С тех пор, как пропал тайный груз, прошло без малого полгода. Всё это время обай, Великий князь и повелитель Тэиногокрая оставался в столице своих владений – Барграде. Один из красныхдесятниковв первы днидоложил, что груз пропал ине передан генералу Тушита, Поддубу. Генерала вызвали в столицу. Затем вызвали генерала из Дикого – того самого города, где Мастерукупили Демона.
Генерал Таймынь – начальник Санкэ. Он лично отдавал приказ, груз и путевой листок. На допросе генерал показал всё, что мог: груз Санкэ взял, упрятал и пошел на Тушит. До того жил в отцовском имении неделю, а еще прежде обивался в зимовье, натаскивал волков, в чем волчари готовы были клясться перед Зарей.
Таймыня выпороли тайно и отправили рыть землю носом, но добыть Санкэ, груз и шпионов, которым волчарь груз отдал. С генералом отправили одну из лучших десяток из Красной, обайской тьмы1.
Тушитского генерала Поддуба также допросили. Он мог сообщить еще меньше, чем Таймынь. Не было известно, прибыл Санкэ в город или нет. Счета по путевым грамотам собираются в конце месяца, но счета с тем номером путевой грамоты, что выдали Санкэ, не поступали ни в Управу, ни в Казначейство. Либо волчарь платил из фамильных денег, либо не останавливался ни в одной корчме, не скупался в лавках и не отправлял телеграмм и писем.
Поддуб, само собой, уже отправил своих волчарей, в серых тулупах, обыскать и опросить каждую корчму в городе – по приметам вычислить, ночевал ли где-то Санкэ, если платил деньгами. Допросы результатов не дали.
Пороть тушитского генерала было не за что, и обай отпустил его восвояси. Но тот не побежал на выход, а попросил обратиться. Лицо обая, всегда немного задумчивое и скрывающее любые эмоции, было мрачным, голубые глаза стали синими, как омут. Генерал поклонился в пол – дело было так серьезно, что офицерской почтительностью не обойдешься. Поддуби в ноги бросился бы, но еще не на столько всё плохо, еще была надежда отыскать груз.
– Ну, – нетерпеливо потребовал обай.
– Не вели посечь, обай. Но есть одно, чего я не докладывал.
– Что?!
– О погоде, Батюшка! – Генерал щелкунул каблуками и вытянулся так, что живот затрясся. – По конец Морознаго месяца на Тушит обрушился буран. И по опросам волчраей и купцов, вьюга шла с той стороны, откуда двигался бы Санкэ. Так выходит, будто Ледяные шли по следу волчаря. И потому… Что, если эти… выкрали?..
Эта мысль еще не приходила государю в голову, и теперь он окаменел. Если груз попал в руки Ведьмам, Таице конец. Они уничтожат всех до последнего младенца, кроме женщин. Женщин обратят в ледяных упыриц… Обай решил, что пугать генерала раньше времени не стоит, так что ограничился заготовленным приказом. Накануне они совещались с Красным генералом, денничем. Деннич выдвинул идею о шифрованном послании ипросил приказать серым обыскать почты. Красные серым приказывать не могут.
– Я полагаю, ты ошибаешься, – проговорил, наконец, обай. – Обыщи лучше каждую почту в Тушите. В дебрях вряд ли можно передать тайный груз заграничным шпионам. Верно, он дал весть через газету или телеграмму. Каждый архив обыщи. Довольно у тебя волчарей?
– Довольно, Батюшка! При случае управских подключу!
Обай смерил серого генерала взглядом. Области – края Таицы – раскиданы далеко, да еще разделены то снегом, то распутицей. Каждый край и каждый город сам привык управляться со своими делами. Не слишком ли самонадеян Поддуб? Впрочем, в Тушите был толковый управский – Аглый. Будь он происхождением повыше, стал бы генералом. А так ему достались только бурые спины – воров ловить да баб на перекрестках разгонять… Если генерал опростоволосится, Аглый его подстрахует.
– Сыщи связных, – повторил приказ Обай. – И каждый день чтоб телеграммой мне отчет давал.
– Так точно!
Генерал снова щелкнул каблуками и вытянулся еще сильнее. Обай махнул ему рукой:
– Вон. Исполняй свой долг.
Поддуб дернул щеками, поклонился в пол и вышел, чеканя шаг как на параде. Под ребрами у него жгло, как будто в желудок бросили уголь из печки. В Тушите Поддур решим первым делом проверить не почты, а тэиныпропускные пункты, а для этого – связаться с генералом таможенно-военно-пропускной службы. Затем— наладить переписку с генералом Таймынем. Тот в опале, зол на всех и жаждет выслужиться. Мешать ему нет толка, но хорошо быьв курсе, как у него продвигается. А значит, нужна парочка шпионов в Диком.
1Тьма – десять тысяч.