Марианну так и не нашли, пособница килдингов – а в том, что это была именно она, сомнений уже не было, – сбежала, как только запахло жареным. Думаю, так и было запланировано изначально – она прикрывала Халву и попутно обделывала все нужные ей делишки, а как только предатель спалился настолько, что отмазывать его стало бесполезно, она просто пустила его в расход.
Зато теперь стало ясно, с кем именно из академии Питон обделывал свои тёмные делишки, пока я его не упокоил.
Никакие записи Марианна с собой не забрала, так что толстую тетрадь формата А4 с именами всех учеников мы изучили более чем тщательно. Но ни Микста, ни Принципа ожидаемо не нашли. Анютка резонно предположила, что Микст это и есть Марианна, и я склонен был с ней согласиться. Какое из имён было настоящим, выяснить уже не представлялось возможным. Разумеется, Авессалом общался с каждым, кто поступал в Замок на работу, но Микст-Марианна, благодаря своему Дару, могла навешать ему на уши вообще любую лапшу, хоть обычную, хоть рисовую.
Наверное, её смогла бы вычислить Ольга со своим умением видеть чужие Дары, хоть ей для этого и требовался физический контакт. Но в её обязанности входила только проверка потенциальных учеников, а не работников, о чём сейчас вся троица преподов жалела, а Хёгни так и вовсе корил себя за непродуманность. Расхаживая из угла в угол по своему огромному кабинету, он пылал гневом и действительно был сейчас похож на разозлённого лесного хищника, запертого в четырёх стенах.
– Волк, перестань! – не выдержав, повысила на него голос Графиня, хлопнув ладонью по столу. – Никто об этом не подумал! Да, это была ошибка, но теперь же её не исправить. Можно только учесть на будущее.
– Хуже всего то, что мы не вернём погибших студентов! – раздражённо рыкнул в ответ Хёгни. – Не избавим Лакшери от воспоминаний о перенесённых страданиях! Да и Слеза Солнца всё ещё у килдингов, а мы даже не знаем, где её искать. Я уверен, что они намеренно сдали нам Халву, чтоб мы отвлеклись на него и потеряли драгоценное время.
– Полностью согласен про Халву, – со спокойствием дзэн буддиста кивнул Али. – Развели нас, как детей!
Цыган стоял у высокого окна, прислонившись к стене и сложив руки на груди и выглядел едва ли не злее Хёгни.
Остальные тоже не сказать, чтоб сияли от счастья. Единственной, кто занимался делом, была, как ни странно, Анютка. Девочка приволокла из общежития гроссбух Питона и что-то в нём искала.
– Вот! – наконец, торжествующе заявила она. – Вот тут написано, что покровители Питона интересовались одной вещью, хранящейся в Замке, и хотели получить ответ, есть ли к ней доступ. А человек из Замка сообщил, что работает над этим. Это ведь про Слезу, да?
– Полагаю, что так, – кивнул Авессалом. – Раз украли именно её. Единственное, чего я не понимаю – зачем устраивать нападение на Приозёрный и Замок. Я ведь не под кроватью её хранил. Марианна могла просто тихо вынести Слезу, и её даже никто не заподозрил бы…
– Возможно, цель была в том, чтоб она тоже сбежала? – предположил Гиви.
– А так не могла? – вредненько поинтересовался Перун, ехидно прищурившись.
– Могла, – кивнула Ольга. – А значит…
– Значит, им было нужно что-то ещё, – подытожил Хёгни. – Что-то, что можно было получить только таким способом как нападение.
– Пожар, – похолодев, произнёс я. – Очки Лакшери, которые помогали ей видеть будущее…
– Орк, вспоминай, когда ты нашёл Лаки, очки были при ней? – напряглась Графиня.
– Точно нет, – покачал я головой. – На ней вообще ничего не было. Либо потеряла, пока сама пыталась выбраться, либо…
Мы переглянулись. Картина произошедшего сложилась, как пазл. Килдинги использовали нападение на Приозёрный, чтоб выманить Орден и преподов из Замка. Когда это получилось, вошли через подземный ход. Часть отправилась за Слезой Солнца, а часть – искать Лаки. Причём Халва, похоже, был со вторыми, первые наверняка ушли тихо и быстро, и к тому моменту, как нас отправили в погоню, были уже очень далеко.
А Халву да, просто отдали на растерзание. Марианне было приказано проследить, как оно пойдёт, и сваливать, если над ней нависнет угроза. Что она и сделала.
– Ладно, а что дальше-то? – спросил Гиви. – Мы же не можем сидеть сложа руки и ждать, когда оно само как-нибудь разрешится.
– Ни в коем случае, – покачал головой Авессалом. – Килдингов надо отыскать. Но если у них есть кто-то вроде Лакшери, сделать это будет совсем непросто. Ольга Анваровна, поправьте меня, если я не прав, но чем масштабнее события, тем лучше их видят пророки. И тем сильнее взаимодействие с нодиевыми очками. А стало быть, яснее и точнее предсказание.
– Всё верно, дорогой мой Авессалом Валерьевич, – подтвердила Графиня.
– Значит, мы даже не можем отправить отряды Ордена прочёсывать близлежащие кластеры, потому что такой массовый поход килдинги смогут предсказать, – задумался Авессалом.
– Отрыжка Одина! – выругался Хёгни.
– Но, – продолжил арктефактор…
Все преподы уставились на меня…
– Пятеро студентов – не самая заметная величина, – без слов понял Авессалома Волк. – Тогда Гиви и Перун в одном отряде, а Орк и Али – во втором. Так?
– Я Орка одного никуда не отпущу! – тут же взвинтилась Анютка. – Я с ним! А он без меня никуда не пойдёт!
– Куда уж без вас, голубушка? – вздохнула Графиня. – Волк, пусть Али пусть присоединится к Гиви и Перуну. Риск обнаружения предсказанием возрастёт не сильно, но втроём им будет легче.
– А кто пойдёт с Орком? – резонно поинтересовался ректор.
– Я и пойду, – лучезарно улыбнулась Ольга.
С учётом того, что лицо Графини всё было покрыто засохшими кроввавыми брызгами, выглядело это жутковато.
– Студенты заметят. Пойдут слухи, – прокомментировал Авессалом.
– Так скажите им, что я сильно выложилась, пока вытаскивала Лакшери с того света, а потом пытала Халву, и мне нужно несколько дней на отдых. Думаю, скрывать, что один из студентов оказался предателем, нет никакого смысла. Так что скажите остальным правду.
– Ольга Анваровна, вас и так считают… гм… весьма опасной и бессердечной натурой, – хмыкнул Хёгни. – А после такой правды и вовсе объявят записным чудовищем.
– Пусть, – ничуть не смутившись, согласилась Графиня. – Им же лучше. Все ведь знают, что из покорных и беззащитных девочек вырастают самые лучшие и опасные чудовища, верно?
– Но как вы незаметно покинете Замок? – напомнил Хёгни.
– В багажнике бывает довольно комфортно, – снова продемонстрировала свою очаровательно-кошмарную улыбку Графиня.
– Но ведь не обязательно делать это напротив главного входа, – снова легко нашлась Ольга. – Или чёрные ходы в Замке ликвидировали?– И никто не увидит, как вы в него залазите? – криво усмехнулся ректор.
На этом разговор, собственно, был завершён. Выезд запланировали на раннее утро. Графиня, заявив, что перед выездом ей всё равно необходимо привести себя в порядок и принять ванну, отправилась к себе. Хёгни с Авессаломом занялись подготовкой нашего похода. Анютка отправилась спать, а я…
Я решил навестить Лаки и потопал в лазарет.
Рыжая ботанка, как выяснилось, уже пришла в себя и встретила меня очередным пророчеством.
– Орк, не ходи! Тебя там убьют.
– Чегой-то? – попытался отшутиться я. —Тише-тише…
– Того, – сдвинула лысые брови ботанка. – Я без очков не очень чётко вижу, но…
– Ты бы лучше пожар в библиотеке угадала, – неожиданно разозлился я.
Ну не люблю я, когда мне перед рейдом что-то там предсказывают. Да и кому другому такое тоже вряд ли придётся по душе.
– Я не управляю своими видениями, я же говорила, – возмутилась Лаки. – Они не приходят по заказу.
– И сбываются не всегда, – добавил я. – Лаки, давай без этого вот всего, да? Как ты себя чувствуешь?
– Ну… нормально, в общем, – сбитая с толку, ответила девушка. – Волосы только жалко. И очки – они, наверное, в пожаре потерялись…
– То есть ты была в них до того, как потеряла сознание? – уточнил я.
– Ну да, – подтвердила ботанка. – Я же их даже на ночь не всегда снимаю. Чем дольше они на мне, тем чётче мои видения…
– Ладно, понял. Лаки, слушай, не буду тебя сильно утомлять. Я очень рад, что ты жива и в порядке. Волосы отрастут, а очки… Думаю, Ольга Анваровна и Авессалом Валерьевич смогут подогнать тебе новые. Они ж знаешь какие крутые… Или что-то другое придумают, если что… Ты выздоравливай. Ладно?
– Обязательно, Орк. И – спасибо, – вдруг покраснела Лаки. – Мне уже сказали, что это ты меня из огня вытащил и потом Оленьке Анваровне помогал…
– А ты без волос даже интересней… Может, зажжём когда я из рейда вернусь, а? – спросил я уже у двери повернув голову.
– Дурак! – возмущённо воскликнула Лаки. – Иди уже!
Ловко увернувшись от подушки, я мягко прикрыл за собой дверь.