Васька обычно стойко выносил любые трудности, если это были не новые зимние ботинки. Почему-то новые зимние ботинки были созданы будто специально для того, чтобы Васька страдал. Причем в целом было неважно, совсем они новые или он их впервые надевал в этом сезоне. Последнее случалось редко, потому что ноги у Васьки росли с какой-то катастрофической скоростью. То есть вернее он это катастрофой не считал – считала мама. Каждый раз он пыталась впихнуть его выросшие ноги в ботинки, каждый раз ей это не удавалось, и она причитала:
– Это какая-то катастрофа…
Ваську это тоже не радовало. Потому что новые ботинки означали, что ему придется долго выбирать их с мамой, а потом еще и разнашивать за счет кровавых мозолей на пятках. Васька бы с удовольствием обошел этот момент и влез бы в старые, разношенные и мягкие ботинки с прошлой зимы.
И вот однажды ему это удалось. Мама удивленно округлила глаза, когда Васька по традиции попытался влезть в прошлогодние ботинки и… влез. Васька тоже был очень удивлен. Он походил по коридору, прищелкнул ногами и радостно возвестил:
– Не катастрофа!
Мама со скепсисом отнеслась к его высказыванию, но тоже обрадовалась:
– Одной проблемой меньше.
Итак, ботинки были отложены до первого снега, и когда он выпал, Васька с чистой совестью нацепил свою старую обувь и вышел гулять. Старые ботинки, конечно, не сравнишь с новыми: они и удобные, и привычные, и совсем как родные. Васька слетел по лестнице, выскочил на улицу и шлепнул ногой в свежий снег.
И все было бы замечательно, но спустя час прогулки Васька обнаружил, что ботинки… все равно натирают. Сначала он подумал, что за лето они просто скукожились, ссохлись, и вскоре все станет как прежде, но потом с ужасом осознал, что его ноги просто чуть-чуть выросли – совсем чуть-чуть, чтобы сначала он не заметил. И теперь ботинки – старые-верные друзья – снова натирали. Подобного предательства Васька не ожидал. Он стойко сопротивлялся, отказываясь в это верить, однако спустя два часа, когда он вернулся домой, то увидел те самые кровавые мозоли.
Мама тоже их увидела и прищурилась.
– Натирают?
– Наверное, не разносил, – Васька отказывался верить в предательство ботинок.
– Или малы стали, – заключила мама. – Завтра же идем в магазин.
Васька гневно посмотрел на ботинки: вот так вот и кончают предатели! Правда, пострадал почему-то он сам!
Новые ботинки были куплены и отложены до того момента, пока у Васьки не пройдут мозоли. Зато в это время ему было разрешено ходить в осенних, но с теплыми носками. Осенние ботинки Ваську не предавали, да и нравились ему больше, поэтому он как будто даже выиграл. Если бы не уродливые зеленые шерстяные носки, над которыми смеялся Никита.