Глава 8 – крепость Медного ордена

Трик резко обернулся, как и барон с рыцарем. К ним приближалось что-то темное, вздымая снег. Когда же оно приблизилось, плут наконец разглядел это создание: волчья морда, тело медведя и полоса чешуи сверху тело, тогда как низ был покрыт темной шерстью, переходящий в хвост ящерицы. Существо взвыло. Лошади истерично разжали так, что казалось эти звуки они просто не могли издать. Трик почти сразу спустился с телеги. Лошадей держал за узду оруженосец, так что те не могли просто так сбежать, чего не скажешь о братьях. Трик жестом указал Кронту ждать, сам же он посматривал за полем боя, выглядывая из-за телеги. Существо не увидело их рядом с повозкой, бросившись в сторону барона.

Оно в один прыжок настигло его и завязалась схватка. Трик внимательно следил за сражением. Зверь повалил аристократа на землю, но ему не удалось вцепиться ему в лицо. Вархад попытался ранить существо, но существо словно бы не замечал ран. Кронт потрепал за бок Трика и жестами предложил ему бежать, но Трик отказался. Пока было рано судить кто победит.

Внезапно зверь взревел. Чудовище рвануло в сторону, а после замахнулось и лапой задело вархада. Тот почти без звука упал в снег, окрашивая его кровью. Однако тут же барон нанес удар в шею. Братья переглянулись. С одной стороны, можно броситься бежать по снегу, может, им даже повезет, если они повстречают какой-нибудь патруль и тварь их не настигнет. Вот только Трик почему-то сомневался.

– Придется им помогать, – сказал он. – Или мы сами окажемся в пасти у этой твари.

Кронт задумался. Похоже, теперь он тоже понял в чем просчитался, и резко кивнул.

– Ты поможешь этому аристократу, а я возьму на себя вархада. – добавил Трик.

Так они и поступили. Пока барон и странствующий рыцарь боролись с тварью, братья приблизились к вархаду. Полузверь хотел было отползти, но Трик его успокоил:

– Мы не убивать тебя будем, а помогать. В моей сумке есть бинты, – произнес он. – Так что не дергайся. Кронт, бери меч.

Младшему дважды говорить не приходилось. Он выхватил свой короткий меч и ушел помогать барону. Трик со второго раза нашел свою сумку и достал из нее лоскуты чистой ткани. Задрав одежду полузверя, Трик посмотрел на рану. Почти четыре крупных глубоких раны, однако внутренности не вываливались и это хорошо. Он быстро перетянул рану и закрепил ткань, чтобы она не сваливалась. Уже после, он обернулся и посмотрел как дела у брата. Может, им придется все же бежать по снегу.

Младший вонзил короткий меч в морду существа. Оно взревело так, что Трик невольно заткнул уши. Во всяком случае брат был жив, и это главное. Чудовище повалилось на снег. Над ним нависало три фигуры, и одна из них – барон. С размаху он вонзил меч в череп существа. Раздался хруст и только после этого монстр затих. Аристократ обернулся к младшему из братьев:

– Я же говорил… – однако его быстро перебил Кронт:

– Вам требовались воины в этот раз. И неважно какие. Вархад ранен, и сражаться пока не может.

Только теперь барон перевел взгляд на вархада. Трик нависал над ним, и чего уж врать, перспектива прикончить полузверя кинжалом была заманчивой, но сейчас неоправданно глупой. Трик выпрямился и скрестил руки.

– Можешь не беспокоиться: я перевязал ему раны. Так что сочтемся на этом. Думаю, ты своего друга ценишь достаточно дорого и не станешь с нас чего-то требовать.

Барон платил и за себя и за братьев. Хотя Трик не испытывал по этому поводу ничего, он думал что теперь можно считать, что не в долгу у этого аристократа.

– Если проедем немного дальше можем повстречать крепость Медного ордена. – предложил странствующий рыцарь.

Трик посмотрел в его сторону и расцепил руки, уперев их о бока. Хотя это должно было быть выглядело нелепо из-за общей худобы.

– Ты уверен, что она есть? – спросил барон.

– Да.

Трик в очередной раз убедился, что этот незнакомец и правда какой-то странный, и, как выяснилось, знает намного больше, чем говорит. Но все свои подозрения он опять же оставил при себе.

– В таком случае едим туда. – барон обратился к рыцарю: – Ты поведешь.

– Хорошо. – отозвался тот.

Вархад попытался встать, но слегка согнулся от боли. Такое упорство определенно заслуживало уважения. Трик сказал:

– Ему проще будет побыть в телеге. Я могу повести телегу. Потому что умею.

Умел он это еще с тех пор, когда был ребенком и работал на друга семьи. Они тогда часто перемещались на телегах в караване бродячих артистов, циркачей и шутов. Трик посмотрел в сторону барона. Тот кивнул. Он почти сразу залез на место возницы и взял поводья. Вархад медленно приблизился к повозке и взобрался туда. Сразу за ним – младший Кронт. Он отдал свой меч, хотя и нехотя. Полузверь убрал клинок в ножны. Оруженосец отпустил поводья той лошади, что была запряжена в телегу и подвел другую лошадь барону. Тот почти без слов оседлал его, чего не скажешь о рыцаре, который последним сел в телегу.

– Нам прямо. Я скажу, когда надо будет повернуть. – произнес тот, когда забрался.

Трик хлестнул поводья и так они направились в путь. Долгое время царило молчание. Лошадь тянула повозку, иногда оступаясь на камнях, которые оказывались скрыты под снегом. Для Трика общий вид нисколько не менялся: как они ехали через степи, едва различая дорогу впереди, так и едут. В этот миг юноша смекнул, что раз он плохо видит дорогу, то ему стоит ровняться на лошадь барона. Он едва заметно потянул поводья в бок, так чтобы идти сбоку от аристократа. Ехали они так несколько часов, пока рыцарь вдруг не сказал, указывая в сторону:

– Сюда. На эту тропу. Как раз к вечеру доедем до нужного места.

Трик присмотрелся. Он так старательно пытался рассмотреть тропу, что даже немного наклонил голову в бок, чтобы лучше рассмотреть местность зрячим глазом. В итоге он заметил едва различимое ответвление от основной дороги и повернул в ту сторону. Странствующий рыцарь молчал, так что он решил, что это хороший знак.

Спустя еще какое-то время Трик увидел вдали приземистую крепость. В целом она мало чем отличалась от других, разве что была куда меньше любого города. Когда подъехали ближе, Трик разглядел развевающиеся на ветру знамена. Лишь у самых ворот, он заметил что на бежевом куском ткани был нарисован цветок из трех крупных лепестков. Это был характерный знак ордена Медного Тюльпана или же Медный орден. В этот миг Трик присвистнул, озвучив свою мысль:

– А ты был прав. Это действительно крепость Медного ордена.

То, что Медный орден был знаком даже для марохта – явление как раз не удивительное. После Великой Чистки многие ордены были распространены на всей территории асириан. Не важно какой разновидности. Вот только из орденов выжило всего двое: Медный, который славился хирургами и лекарями, а так же Стальной, что до сих пор охотиться на магов.

– Конечно прав. – внезапно возмутился рыцарь. – Разве стал бы я врать? Хотя однажды столкнулся с ними случайно. Когда путешествовал по землям маркиза.

Трик лишь на миг задумался, что этот рыцарь и правда знает достаточно много, но вслух ничего не сказал. Он молча наблюдал, как оруженосец приближается к массивным воротам, как постучал в них, но им никто не открыл. По крайне мере сразу. Трик не сомневался в том, что им откроют. Медный орден, хоть и появился во времена жестоких гонений и резни, но они добры почти ко всем существам. Во всяком случае, Трик не помнил, когда они отказывали в ночлеге или раненым и больным. Спустя какое-то время ворота распахнулись. Трик увидел адепта Медного ордена. Он был одет в одежды ордена: накидке, большей похожей на камзол, и безрукавкой, где на спине был герб ордена. Такую форму люди ордена носили уже очень давно. Так что каждый, кто не рос в пещере со зверями, знал как выглядят люди Медного ордена.

– Можно у вас переночевать? – задал вопрос барон. – К тому у нас есть раненый.

Человек Медного ордена дружелюбно преклонился и развернулся к путникам спиной. Но даже не смотря на этот жест, Трик даже не подумал о том, чтобы напасть. слишком уж большим уважением пользуются люди ордена. Как слышал Трик, когда в Канбране была эпидемия, они всеми силами пытались ее остановить. Но вроде бы как проблему решил кто-то другой, выходец из Медного ордена, но не примкнувший к ним.

– Конечно. Заходите. – отозвался человек ордена.

Аристократ пришпорил лошадь и въехал в крепость. Трик пришпорил животное и проехал в след за ним. Повозка проехала мимо человека Медного ордена. Почти сразу от телеги стали разбегаться курицы, в сарае пофыркивала и другая живность. Что почти не удивительно: хотя селяне помогали Медному ордену продуктами, все же частично они обеспечивали себя сами. Трик взглянул на импровизированные конюшни, где стояла несколько лошадей. Он почти не сомневался, что местные умели ездить на них, в отличие от него.

Во дворе практически не было никого из Медного ордена, кроме того адепта, которым открыл им двери. Тот же человек ордена закрыл ворота, как только путники оказались в крепости. Трик спрыгнул с повозки. Они оставили лошадей и телегу у конюшни, а после всей группой направились вглубь крепости. Из крепости вышло еще несколько людей Медного ордена. Все они вопросительно взглянули на барона. Тот почти сразу сказал:

– Мой друг ранен. Ему нужна помощь, а всем остальным: отдых.

Те не сразу отреагировали, однако когда с повозки спустился вархад их взгляд очень быстро остановился на нем. Тот сгибался и придерживал место пореза. Некогда светлая ткань окрасилась в темный цвет. Один из людей Медного ордена кивнул:

– Понятно. Ему помогут, а вы идемте за мной.

Он махнул рукой и двое адептов почти сразу увели вархада. Как понял Трик: этот, кто разговаривал с ними, был аколит. Хоть он был старше адепта, аколит довел их до комнат, где все спали. Догадаться об этом было не так уж и сложно: ответ оказался на поверхности, стоило только осмотреться и увидеть кровати. В целом это оказалось достаточно просторным помещением. Тут спокойно умещалась вся компания, включая рыцаря и оруженосца, да еще и место остается. Что опять таки не удивительно: крепости Медного ордена еще служили и как лазареты.

Трик сел на чистую кровать. Хотя она была достаточно жесткой, его это устраивало. Он уже хотел было лечь и уснуть, но тут в комнату вошел "прокаженный Немории": уродец, который в целом сохранял человеческие черты. Местами его кожа была черной, как смола, а на руках было всего три крупных пальца с когтями. Впрочем, несмотря на неприязнь к самому Немории, Трик все же принял еду и перекусил. После этого возникла молчаливая пауза. Барон все ждал ответа от людей ордена, странствующий рыцарь тоже молчал, как и его оруженосец. Старший из братьев лег на кровать, а после заговорил:

– А ты много знаешь, странствующий рыцарь без имени.

– Как это без имени? Я Кесол.

– Как скажешь Кесол. Так что еще тебе известно? Может, ты еще знаешь местного аристократа?

На короткий миг воцарилось молчание, так что Трик уже подумал, что тот решил оборвать разговор, однако услышал:

– Немного. Я не разговаривал с ним лично. Видел на турнирах. Странный тип. Говорят в юности он имел свою банду и терроризировал местных, пока король не пригрозил его выкинуть за приделы королевства. Раньше у него было два сына, но в живых остался только один. Еще говорят старый маркиз умер как-то подозрительно. Говорят, он упал с башни. И что самое странное в этой истории, все остальные родственники умерли или отказались от наследства, так что следующим маркизом стал именно он. Хотя был он был не единственным ребенком в семье. А тебе это зачем знать?

– Просто хочется понять что ты за тип. Ты очень много знаешь об местных, хотя сам далеко не так известный. Думаю, что о тебе мало кто знает. Так ведь? А? Барон?

Аристократ не сразу отозвался, словно бы раздумывал над словами.

– Нет, я не могу вспомнить такого рыцаря. Хотя таких достаточно много. Может, просто не виделись ранее.

– Скорее всего. Или просто не запомнили. Вы сами-то?..

– Кадрэ. Мой герб черный лебедь на белом фоне.

– Правда? Да я вас знаю! Знаменитый Баэлат дер Кадрэ. Один из лучших рыцарей Эмарака. Вы просто знаменитость.

– Отчасти. Мне все равно на это.

С этого момента рыцарь и барон стали общаться между собой. Трик их слушал и понял, что странствующий рыцарь так же много знал и о бароне. Чего не скажешь о самом аристократе: тот не помнил рыцаря, хотя он побеждал уж очень многих. Новость о том, что барон силен как воин, не удивила Трика. Тот сумел это доказать это в нескольких боях. Так что напрямую противостоять этому типу не стоит, как предполагал Трик. Спустя еще какое-то время все замолкли и уснули. Только Трик продолжал размышлять: что делать дальше. Планировать он не любил, но с другой стороны, жить в состоянии постоянной неопределенности слишком часто щекочет нервы.

Утром их навестил тот же Немории. Он снова принес крупу и птицу. Достаточно скромную, но вполне сносную. Особенно в сравнении с голодом. Сразу же, как только ушел Немории, аристократ заговорил:

– Так куда мы направимся дальше? Я так понимаю, что ты хорошо разбираешься в здешних землях.

– Я бы не сказал, что там прям хорошо знаю земли маркиза. – произнес странствующий рыцарь. Трик же внимательно слушал. – У него несколько крупных городов, много деревень, которые снабжают едой самую крупную крепость – Замок Трех Зубцов. Говорят, эту крепость сложно взять даже большой армией. Но это, на моей памяти, не проверял никто. Вообще земли Холодного маркиза расположены крайне удачно: почти в центре всего Эмарака. Как и в центре равнины Сабрека.

– Мне это известно. До какого города вы намеревайтесь идти с нами? Потому как мы проедем через земли маркиза.

– В сторону Синего Королька?

– Нет. Немного восточнее его земель.

Спустя краткую паузу, странствующий рыцарь продолжил:

– Почти любой город. Я почти уверен, что конюшня есть в любом городе. Так что самый ближайший для нас будет Гродиград.

Барон кивнул:

– Я знаю, где это находиться. Нам предстоит еще два дня пути. Я даже знаю, где мы сможем остановиться в дороге. Есть один постоялый двор, в котором мы можем переждать ночь.

– Хорошо. Выходим сейчас?

– Да, чтобы успеть добраться до того постоялого двора мы выедем сейчас. И Кеос поедет с нами.

– Кеос это имя того самого полузверя?

– Ага. – вмешался Трик, впервые заговорив за столько времени.

Кронт молчал почти все время и вообще казался тенью даже собственного брата. В этот миг барон встал и подозвал всех остальных жестом. Трик поднялся почти сразу, Кронт же немного подождал, и лишь когда сильно отстранился от брата, то поднялся, а после последовал за ним. А ждать странствующего рыцаря и его оруженосца вовсе не пришлось. Уже на выходе из крепости они увидели вархада с заново перебинтованным животом, а кроме него: того самого аколита.

– Ваш друг сильно ранен. Ему потребуется покой, если хотите – мы можем предоставить ему тут убежище…

– Нет, – твердо заявил барон. – Он поедет с нами. К тому же у вас и своих хлопот полно. Я вам благодарен за помощь, если нужны деньги…

– Мы их не возьмем. – так же уверенно сказал аколит. – Для наших подмастерьев это опыт, а едой мы можем обеспечить себя и сами. Так что от вас нам ничего не нужно.

Аристократ кивнул. После этого разговора компания приблизилась к конюшням, пока оруженосец и барон запрягали лошадей, Трик задал логичный со своей стороны вопрос:

– А не проще здесь выкупить лошадей и на этом закончить наше путешествие с уважаемым рыцарем?

Вот только на его вопрос ответил проходящий мимо адепт:

– Нам лошади самим нужны. Быстро добраться до города или другого поселения. Так что даже не думаете украсть их. И я сомневаюсь, что аколит их продаст.

Трик цокнул языком. Выходит им еще придется побыть с этим любопытным рыцарем, прежде чем от него смогут избавятся.

– Все готово. – оруженосец развернулся к братьям: – Вы идете?

– Конечно. – отозвался Трик.

Он взглянул на младшего брата, стоявшего рядом с ним, а после направился к повозке. Совсем скоро все снова расположились на своих местах: Трик на месте возницы, младший и вархад в повозке, как и рыцарь, оруженосец шел пешком, барон все также на своей лошади. Когда они оказались в пути, Трик услышал вой волков, однако они пока не спешили нападать. Немногим позже пошел снег, и Трик почти полностью потерял видимость местности, хотя он с трудом различал каменные ограждения по бокам дороги. Иногда Трик присматривался к барону, больше ориентируясь по его лошади. Но тут, аристократ внезапно заговорил:

– В чем проблема? Ты плохо видишь, Трик?

Трк заметно напрягся и частично прикусил губу. Разговаривать об этом не хотелось, но, похоже, придется.

– Не люблю жаловаться, но да. – с неохотой отозвался он. – Мой брат видит лучше меня. Это так заметно?

– Просто я заметил, что ты наблюдаешь за мной. Куда я поведу лошадь.

Трик рассмеялся. Не думал, что его так быстро раскусят.

– А я не думал, что тебя это может так раздражать. – произнес он. – Но с другой стороны: дороги я не знаю. Об этом ты не мог подумать?

Барон отвернулся, а после задумался.

– Но со зрением ты угадал. Да. – Трик усмехнулся еще раз.

– Кому только приходиться доверять. – внезапно сказал странствующий рыцарь. – Если бы я только не потерял свою лошадь…

– Я могу взять за поводья и повести телегу. – заметил оруженосец.

– Не стоит. Я вполне справляюсь и так. – ответил Трик.

После этого они продолжили путь в молчании, оставляя следы, которые почти тут же скрывал снег.

Загрузка...