Глава 5.4

Обед прошел не в пример лучше завтрака. Уже наученная опытом, я быстро освободила руки девочки от лишних отвлекающих факторов и вручила ей самую настоящую ложку.

Ложкой Сабира орудовала лучше, чем вилкой, но вместе с моей помощью справлялась вообще отлично. Мы даже ничего не разлили и не разбили, хотя посуда в этом доме наверняка была зачарованной. Из необычного: мне пришлось петь детские песенки. Девчушке очень быстро наскучивало однообразие. Отвлечь ее могли бы игрушки или та же ваза с сухоцветами со стола. Но уже осознав свою ошибку, я нашла новый способ привлечь ее внимание.

Причем девочке мои песни ну просто очень нравились. Даже Марги слегка притоптывала в такт мелодии.

А вот леди Волдерт к моей самодеятельности осталась равнодушна. Она выражением лица показывала, что я категорически мешаю ей читать. Но о том, что отныне в этом доме будет шумно, я ее предупредила заранее, а потому с меня и взятки гладки.

И уж тем более я не обращала внимания на Вулию. Та закатывала глаза с такой глубиной, что того и гляди, провалятся. И откуда столько высокомерия? Та же Марги вела себя в сто раз скромнее.

И все же к обеду я могла отметить имеющийся прогресс. Не только в отношениях со своей подопечной. Этим утром она принимала меня как свою, таская за руку то к одним игрушкам, то к другим. Чтобы я с ней играла.

Этот прогресс касался и леди Волдерт. Несмотря на периодическое ворчание и недовольство, женщина потихоньку оттаивала. Она уже не походила на дикобраза, который готовился выпустить свои иглы в любую минуту. Присматривалась, прислушивалась, но к наступлению не готовилась.

Или хотя бы не делала этого явно. В ближайшие недели я так и так собиралась оставаться настороже.

Мало ли кто? Мало ли что?

Чтобы выпереть непонравившуюся наемную работницу из дома, много телодвижений не требовалось. Достаточно было подбросить в ее вещи какую-нибудь дорогую цацку.

Все эти уловки мы разбирали на занятиях в академии, а потому я знала их назубок.

– Дэйривз с Совета Семерых вернулся. Опять хмурый. – неожиданно произнесла леди Волдерт.

Лично я в этот момент приводила девчушку в порядок после обеда и намеревалась вести умываться. Кушать чисто она пока еще не умела. Да и у меня рука с ложкой нет-нет да и косила, проливая бульон и овощи на салфетку.

Вскинув голову, я взглянула на женщину. Она стояла вместе с книжкой у окна и в него же смотрела на творящееся перед домом.

Вытянув шею, я действительно увидела идущего по дорожке герцога. Он шел уверенно, по-военному четко чеканя шаг. Короткие волосы чуть выше плеч то и дело уходили от ветра назад, предоставляя возможность всем и каждому рассмотреть будто окаменевшее лицо.

Мужчина и правда хмурился. Только делал это неявно.

– Почему вы решили, что именно с совета? Разве генерал не должен преподавать в академии до полудня? – полюбопытствовала я, но исключительно чтобы поддержать разговор.

– Должен, но не каждый день. Потому что хмурым и в плохом расположении духа он всегда возвращается именно из дворца. – ответила леди, продолжая следить за происходящим снаружи. – Световолд не отличается большим умом и часто сначала делает, а потом приходит к совету, чтобы великие герцоги разгребали бардак за него. Очень удобная позиция. Все высокие чины уже сто раз пожалели, что допустили его к власти. Благо, есть Совет Семерых.

– Насколько мне известно, совет собирали и раньше. Это ведь давняя традиция, не так ли? – уточнила я.

Услышав имя нашего монарха, я едва удержалась от того, чтобы скривиться.

– Традиция древняя, но за прошедшие века правила менялись несколько раз. Теперь Совет Семерых куда более ограничен в своих возможностях. Им и монарху из раза в раз приходится находить компромиссы, потому что друг без друга они фактически ничего не могут сделать. Под каждым указом должно стоять две печати: королевская и совета.

– Эм… Восемь голов лучше, чем одна. – глубокомысленно заметила я.

– Но не тогда, когда король живет своей жизнью. – произнесла женщина задумчиво. – Стоит только Дэйривзу покинуть совет, и Световолда свергнут в тот же день. Его власть держится исключительно за счет моего сына. Изначально совет хотел возвести на престол именно его, вы знали?

Естественно, ни о чем таком я не знала и была удивлена. С историей нашего королевства нас в академии знакомили особенно тщательно, но ни один из двух преподавателей никогда не рассказывал нам о том, что на престол во времена смуты имелось сразу два претендента. Нет, речь всегда шла только о Его Величестве, как о самой ближайшей крови к предыдущему правителю.

Если бы Дэйривз Волдерт в свое время стал не герцогом Трудо, а королем, моя жизнь, вероятно, в корне поменялась бы. По крайней мере, в качестве его воспитанницы я бы чувствовала себя в куда большей безопасности и не отправилась бы в Академию благородных девиц.

“Если бы да кабы” как говаривала Берана. Жаль, что они не в силах изменить прошлое. Истинного правителя этих земель мне хотелось от души уничтожить.

Загрузка...