Глава 4

Откуда во мне столько смелости взялось? Ещё пару часов назад чувствовала себя потерянной, брошенной, никому не нужной. Теперь же готова ринуться в бой, защищать то, что мне не принадлежит. Да просто из чувства справедливости и благодарности перед хозяином леса. Он ведь добрый, я это вижу. Жаль только, посох упустил.

Леший встает за мной следом. Смотрит на меня снизу вверх:

– Правильно, Алёнка, говоришь. Нечего сидеть сложа руки и убиваться. Надо действовать! – и в дом зачем-то опять пошёл. Задумал что-то. Я за ним не иду, стою на пороге и жду приглашения. А Леший выходит быстро, через минуту, наверное. В руках у него бутылочка с прозрачной жидкостью (совсем крошечная) и котомка, которая на ладони помещается. – Вот, Алёнка, это тебе, – и протягивает трофеи.

– Что это? – спрашиваю, вертя бутылочку в руках.

– Известно что – соль да вода. Устанешь в дороге, обессилишь – воды глоток сделаешь, и сразу полегчает. А есть захочешь – так соли щепотку в рот возьмёшь, и мигом голод пройдёт.

Занятно, подумала я. Только для чего мне это всё?

– Тебе в дорогу отправляться, – словно прочитав мои мысли, отвечает Леший. – Надо подготовиться.

Достаёт из-за пазухи наперсток. А с ним иголку в стеклянном футляре.

– Ты на размер не смотри. Эта игла – почти что меч-кладенец. Острая и крепкая! А кладенцом называю, потому что складывается и раскладывается. Вот смотри! – повертел двумя пальцами иголку, прошептал что-то – глядь! Иголка выросла на глазах и превратилась в самый настоящий меч! Не обманул Леший. Кладенец и есть он.

– Ну, а наперсток о землю бросишь – и я сам к тебе на помощь приду. Только ты это… – помялся немного, – не злоупотребляй. Если крайняя нужда будешь – зови. А так сама должна справиться со всем. Ты сильная, – и пальцем указательным мне в лицо тычет. – По глазам вижу. Не испугаешься.

Приятно это всё слышать, особенно после сегодняшних провалов – увольнение, расставание. Но…

– Я вот одного не пойму, – говорю Лешему, – для чего вы мне всё это даёте? И куда меня хотите отправить?

– Как куда? – удивляется Леший. – В царство злого чародея, Алёнушка. Прямиком.

Тут я и ахнула.

– Подождите, подождите! – едва опомнившись от потрясения, вскрикиваю возмущённо. – Мы так не договаривались. Что я там делать буду? Я же ничего не знаю.

– А ты на месте разберёшься, – уверенно так говорит Леший. – Девушка ты смекалистая, сообразительная. До всего своим умом дойдёшь. Справишься, – и беспечно рукой машет.

– Но почему именно я? – продолжаю недоумевать.

– А мне больше послать некого, – признаётся хозяин леса. – Петруша, племянник мой, помог бы, да вот незадача – сам сгинул. Ему тоже помощь нужна. А я уж никак пойти с тобой не могу, извини, Алёнка. Лес один нельзя оставить. Кто за ним присматривать будет без Лешего?

Приходится согласиться с его доводами.

– Всё это так, наверное, – нехотя говорю я. – Но как же в царство злого чародея попасть?

Это мой последний козырь. Не то чтобы я трусиха. Но идти к этому хм… товарищу, который, к тому же, теперь волшебным посохом владеет, это так себе затея.

Опасная!

А я самая обыкновенная девушка, простая. Магией не владею. И, вообще, я только-только в сказку попала. Что же меня так сразу на амбразуру бросать? Я, может, отдохнуть хотела, освоиться. Новый год на носу! Праздновать надо, а не в дальнюю дорогу собираться. Да ещё туда, где не ждут. Тем более, на крайний север.

Старушка, кстати, так и говорила: иди на север. Вот и выходит, что больше идти некуда. Как ни крути, а путь мой определен. Эх…

Зато Леший, я смотрю, приободрился. Повеселел. Ещё бы! Не ему же к чародею отправляться. Он у себя в родном лесу останется со своими птичками да зверушками. Будет их покой охранять, пока я его проблемы разгребать.

– Как в царство, спрашиваешь, попасть? Да очень просто. Вон колодец, – указывает в ту сторону Леший. – Я сейчас попрошу его показать нам какое-нибудь укромное место в царстве чародея. И как только оно появится, ты туда прыгнешь.

– Куда – в колодец?!

Сначала подумала – Леший шутит. Но нет, сама серьёзность. Куда уж шутить, раз такие дела творятся?

И тут я испугалась не на шутку.

– Я плавать не умею, – объясняю ему. – И глубины до смерти боюсь. Вы что? Я даже летом на речке не купаюсь. Так, возле берега, где воды по колено, хожу и всё.

– Так это не речка, Алёнка. Это колодец.

Как будто это облегчит мне жизнь.

– Тем более! В колодец ни за что прыгать не стану. Я там утону, и вы меня не спасете.

– Не утонешь, – успокаивает Леший. – Колодец этот волшебный. Ты прыгнешь, и сразу в том самом месте очутишься. Даже промокнуть не успеешь.

– Ох, не верю я вам… Много людей до меня в этот самый колодец прыгали, а потом обратно возвращались?

Леший задумчиво почесал затылок.

– А я почём знаю? На моём веку никого в царство чародея отправлять не приходилось.

– Вот! – вскрикиваю я. – А меня хотите отправить! Не жалко?

И тут он (хоть бы постыдился и соврал ради приличия!) мне отвечает:

– Посох жалко. Волшебный он. Кто им научится управлять, тот страшную силу обретёт.

– Вы же мне сказали, что он лес от беды защищает.

Обманывает Леший? Похоже на то. Всё для себя выгоду ищет. Никому верить нельзя.

– Алёнка, так и есть. А сила в том посохе огромная. Я её во благо всегда использовал, для себя ничего не брал. Но чародей может рассудить по-другому. И что тогда будет – страшно представить! – зажмурил глаза.

Теперь всё ясно. Придётся мир спасать. Ох, и ответственная работа!..

– Что ж, раз другого выхода нет…

Я ещё не договорила, а Леший глаза открыл и ко мне на радостях бросился. Обнял крепко, несмотря на малые размеры, сжал в своих руках, поцеловал в лоб. И напутствовал:

– Все дары, что я тебе дал – береги, Аленка. Они тебе пригодятся. Да огниво Петрушино не забудь. Оно тебя к нему приведет. Петрушу тоже надо назад вернуть. Сначала его, потом посох… – тут Леший задумался. – Или наоборот? В общем, на месте разберёшься.

Да уж, разберусь. У самой коленки трясутся. Но я молчу, виду не подаю, что мне страшно. Кто, если не я? Так сказал Леший.

– Идём, Алёнушка. Пора, – и, не медля, подводит меня к колодцу.

Дары прячу в карманы, проверяю, чтоб крепко застёгнута молния была. Тут вспоминаю, что варежек у меня нет. Прошу Лешего подыскать что-нибудь. Он даёт мне свои рукавицы – огромные и очень тёплые.

– Спасибо, – благодарю его. – Теперь никакой холод не страшен.

Это я так себя подбадриваю. В колодец всё равно прыгать не хочется. А отказаться нехорошо. У Лешего на меня вся надежда.

– Когда посох в твоих руках окажется, произнеси слова заветные.

Посох, милый, посвети,

Снежный вихрь останови!

И напёрсток мой на мизинец надень. Тогда сможешь посохом управлять. Поняла?

– Конечно. Как не понять?

– А ну повтори.

Не сразу, не с первой попытки, но мне удалось слова заучить. Леший предупредил, чтоб ни в коем случае не забывала их и порядок не меняла. Одно слово не то – и всё, посох не подействует. И прибавил, чтоб наверняка:

– А промедление, Алёнка, может стоить тебе жизни.

Вот спасибо, добрый друг! Утешил!.. Ну-да, я сама знаю, что не на увеселительную прогулку собираюсь.

Склоняемся оба к колодцу, как в прошлый раз. Ждём, когда круги по воде пойдут. Лешей что-то бормочет себе под нос, я слов не разбираю. Наверное, заклинание произносит. Пузыри появляются, начинают вверх подниматься. Скоро, совсем скоро… Хоть бы оттянуть этот момент!..

– Давай, Алёнка, прыгай!

Подтягиваюсь на руках к бортику, залезаю. Встаю на самый край. Ох, как страшно!.. Лучше не думать сейчас ни о чём. Закрываю глаза, делаю шаг вперёд и…

Загрузка...