Мы живем в каком-то невероятно стремительном мире.
Особенно если речь про онлайн – постоянно появляются новые инструменты, сервисы, варианты приложения усилий.
Куда бежать, за что браться, чему уделить время? И уделять ли вообще или игнорировать все новое?
Всего не успеть – это очевидно.
Возникают муки выбора, от которых у многих просто опускаются руки.
Ниже поделюсь моим собственным вариантом решения данной проблемы, который позволяет не сойти с ума и быть более менее в курсе всех основных новинок.
1. Никогда нельзя бросать то, что уже давно работает в угоду новым веяниям.
Самый яркий пример – email.
Знаю много случаев, когда проекты забросили работу с базой через данный инструмент и стали использовать только социальные сети и мессенджеры.
Но чаще всего это приводит:
– к потере прибыли, ведь определенный (и в некоторых нишах весьма значительный) процент людей продолжает использовать почту,
– к уменьшению вариативности взаимодействия с аудиторией,
– к проблемам – социальную сеть могут заблокировать, ваше сообщество или профиль там могут забанить, правила рассылок внутри сервиса могут поменяться. И держать все в одной корзине не стоит.
Как итог – я вижу что сейчас некоторые вновь активизируют усилия именно в сфере email-маркетинга, используя его, конечно же, вместе с другими каналами.
Аналогично и с другими инструментами.
Как бы привлекательно вас не манили новые технологии, внедрять их нужно НЕ ВМЕСТО, а дополнительно.
2. Никакие сервисы и инструменты не заменят ВАС.
В основе всего, что вы делаете в инфомаркетинге – ваш ценный контент, ваши офферы и ваше взаимодействие с аудиторией.
Способы реализации этого вторичны.
Нельзя уделять больше времени чему-то, кроме перечисленных трех вещей.
Хочется поиграться с новым сервисом? Пожалуйста – но только если основам также уделяется время.
3. Если вы видите реальную пользу, которую может вам принести новый сервис и его можно внедрить за несколько часов – внедрите.
Несколько месяцев назад появился ChatGPT и сейчас есть множество инструкций по его использованию.
Но подавляющее большинство людей пока даже не попробовали.
Почему? Потому что не доходят руки.
Но руки могут не дойти условно говоря до изучения нового языка, освоения программирования, ремонта или иных сложных проектов.
А здесь можно попробовать за пару часов (или меньше!) и уже дальше принимать более взвешенное решение – стоит или нет.
Одно из моих главных правил – если можно внедрить за 2 часа или быстрее – надо быстро внедрить и потестить.
Хотя бы просто вечерком после основных дел вместо очередного сериала.
4. Выберите нескольких человек в вашей теме, которые вам нравятся и которые появились давно.
И отслеживайте их активности.
Если вы видите, что какой-то автор, который на рынке уже условные 5-10 лет стал активно использовать, к примеру, вертикальные видео – стоит обратить на это внимание.
Если он опубликовал книгу и рассказывает как она приносит ему клиентов – надо над этим задуматься. Но в данном случае – в долгосрочных планах, потому что книгу за пару часов не сделать.
Если его посты стали визуализироваться нейро-картинками, а освоить это можно буквально за час (например – через Лексику или Кандинский от Сбера), то почему бы не попробовать?
И так далее.
Будьте гибкими.
Но не забывайте про основы вашей деятельности, которые не должно забываться какой бы новый инструмент не вышел.
И применяйте "правило пары часов", которое поможет отбросить муки сомнений и просто попробовать!