Вечером того же дня. 19:10.
Нервно перебирая чётки, привезённые отцом из Камбоджи, я уже полчаса стояла у окна в гостиной, наблюдая за дорогой. Нежно-голубое платье, что кочевало в шкафу с одной полки на другую, казалось мне абсолютно нелепым – слишком романтичное, с кучей рюшей и атласным подъюбником. Его купила мама, около года назад. Сказала, что пора обзавестись чем-то иным, то есть не джинсами и бесформенными рубашками. Не знаю зачем я надела его. Чтобы понравиться Джастину? Но ведь он обратил на меня внимание как раз в тех самых джинсах. Мне вообще не понятно стремление людей нравиться друг другу путём изменения собственной внешности. Искусственные ногти, ресницы, накладки на грудь… Девушку не делает леди более густая шевелюра из прядей на заколках, которые та прикрепила за час до выхода из дома. А мужчина не становится более импозантным, если заезжает за объектом своих симпатий на взятой в аренду тачке и весь вечер машет перед лицом последней моделью «Айфона», купленного в кредит. Быть может, вся эта мишура способна вызвать интерес и приукрасить правду на начальном этапе знакомства, но после, если снять блестящую обёртку, что останется? Она, недалёкая, использующая гугл только для того, чтобы узнать цену инъекций увеличивающих губы. И он, глуповатый, не имеющий цели в жизни, разносчик пиццы в свои тридцать шесть. На мой взгляд, людям было бы проще найти свою половинку, если бы они перестали врать и кормить друг друга иллюзиями. Тогда, никто бы не разводился по причине «непримиримых разногласий», за которыми на самом деле кроется: «я думала, что он принц, а он оказался конюхом».
Руки Сюзанны невесомо легли мне на плечи. Одноклассница наклонилась вперёд и тихонько прошептала над ухом:
– Он просто опаздывает.
Мы обе знали, что у Джастина была одна особенная, ярко выраженная черта – он никогда не опаздывал. А если не появлялся в срок, то значит, просто не хотел приходить.
– Конечно, – на автомате проронила я и отвернулась от окна.
Из кухни доносились голоса. Мама с бабушкой никак не могли определиться салфетки какого цвета положить на стол – лиловые или голубые. Бросив короткий взгляд на собственное платье, я недовольно скривилась.
– Сью, скажи им – только не голубые. Я и так чувствую себя полной дурой в этом платье, а если ещё и буду в тон салфеток…– но договорить я не успела, Сюзанна с ходу поняла мои опасения и хихикнув, отправилась исполнять просьбу.
19:25.
Джастин не появился, а на три моих сообщения так и не пришёл отчёт о доставке. Я сидела за накрытым столом, методично разрывая на тонкие полоски ту самую треклятую голубую салфетку.
– Всё будет хорошо! Ты напрасно переживаешь, – Сюзанна оптимистично улыбалась и всячески старалась меня отвлечь, то пустой болтовнёй о популярных телевизионных шоу, то о сериалах, то о новом треке её любимой группы.
– Он трубку не берёт, – загробным голосом промямлила я.
Несколько минут назад мне всё-таки удалось дозвониться до Стэнфорда, но спустя пару гудков вызов был сброшен, а после, сколько бы я не набирала номер повторно, абонент значился вне зоны действия сети. На самом деле, мне никак не удавалось понять, какие чувства я испытывала – огорчение или напротив, облегчение. С одной стороны, Джас поступил некрасиво. Но, может быть, он тоже чувствовал, что мы ещё не готовы переводить наши отношения на новый уровень?
Стоило об этом подумать, как в дверь позвонили.
– Вот видишь, – довольно улыбнулась Сюзанна.
Встав со стула, я неспешно побрела в прихожую. Ещё один звонок, заставил ускорить шаг. Меня вновь одолели сомнения относительно платья и того, к чему в итоге приведёт этот ужин. Но все домыслы вмиг разбежались по углам, потому как за дверью меня ждал сюрприз.
– Привет, Кейт!
Я безмолвно кивнула, с недоумением разглядывая нежданного гостя, смотрящего на меня смущённо и неуверенно.
За спиной раздался голос Сью:
– Зак, а ты что здесь делаешь? В смысле, рада тебя видеть, но…
– Джастин попросил передать, что не сможет приехать на ужин, – скованно пожав плечами, пояснил Коннери.
– Что?! – возмутилась Браин. – А ты теперь его посыльный, что-ли?
– Он позвонил около часа назад. Сказал, что срочно должен уехать. Толком ничего не объяснил. Потом попросил заглянуть к тебе, Кейт, и передать извинение. Стэнфорд говорил что-то про плохую связь и что вернётся через неделю, но сигнал и правда был ужасен, поэтому я сомневаюсь, что понял всё верно.
На мгновение я «зависла». Какая-то странная нестыковка. То есть, утром Джастин не знал, что придётся уехать? И куда он вообще свинтил посреди учебной недели? Я не злилась на него, нет. Даже, если парень, всего-навсего, струсил и решил слиться. Но лгать и подсылать вместо себя друга?..
Потоптавшись на пороге, недоумевая, что сказать матери и как вообще выправить ситуацию, я вдруг спросила:
– Зак, ты голоден?
Коннери, недоумевая, улыбнулся. Он явно хотел что-то сказать, но, появившаяся в прихожей Сандра, заполнила собой всё пространство вокруг.
– Здравствуй, Джастин! Наконец-то Кейт решила нас познакомить! Дочка, не держи мальчика в дверях. Проходите за стол, скорее…
Зак растерянно посмотрел на меня, потом перевёл взгляд на сияющую гостеприимством маму, а затем, виновато пожав плечами, вошёл в дом.
– Здравствуйте, Вы должно быть миссис Крофт? Очень рад встречи. Не хочу Вас расстраивать, но меня зовут Зак, я друг Джастина и коллега вашей дочери.
Сандра смерила Коннери строгим взглядом, отступив на шаг назад.
– Мама, – решила вмешаться я, – Зак приехал передать, что Джастин не сможет сегодня с нами поужинать. Ему пришлось срочно уехать из Блэкфорта по делам, так что познакомитесь в другой раз. Ну же, – обращаясь уже к Коннери, кивнула я, – идём, мама с бабушкой наготовили на целую армию, нам одним не справиться.
Я резво развернулась на пятках, ощущая непередаваемую лёгкость, но тут Коннери окликнул меня, и было в его голосе нечто настораживающее.
– Кейт, постой. Я бы с огромным удовольствием остался на ужин, но тут такое дело, приехала Мия. Мы давно не виделись, ты же знаешь. Она целых три недели не могла вырваться домой, – Зак замолчал и жалостливо посмотрел на меня.
– К сути, Коннери, – металлическим голосом отозвалась я, скрещивая руки на груди.
– Ну… Не подменишь меня сегодня в баре? Все чаевые и почасовая оплата твои. Да и я в долгу не останусь.
Мама и Сюзанна уставились на меня в напряжённом молчании. Я понимала, что Сандра и без того расстроена, но не могла отказать другу. Мия действительно была не частым гостем в Блэкфорт, а Зак не мог покинуть город, потому что ухаживал за парализованным отцом, так что выбор в пользу Коннери был очевиден!
– Конечно, – мягко улыбнувшись, ответила я, замечая, как Зак выдохнул с облегчением.
– Спасибо тебе огромное, Кейт, – Коннери шагнул вперёд, в явном желании меня обнять, но поймав на себе недовольный взгляд Сандры, застыл на месте.
– Когда-нибудь, Закари, – я задорно подмигнула коллеге и ткнула его указательным пальцем в грудь, – мне понадобится помощь или услуга, и я без лишних размышлений приду к тебе. Будь на дворе хоть конец света или ядерная война, ты не сможешь мне отказать.
– Согласен на любые условия!
– Кейт, – судя по тону голоса, мама вознамерилась меня отговорить, но вопреки моим предположениям, закончила фразу совершенно неожиданно, – возьми из вазы деньги на такси. Было приятно познакомиться, Зак.
После этих слов она удалилась на кухню. Очередная странность! Обычно Сандра никогда не сдаётся без боя. Сюзанна, проводив маму взглядом, принялась одеваться, вообще никак не прокомментировав происходящее.
– Поедешь со мной? – спросила я подругу, пока та натягивала на себя куртку.
– В «Весёлый Роджер»? Вот уж точно, не сегодня, – ответила Браин, открывая входную дверь. – Я заеду за тобой в школу завтра. А ты, Коннери, отвезёшь её в бар и привезёшь обратно, понял?
– Так точно, мисс Браин.
Получив утвердительный ответ, Сью вышла на улицу. А спустя пару минуту я услышала, как её «Витц», шелестя шинами по гравию, уехал.
– Что же, – я оглядела себя, поправляя юбку, – мне определённо нужно переодеться, подождёшь в машине?
Коннери кивнул, покидая прихожую, напоследок отмечая, что мне очень идут платья.
Где-то в глубине души и не очень-то глубоко, я испытывала облегчение. Моё внутреннее «Я» яростно протестовало против перемен, к которым мог привести сегодняшний ужин. Пусть лучше всё останется как есть. Не могу и не хочу переходить на этот дурацкий «новый уровень» отношений!
На сборы много времени мне не потребовалось – снять платье, надеть джинсы и, раздражающую мать, рубашку со слегка вытянутыми локтями. Волосы пришлось собрать в хвост, а жаль, Сью потратили целый час чтобы их выпрямить.
Через полчаса старенький пикап Зака уже остановился на парковке “Роджера». Клиентских автомобилей было немного, что радовало. Значит, смена будет тихой и не утомительной. И, всё же, толика волнения присутствовала! С обязанностями официанта я уже разобралась, но вот в тонкостях работы баристы была слабо подкована.
– Если сомневаешься, спрашивай Колина, второго бармена. Он с удовольствием подскажет. Но на всякий случай, под стойкой, в синей картонной коробке, есть бейдж с надписью «стажёр». Надень его, клиенты будут более снисходительны, – посоветовал Коннери, когда я уже вышла из его машины.
– Ладно, как закончу, позвоню. Будь на связи! – отсалютовав, я закинула на плечо рюкзак и отправилась на работу.