Колесо

Хотел из слов привычных сотворить

певец тщедушный звучную октаву21,

и, подкрепив свою младую прыть

у злой цыганки купленной отравой,

за дело принялся. Слова на «ить»,

на «ать» в строку весёлою оравой

полезли. И глаголов этих стать

умела рифме лестное сказать.

А время шло стремительной стопой:

то приближалось, то опять надолго

вспять уходило, чтобы за собой

погасших дней событья, звуки, толки

увлечь. Так расшалившийся прибой

то шум поднимет, то опять примолкнет.

Поэт же рифмы в строчках выводил,

пока я вам о волнах говорил.

Предлоги, запятые в кружевной

платок сцеплялись тонкими руками

(вернее, только правою рукой,

ещё вернее, – грязными перстами).

Поток филологический рекой

струился, соревнуясь с берегами,

ведь муза удивительно щедра

тогда к певцу тщедушному была.

Итак, желанью муз не вопреки

к Парнасу сделаны ступени. Волей

поэта против прежних не узки,

совсем наоборот, и, – того боле, —

круты, блестящи. Пусть теперь Зои—

лы стих поэта именуют голым.

О, критик строгий, вовсе не легко

из спиц прогнивших сделать колесо!

Санкт-Петербург

Загрузка...