Межконтинентальный дирижабль довез Мастерадо страны, знаменитой своими курортами – Вильно. Самая живописная ее часть, с самыми фешенебельными отелями и пансионатами расположена в предгорьях и на горах. Когда-то по вильнийской горной гряде проходила граница между эльфийцами и круглоухими расами. Сейчас ее иногда называют границей между мирами магов и мирян, но это не верно. Вильно и расположенная южнее Житва – ближайшие сестры Таицы, однако относятся к магии с практичной благосклонностью. Магия ветра помогает вильнийцам поддерживать животворную прохладу в беседках и отелях, магия земли – выращивать пшенищцу для самых мягких и сдобных кренделей и калачей, которыми так любят лакомиться отдыхающие и после которых дамам приходится расшивать выточки на талии своих модных платьев.
Вильно по праву считается одним из красивейших уголков мира. Горы здесь, в отличие от гномьей Цыги,не разобраны на полезные составляющие, и во всей своей красе поднимаются к небу. Самые северные и самые высокие пики ослепляют солнце своими снежными салопами. Южнее зленый лес темной громадой подступает почти к самым вершинам. В глубоких изумрудно-зеленых лощинах извиваются реки и ручьи, временами обрушиваясь шумным игривым водопадом. Сейчас, зимой, лес стоит вперемешку – кучерявые темные сосны, косматые кедры и тонко-плетеные кружева лиственницы, березы, липы, осины, клена и вяза. Глубокий снег заполнил лощины, а лед сковал озера, логи и реки. Ближе к северу снежная бахрома обвесила каждое дерево, каждую веточку, и солнце раскидывает щедрой рукой алмазную россыпь по склонам и долинам.
Мастерне спешил покидать дирижабль и любовался пейзажем через окно. Магприбыл из Кари, где эльфов обязали носить пальто и где невозможно купить теплую одежду. Плащ КМБ мог несколько часов держать тепло и не пропускал ветер, но этого недостаточно, чтобы найти волчаря в огромном городе Тушите или в дебрях. Чтобы не замерзнуть в сосульку, Лесиастрат попросил привезти ему одежду. На подлете к Вильно он отправил телеграмму на главпочтамт, на имя губернатора – главы Тдэуша. Благо имена всех губернаторов указаны в туристическом справочнике – настольной книге любого трансконтинентального дирижабля. В телеграмме эльф-герцогпросил купить шубу, меховую шапку-ушанку, меховые варежки и такие же штаны, кысы (меховые сапоги), теплый шарф. И всё это доставить со слугой на дирижабль «Звезда полуночи». Пять столетий спустя внук Лесиастрата, отправляясь в дальнее путешествие, просто закажет всё необходимое на Випи, виртуальной торговой площадке, но в 2020 году НЭ такого еще не придумали.
Губернатор почел за честь купить теплые вещи для лианского аристократа и герцога Кари. И вот шустрый малец, еще без бороды, с темным пушком под носом, юркнул в нутро дирижабля раньше, чем служащие застелили трап красным ковриком.
– Где тут отыскать барина Мастера магии? Велено ему одежу передать, – спросил посыльный у первого попавшегося служащего. Им оказался капитан Рено, который следил за швартовкой и собирался отдать распоряжение о красной ковровой дорожке. При виде капитанской фуражки и парадного кителя, парнишка ударил лбом об пол – Шекьян широко улыбнулся.
– Ну, чего разлегся, проговорил капинан на вильнийском. – Ковер стелить мешаешь. Номера карийские знаешь?
– Никак нет, барин!
– Да какой я тебе барин, – рассмеялся капитан. – Ко мне обращаться надо господин капитан.
– Слушаю, господин капитан!
– Ну, ладно. Чани! Проводи этого парня в каюту господина мага из Лианских земель. Теплую одежду принесли господину.
Один из служащих, с кожей, черной, как ночь, и ушами, острыми, как у эльфа, отделился от стены – посыльный от испуга взвизгнул и застыл, как заколдованный.
– Ты дурак? – осведомился служащий дирижабля и постучал черным кулаком по лбу. Лоб почти касался потолочной переборки.
– Ну, Чани, – примирительно сказал капитан. – Он просто никогда не видел жителей Южного континента вблизи.
Посыльный немного успокоился, низко поклонился темнокожему великану и пошел за ним. Коридоры освещали разноцветные шары, которые горели без огня или проводов и устилал зеленый ковер, пушистый, как весенняя трава. Нужная дверь была на верхней линии кают, вдали от камбуза и кают-компании. Дверь украшала резьба и мозаика из ценных пород дерева, а ручка изображала лапу дракона. Чани небрежно постучал.
– Открыто, – донесся сухой голос человека, слишком занятого своими делами.
– Теплая одежда, господин, – доложил темнокожий служащий на карийском и толкнул дверь. Та тихо отворилась, и посыльный нерешительно шагнул внутрь.
– Оставь на кровати, – велел Мастер на таицком наречии. Маг был уже собран, плащ КМБ он надел как камзол: продел руки в прорези, подпоясался кожаным ремнем. Маг собирал дорожные бумаги, стоя к посыльному спиной, и не обернулся. Посыльный отсегнул лямку потяги – рамки с ремнями, которая заменяет походные рюкзаки в северных краях – и сгрузил короб с одеждой на гладко застеленную кровать. Покрывало покрылось безобразными складками.
– Глава Тдэуш велел передать свое почтение и что милости просит к ним обращаться по любому вопросу, пан Маг, – напомнил о себе посыльный. Он говорил на вильнийском.
– Да-да. Спасибо. Иди, – отмахнулся Мастер.
– Иди, – повторил маг, не слыша шагов. Посыльныйеще раз поклонился и вышел. Чани дожидался в коридоре. Он надеялся, что посыльный, увидев узоры на лице мага, завизжит или хотя бы застынет столбом и начнет заикаться, но представления не случилось. Поэтому вид у темнокожего человека был разочарованный.
– Идем, – вздохнул Чани.
– Я дорогу помню, – сказал посыльный.
– Я провожу, – настоял служащий. Он опасался, что туземецот восторга или жадности стащит что-нибудьс дирижабля, и тогда достанется не кому-то, а лично ему,Чани.
Тем временем Мастер завязал рюкзак и одну за другой натянул на себя все зимние вещи. Чтобы надеть шапку, эльфу пришлось прижать уши к голове – от этого они изогнулись и кончиками почти сошлись на затылке. Капитан Рено не удержался от улыбки, когда бышвий маг, а ныне грудамеха и шкур величаво спустиласьпо красному трапу.
– Надеюсь забрать тебя на свой дирижабль, когда ты будешь возвращаться домой, – пожелал Шекьян.
– Надеюсь, я вообще вернусь, – усмехнулся маг и спрятал подбородок в колючий шарф. – Судя по тому, что ты рассказал о ветрах, Ведьмы разбушевались, и Таица теперь небезопасна.
Капитан поправил китель и приподнял фуражку:
– Не бойся. Держи ту печать, что я тебе дал, поближе к сердцу, и они тебя не заморозят.
Маг кивнул в знак согласия – нос нырнул под полосатый шарф и вынырнул наружу. Эльф протянул руку для прощания – капитан пожал варежку и спрятанную в ее недрах ладонь.
– Так надеюсь забрать тебя из этого же порта через пару месяцев? – повторил Шекьян.
– Если только позволят обстоятельства, я дождусь твоего дирижабля, – подтвердил Мастер. – Пополни запасы в сейфе.
Друзья обменялись понимающими взглядами и отпустили руки. Маг направился в низкое здание, окруженное галереей с рядами резных деревянных столбов. Над входом в здание висела большая табличка – КАССА. Там Лесиастрат заполучит билеты на следующую переправу.