Начало и конец

1. По поводу одной музейной шпалеры

Герой руно срезал, ягнёнка в виде

висевшее на древе, а толпа

рукоплескала стоя, лёжа, сидя

вокруг того старинного столпа.

Вверху амуры-бабочки летали.

Медея в восхищеньи замерла —

уж в голове её блестели дали,

а в сердце – счастье. Счастье без конца.

Один из всех был к сцене равнодушен:

моряк свой парус белый убирал.

И, извините, задом жирной туши

величие героя оттенял.

2. Медея

Ясон оказался последним из тех,

кто может носить имя мужа —

на ложе, в пылу своих жарких утех,

с царевной коринфскою кружит.

Медея одна в этой странной стране

(родитель здесь жертвует дочерь

богам, и тут дети мать на мече

вздымают за жаркие ночи

с любовником). Мужем явился Ясон

последним из греков. Дети!

Удел ваш – насмешек терзающий звон:

мол, вы – параситы на свете

иль вечные странники. Чей же удар

гуманней? Ясона? Медеи?

Едва ли польстит еврипидовский дар

тому, кто за правду радеет…

Санкт-Петербург

Загрузка...