Конец света

Однажды вечером Васька узнал о конце света. Мама с папой обсуждали дела и сообщили о нем как-то просто, между скидками в магазине на молоко и завтрашнем дожде, словно это совсем не важно. По мнению Васьки, о конце света надо было сообщать совсем не так: о нем должны раструбить по радио, по телевизору, по всем новостям и чтобы обязательно у метро стоял человек, который громко рассказывал каждому выходящему, что он скоро умрет от кометы, что мчалась на Землю.

Васька, прознав о конце света, всю ночь ворочался и с утра первым делом начал к нему готовиться: прежде всего, вытряхнул копилку и подсчитал свои средства на выживание. Выходило всего пятьдесят рублей, потому что о конце света Васька узнал сразу после Нового года и успел уже потратить все свои подаренные деньги на игрушки и прочую ерунду. Теперь это, конечно, казалось катастрофой. На пятьдесят рублей Васька мог уехать на автобусе в один конец и вернуться обратно. Но один, без мамы с папой. Да и куда ехать? Васька не знал, где именно будет конец света: на его улице или же во всем городе? Мама с папой обсуждали конец света дома, значит, дело касалось их квартиры точно, а раз квартиры, то зацепит и остальной дом, и наверное даже Никиту в соседнем подъезде.

Васька решил, что раз уж Никита тоже пострадает от конца света, им следует объединить ресурсы. Он прокрался на кухню, пока все спали в воскресное утро, и позвонил Никите. Трубку сняла его бабушка.

– Баб Нина, это я, Васька, – сказал он заговорщицким шепотом. – А Никита уже проснулся?

– Еще нет, Вась, – сказала бабушка Нина, и Васька услышал, как на плите что-то шкворчит и фыркает. Наверное, баб Нина готовила завтрак и совсем, бедная, не подозревала, что скоро ее блинам, как и ей придет конец. Васька ненадолго задумался, но решил все же пока ей не говорить, чтобы не пугать. У баб Нины сердце было слабое, он слышал, как папа Никиты об этом говорил, когда ругался на Никиту. Лучше Васька сначала все разведает, а потом вернется к баб Нине с проверенной информацией.

– Тогда… как проснется, пусть сразу же позвонит мне, – сказал Васька. – Скажите ему, что это дело чрезвычайной важности. – Он даже выпучил глаза, но баб Нина этого видеть, конечно, не могла, а потому не поняла всю важность доверенной на нее миссии. Она пробурчала что-то и повесила трубку.

Васька еще пару секунд стоял, слушая гудки и думая, что баб Нина зря так реагирует, но это все потому, что она не понимает и не знает, а значит и винить ее не стоит.

Никита позвонил, когда Васькина мама уже проснулась и готовила завтрак. Мама передала Ваське трубку. После оладий конец света казался уже не таким страшным, но Васька знал, что не стоит ослаблять бдительность: раз родители ничего не планируют делать, значит он один мог их спасти.

– Пшивет, – Никита что-то жевал по ту сторону. – Што слушилось?

– Конец света, – замогильным голосом проговорил Васька. Он услышал тихий смешок и поднял глаза на маму. Та невинно стояла у плиты и переворачивала оладьи. Васька понял, что мама, кажется, не воспринимает опасность всерьез.

– Какой конец света? – спросил Никита.

– Тш-ш, – Васька не хотел пугать баб Нину и родителей Никиты. – Нам надо встретиться и все обсудить. Дело касается и тебя, напрямую.

Мама снова тихо засмеялась – в этот раз Ваське не показалось. Он насупился, а потом решил, что все равно их спасет, раз они так безалаберно относятся к концу света.

После завтрака он собрал все монетки и объявил, что идет к Никите. Мама закрыла за ним дверь и сказала быть осторожнее. Васька закатил глаза – к чему осторожность, раз они все погибнут? Сейчас следовало наоборот действовать решительно и быстро.

Когда он объяснил все Никите, тот, к его ужасу, просто пожал плечами. Васька увещевал его:

– Неужели ты не понимаешь? Мы же все погибнем! Комета упадет на наш дом и все, пиши пропало!

– А с чего ты взял, что именно на наш дом? – спросил Никита, перебирая монетки Васьки. – Вдруг на дом Кати Степановой? – Он был дальше по улице.

– Значит, ее тоже надо предупредить. Не исключено, что комета большая и упадет сразу на несколько домов.

– Все равно с такими запасами далеко не уедешь, – посетовал Никита. Если сложить и его деньги, то у них выходило 116 рублей. Васька тоже это понимал.

– Давай я пойду и попытаюсь убедить родителей. Надо же донести до них всю опасность. С ними у нас стопроцентно хватит денег уехать, если они немножко добавят. На автобус так точно. Ты своим тоже сообщи, пусть готовятся. Надо держаться вместе.

Никита серьезно кивнул, хотя Васька и видел, что не до конца его убедил. Это все потому, что Никите не снилась комета, которая падает на его дом. Ваське же сон казался пророческим.

Он собрал свои деньги и вернулся. Мама с папой как раз смотрели телевизор.

– У меня к вам серьезный разговор, – Васька встал перед ними, загораживая экран.

Папа с мамой переглянулись, и папа выключил звук.

– Что случилось? – лицо папы приобрело серьезное выражение. Ваське это понравилось – раз мама смеется, значит, не воспринимает все всерьез, а вот папа – другое дело.

– Я хотел поговорить о конце света, – Васька увидел, как в уголке губ мамы мелькнула маленькая улыбочка. – Все очень серьезно. Я посчитал, что у меня есть пятьдесят рублей, и на них двое из нас смогут уехать на автобусе подальше отсюда, но остальные деньги вы должны мне добавить, а то на троих у меня не хватит.

Папа наклонился вперед, изучая монетки в руках Васьки с самым серьезным видом.

– И правда, не хватит, – сказал он. – Придется кого-то оставить.

Васька посмотрел на маму с папой и тяжело вздохнул:

– Ладно. Значит, я останусь. А вы спасайтесь, – он передал монетки папе. – Только быстрее, а то неизвестно, когда эта комета упадет.

– Ты очень самоотверженный мальчик, – папа потрепал его по голове. – Как же нам повезло с сыном.

Васька шмыгнул носом, заранее расстраиваясь, что больше не увидит маму с папой.

– А Арчи можно в автобус без билета? – спросил он, глядя на большого пса, лежащего на ковре.

– Боюсь, ему тоже придется погибнуть, – трагическим голосом сказал папа.

А потом мама сделала совершенно немыслимое: она отвесила подзатыльник папе и сказала Ваське:

– Никто не погибнет. Я только что видела по новостям, что комета развернулась и полетела в другую сторону.

– Правда? – Васька, уже повесивший нос, воспрянул духом. – И не будет падать на нас?

– Совсем не будет. Придется нам тут жить еще лет сто, – улыбнулась мама. Она полезла в сумочку и достала еще пятьдесят рублей. – А это тебе в награду за мужественный поступок.

Васька сначала хотел отказаться, потому что герои никогда не берут плату, а потом вспомнил, что комета все-таки может однажды вернуться. Лучше он пока прибережет эти деньги для них четверых. Он присел на ковер и принялся тоже смотреть телевизор, спокойствие снова вернулось в его душу, и больше комета его не тревожила.

Только вечером Васька вспомнил, что совсем забыл сказать Никите о том, что комета не прилетит. Он надеялся, что тот еще не успел уехать, но потом снова забыл об этом и заснул. Ему снился маленький Никиты, убегающий от огромной хвостатой кометы, которая почему-то была похожа на Арчи, и баб Нина, которая отгоняла комету черпаком и яростно грозила ей. Комета испугалась и улетела.

Загрузка...