спокойно, но его вдруг охватило беспокойство. – Пойду к ней прямо сейчас, а потом буду собираться в дорогу. Я решил, что пора отправиться на поиски мамы в Аспартию. Меня не будет в городе примерно недели две, так что не теряй.

– Может поедем все вместе, как тогда? Если ты согласишься немного подождать, я…

– Нет, дружище. У меня нет больше сил ждать. И я буду гнать во весь опор, так что будет лучше, если мне не придется оглядываться.

– Тогда будь осторожен! – искренне сказал Береф, чем немало тронул Райовейна.

– Хорошо, буду, – хмыкнул парень. – Пока!

– Пока!

Береф двинулся в сторону Нижнего города, а Райо развернулся было в сторону дома Свелл.

– Постой! – воскликнул Райовейн, которого посетила вдруг одна идея. – Скажи, где находится дом прокурора? Я хочу с ним поговорить!

– Ты что, спятил? – воскликнул Береф. – Что ты ему скажешь? Чтобы он не трогал меня? Так он тебя и послушает!

– Раз он так хорошо распознает ложь, пусть скажет мне это в лицо! Пусть спросит, виновен ли я в убийствах девушки и Фериана. Я честно ему скажу, что нет. Если он и на этот раз окажется таким прозорливым, то поймет, что ты лгал во имя правды!

– Лгать во имя правды… – проворчал Береф. – Это даже звучит глупо!

– Послушай, я не мастер выражать мысли, но я уверен, что должен встретиться с прокурором. Если ты мне не скажешь, где он живет, я просто потрачу больше времени на поиски.

– Ладно, – вздохнув, сказал сын пекаря. – Я как раз узнал, что он живет неподалеку от тебя. На случай, если нужно будет попытаться пойти с ним на контакт.

– Сейчас как раз такой случай.

Береф, выглядевший каким-то пришибленным, подробно описал Райо путь к дому прокурора, после чего ребята разошлись.

По дороге, правда, Райо больше думал о Свелл, чем об авантюре с прокурором. Отсутствие девушки огорчило его и породило в сердце тревогу. Ситуация была довольно-таки странной. Вряд ли девушка по своей воле пропустила бы суд, после стольких усилий, вложенных в освобождение Райо. Что могло помешать ей прийти? Вдруг Гарт снова объявился? Или, может быть, Илайон-Тору стало плохо?

От этой мысли Райо расстроился еще больше. В таком возрасте вполне могут возникнуть проблемы со здоровьем, хотя старик и выглядел крепким.

За размышлениями он дошел до дома прокурора и постучал. Уверенный в правильности поступка, он не ощущал никакого волнения, только решимость. Спустя несколько минут дверь отворил седой мужчина невысокого роста. Он пристально посмотрел куда-то за спину Райо, а затем перевел тяжелый, будто угрожающий взгляд на него.

– Мне неприятно ваше общество, поэтому говорите по существу. Зачем пришли? – спросил он.

– Береф считает, что вы очень проницательный человек, поэтому я захотел с вами поговорить, – спокойно ответил Райовейн.

– О чем?

– Если вы хотя бы вполовину такой прозорливый, каким вас считает мой друг, то вам не составит труда понять, что я ни в чем не виноват. Я пришел, чтобы вас в этом убедить.

– Суд тебя оправдал благодаря вранью твоего дружка. Зачем тебе убеждать меня?

– Я хочу, чтобы вы перестали угрожать Берефу, – решил говорить напрямую Райо. – Он отличный, честный парень, каких немного, а его показания в мою пользу всего лишь рука помощи человеку, которого несправедливо обвинили в двойном убийстве. Я клянусь вам, что невиновен. Фериана я не любил, но я его не убивал и убивать не хотел. Мои слова, сказанные в гневе, – это всего лишь слова. К сожалению, мне довелось убивать. Это случилось на дне посвящения молодежи, когда на меня, Берефа и нашу подругу напали головорезы Однорукого. Тогда я совершил убийство в целях самообороны и ничуть не жалею об этом. Но я никогда не убил бы кого-то специально, я не убивал девушку и Фериана. Можете вы мне поверить?

– В таком случае, где ты был во время совершения убийства?

– Это не моя тайна, поэтому, к сожалению, этого я вам сказать не могу. Но клянусь, я не нарушал закон.

– И ты надеешься, что я поверю в такое странное объяснение?

– Честно говоря, очень надеюсь.

Прокурор долго смотрел на него в напряженном молчании, сверля глазами. Он будто впился в его мысли, пытаясь отыскать прошлое и самому окунуться в воспоминания Райо, чтобы узнать правду. Конечно, это было невозможно, но так казалось.

– Хорошо, – сказал он после долгой паузы. – Я тебе верю. Передай другу, что он может спать спокойно.

– Вы достойный человек, – кивнул ему Райо, протянув руку.

– Ты молодец, что пришел, Райовейн, – на строгом лице прокурора мелькнуло на долю секунды подобие улыбки, и он ответил на рукопожатие. – Теперь я точно знаю, что надо продолжать искать убийцу вместо пристальной слежки за тобой. Хотя тебе бы я тоже не советовал расслабляться. И тем не менее, мне стало спокойнее, я верю, что в тебе нет злых умыслов. До свидания!

– До свидания! – улыбнувшись, сказал парень.

Неужели у него получилось? С ума сойти! Решительность творит чудеса! Ему даже не верилось, что все сложилось удачно! Настроение Райо значительно улучшилось, и он поверил, что и у Свелл всё в порядке, и удача улыбнётся ему застать девушку дома.

Подойдя к дому Свелл, юноша постучался и немного подождал, но никто не открыл ему. Он решил постучать сильнее, однако стоило ему с силой приложиться к двери, как та отъехала в сторону с тихим скрипом.

«Странно, – подумал он. – Почему это дверь не закрыта?»

Райо аккуратно вошел в прихожую и прислушался. Тишина. Он разулся и пошел в гостиную, но Илайон-Тора там не оказалось. Тогда парень направился к комнате Свелл, волнуясь всё сильнее. Его не покидало чувство, что девушка дома и слышит, что он пришел, но отчего-то не хочет выходить. Добравшись до ее комнаты и потоптавшись несколько мгновений перед запертой дверью, парень трижды тихонько стукнул, но не получив ответа и здесь, растерялся.

«Тут уж не до манер!» – подумал он и постучался громче.

Снова молчок.

– Свелл! Это я, Райо. Открой! – сказал он через дверь и прислушался.

И вновь тишина. Однако на этот раз ему показалось, будто в комнате тихонько вздохнули.

«Может быть она не хочет меня видеть? Тогда лучше уйти… Но что если ей стало плохо?»

Райовейн с силой подергал дверь, но, как он и ожидал, та оказалась заперта.

– Свелл! Ты слышишь меня? С тобой все в порядке? Если я невовремя, так и скажи. Но не молчи! Мы с Берефом волнуемся, всё ли у вас с дедушкой в порядке.

Не помогло. Девушка все равно ничего ему не ответила, зато вновь издала какой-то протяжный вздох.

Райовейн одновременно и злился на эту ситуацию, и испытывал страх. Что если с ней действительно что-то произошло, а он не выяснит и уйдет? Не открывая и не откликаясь, она не оставляла ему другого выбора, кроме как действовать настойчиво. Это качество сегодня уже совершило одно чудо, и Райо решил не изменять себе.

Он отошел на несколько шагов назад и с разбегу протаранил дверь плечом. С громким хрустом засов вырвал кусок древесины из отверстия в косяке, и юноша вместе с дверью повалился на пол.

Едва только Райо поднялся на ноги, как к нему подскочила Свелл и заехала кулаком в скулу. От неожиданности парень пропустил нападение, а потому ее вполне недурственный удар пришелся точно в цель.

– Убирайся прочь! – закричала девушка и вновь бросилась на него.

– Да что с тобой? – рассердился Райо, закрываясь от ее ударов и подавляя рефлексы, норовившие дать сдачи.

– Как ты смеешь вламываться ко мне?! Убирайся!

– Да послушай же…

– Вон! Никогда больше ко мне не подходи! Ненавижу тебя!

Ее слова уязвили Райо и разозлили ещё больше, его кинуло в жар. Девушка бросалась на него как бешеная, даже глаза покраснели! Да что же это?..

– Ты с ума сошла?!

– Не хочу тебя видеть! Убирайся!

Райо почувствовал вдруг давящую боль в сердце и повернулся к двери, в которую тут же вошел Илайон-Тор, держа в руках сетчатую сумку с хлебом и овощами.

– Что у вас происходит?

– Это вы у нее спросите! – дрогнувшим голосом сказал юноша и стрелой вылетел из комнаты, а затем и из дома.

Райовейн пылал от ярости и одновременно был в смятении. Он думал, что готов к любым ответам на вопрос, куда пропадала Свелл, но никак не к такому раскладу. Ему даже в голову не могло прийти, что девушка ударит его, бросит в лицо обидные слова, которые ужалили намного сильнее, чем физическая боль. Он все еще любил ее, и услышать о ненависти в ответ оказалось тяжело.

Хуже того, он не понимал, чем вызвана такая реакция. Да, он выломал ее дверь и ворвался без приглашения, что было не очень правильно, но ведь это от того, что ему небезразлична ее судьба. Он сделал это только потому, что переживал. Еще и входная дверь была открыта! Это сейчас он понимал, что Илайон-Тор не запер ее намеренно, так как отлучился на несколько минут, но тогда ведь он этого не знал.

«Что все это значит? Может, она поверила, что я убил Фериана, и теперь жалеет, что вытащила меня? Или кто-то убедил её, что я виновен? Откуда этот приступ бешенства? – безуспешно пытаясь справиться с гневом, размышлял юноша. – Всё равно! Навязываться больге не буду. Незачем говорить с человеком, которой меня ненавидит. Есть дела поважнее, нужно найти маму».

Юноша лишь на несколько минут зашел домой, чтобы взять меч и переодеться в дорогу, а затем направился к конюшням. Там он оставил залог и арендовал мышастого мерина, после чего поскакал к торговым лавкам и запасся провизией в дорогу, а также приобрел карту, по которой можно было узнать местоположения Аспартии.

Не видя больше причин оставаться в городе, Райовейн направил коня к городским вратам.

Загрузка...