Глава 3.2 Новое окружение

После Нового года, после всех праздников, 15 января началась зачётная неделя. Это был первый серьёзный испытательный момент в университете, который позволял проверить, как справляюсь с самостоятельностью. В первой сессии предстояло сдать четыре дисциплины, и, к удивлению, весь процесс прошёл довольно легко. Сессию я сдал без проблем, на хороших отметках. Этот успех укрепил уверенность в том, что самостоятельный подход к учёбе работает. Без постоянного контроля со стороны преподавателей или родителей я смог организовать себя достаточно, чтобы не просто справиться с задачей, но сделать это хорошо. Это ощущение – что многое зависит только от меня, – стало стимулом двигаться дальше.

Понимание пришло: чтобы оставаться на плаву, особенно в условиях обучения на бюджете, нужно было не просто сохранять текущий уровень успеваемости, но и стремиться к его повышению. Самостоятельность стала не просто необходимостью, а важным навыком, который давал контроль над ситуацией. Чем больше усилий вкладывал в своё обучение, тем больше видел результатов. Эта первая сессия стала своего рода точкой отсчёта. Она доказала, что можно полагаться на себя, что дисциплина и организованность дают плоды. С тех пор появилась внутренняя установка: стремиться к улучшению, чтобы не упускать возможности, которые давало бюджетное место, и чтобы в полной мере реализовать свой потенциал.

Общение, и только общение – с новыми людьми, с которыми мы учились на потоке. Этот поток был огромным: около 350 человек. Для меня это казалось чем-то невероятным после школьного класса, где было всего 25 человек. В этом огромном количестве лиц каждый день возникали новые знакомства, но никто ещё не успел стать действительно близким. Пространство университета напоминало живую реку, где люди пересекались, общались, обменивались мнениями, но глубокой связи пока не возникало. Такое количество новых людей открывало массу возможностей, но одновременно вызывало растерянность. Все были разными: из разных школ, с разными историями, характерами, мечтами. Казалось, что это настоящее испытание – найти среди этой толпы тех, с кем будет комфортно и интересно. Но именно в этой разношёрстности и скрывалась сила. Поток, состоящий из стольких людей, давал возможность познакомиться с теми, с кем никогда бы не пересёкся в обычной жизни. Каждый разговор был шансом открыть что-то новое – о человеке, о мире или даже о себе.

Все привычные взгляды на жизнь, которые сложились у меня в школьное время, а также те утраты, через которые я прошёл в 21 году, постепенно уходили на второй план. Они становились не жизнеспособными, не выдерживающими испытания временем и реальностью. Время и обстоятельства показали, что те образы и убеждения, которые я считал незыблемыми, были лишь временной конструкцией, привязанной к прошлому. Новый поток событий, с которым я столкнулся в университете, вытеснял всё это, словно река, поглощая старое и не давая ему возможности вернуться. Жизнь начала разворачиваться совершенно по другим законам, и я понимал, что не могу вернуться к прежнему состоянию. Всё, что было до, казалось почти нереальным, как страницы книги, прочитанные давно и забытые. Двери в прошлое были окончательно закрыты. Не было пути назад, и это не было трагедией, а скорее освобождением. Я был вынужден идти вперёд, потому что только движение вперёд имело смысл. Боязнь утраты, привязанность к прошлому, зависимость от старых взглядов – всё это стало лишним, как старые вещи, которые больше не приносят радости. Этот процесс был не столько стремлением к будущему, сколько вынужденным освобождением от того, что уже не было моим. С каждым шагом вперёд я понимал, что только принятие настоящего и отказ от прошлого открывает путь к настоящей свободе. Время текло, и, несмотря на всё, что я оставлял позади, я ощущал, что в этом процессе находил что-то важное: осознание того, что только в движении можно найти свой истинный путь.

Меня это нисколько не пугало. Находился в нейтральном состоянии, как будто оставался в ожидании, обострённо воспринимая окружающий мир, но без активной привязанности к нему. Неопределенность, в которой пребывал, была одновременно пустотой и пространством для роста. Отсутствие чётких ориентиров, жизненных опытов и привычных переживаний защищало психику, освобождая от тяжести прошлого и излишних эмоций. Не было обременения воспоминаниями или ожиданиями, потому что ничего не ждал и не строил замков на основе того, что когда-то было. Такое состояние было как невидимая защита. Оно позволяло оставаться спокойным, даже если мир вокруг менялся. Не торопился с выводами, не пытался сразу взять на себя обязательства или делать выбор. Всё было неопределённым, но не было стремления решить эту неопределённость. Ждал, пока события сами начнут разворачиваться, как река, которая сама находит своё русло. Готов был подстроиться под это течение, адаптироваться, оценить, когда наступит нужный момент для действия, чтобы сориентироваться в потоке и двигаться в том направлении, которое откроется. Это был тихий, созерцательный подход к жизни, основанный на терпении и восприятии.

Терпение стало для меня важным уроком, который я должен был усвоить, чтобы научиться ждать подходящего момента и действовать с расчётом. В школьные годы у меня сформировались определённые представления о том, когда нужно действовать. Это было время определённых и ясных ориентиров: момент выбора, момент действия, момент результата. Я знал, когда нужно прыгнуть вперёд, когда нужно брать инициативу в свои руки, когда нужно решать, когда нужно двигаться. Но что-то важное оставалось вне моего восприятия – как правильно ожидать, как с достоинством переносить паузы и неопределённости, как научиться не торопиться, а, наоборот, поглощать моменты ожидания, когда внешне кажется, что ничего не происходит. Большой поток людей в университете, их разностороннее общение и множество новых взаимодействий заставили меня обратить внимание на то, как по-разному люди справляются с ожиданием. Здесь не было определённых шаблонов, как в школе, где всё было более структурированным и подчинённым расписанию. В университете люди были в поиске, каждый по-своему воспринимал своё место в этом новом пространстве. В этом разнообразии я начал замечать, как другие умеют ждать, как они могут спокойно существовать в ожидании подходящего момента, не теряя внутреннего равновесия и не становясь тревожными. Я был поражён, что иногда стоило просто позволить времени течь, не пытаясь каждый момент насильно ускорить или навязать ему свой ход. Это наблюдение за окружающими и внутренний процесс осознания научили меня ценности терпения. Я начал понимать, что не каждое действие требует немедленного отклика. И что сам процесс ожидания может быть продуктивным, если использовать его для наблюдения, анализа и осознания происходящего. Терпение стало для меня не пассивным ожиданием, а активным состоянием готовности. Это умение "быть готовым", не бегать впереди событий, но и не ждать бездействуя. Я понял, что без этого компонента жизни можно пропустить важный момент, не заметить его или, наоборот, слишком рано вмешаться, разрушив естественный ход событий.

Таким образом, универсальная истина о времени и терпении открылась мне через жизнь и общение в новом окружении. Я научился воспринимать время не как врага, а как союзника, с которым можно действовать в гармонии, когда это действительно необходимо.

Загрузка...