Трик сидел в повозке напротив молодого и рогатого мальчишки. В какой-то момент он наклонил голову, задумчиво разглядывая это существо.
– Я впервые вижу таких рогатых существ, – в конце концов произнес он. – Что ты такое?– Кадрик. Камиш говорил, что таких как я много на Мисерской Рванине. – без тени сомнения ответил мальчишка.
В какой-то миг он поежился, но не отпускал из рук сверток.
– Это где?
– За степью Апон и равниной Сабрека. – вмешался Шранк. – Я видел таких существ. Они живут на своей Рванине в глиняных домах. Странные создания.
– Но что такое это Мисерская Рванина?
– Полуостров, который имеет словно рваные края. – продолжал Шранк. – Его края тянуться достаточно далеко, имеет глубокие заливы, между ними разной длины острова. Рванина один словом.
Трик усмехнулся:
– Все равно это сложно представить.
Вдруг он услышал шум вдали. Приподнявшись, он заметил силуэт нескольких всадников.
– Похоже, у нас гости. – сказал Трик. – Эй, барон, что скажешь?
Барон обернулся. Долгое время он молчал, пока вдруг не произнес свое решение:
– Остановимся и примем бой. Мы от них не сможем убежать.
Кронт остановил лошадь, что тащила повозку. Аристократ с его рыцарями вышли вперед, чтобы остановить напавших на их след наемников. Трик переместился к краю телеги. Он не мог понять за чем именно гоняться эти наемники. Быть может, чтобы убить мальчишку. Плут вытащил короткий меч, хотя и не знал как именно его использовать из такой позиции. Кронт поступил точно также. Мальчишка же сдался и только сильнее вцепился в предоставленный ему сверток, словно он мог спасти ему жизнь. Трик едва заметно усмехнулся одними уголками губ.
– Убьем этого типа с гербом лебедя. Ты со мной, вы двое: берете на себя его путников. – послушалось со стороны наемников.
Короткий миг, полный неопределенности и тут же конь барона сорвался с места. Его рыцари поступили точно также. Очень скоро аристократ схлестнулся с наемниками, некоторые смогли отбить удар, однако один из них свалился с взбесившейся лошади. Кронт ранил одного из наемников в ногу, когда он промчался мимо телеги, вот только тот все же смог развернуть коня. Пришпорив животное, он помчался прямо на младшего из братьев. Трик жестом указал брату развернуться и вовремя. Наемник уже почти завершил свой удар, но Кронт отбил его атаку. Старший выдохнул. Похоже, это не тот день, когда он может потерять брата.
Барон с рыцарями развернули коней и схлестнулись с наемниками снова. Трик заметил наемника, который пытался взобраться на лошадь, но его очень скоро настиг барон и срубил тому кисть. Наемник закричал. Трик уже хотел было направиться к нему и добить, но аристократ осадил лошадь, слез и сделал это сам. Юноша же безразлично пожал плечами и осмотрелся. Похоже, это был последний.
– Похоже, у нас тут осталось несколько бесхозных лошадей. Может, возьмем их с собой? – предложил Трик. – Продадим их в ближайшем городе? Получим неплохое количество денег.
Барон некоторое время молчал, а после кивнул:
– Я бы с тобой поспорил, но путь будет так. Кто свободен, выловите лошадей. Похоже, наш маршрут несколько измениться.Теперь к повозке было привязано еще четыре лошади. Можно было даже пошутить, что теперь за телегой плелся почти табун, но никто об этом не заговорил. Они продолжили свой путь вперед, только свернув на одну из троп, что уводила в сторону от главного тракта. В какой-то миг Шранк внезапно заговорил:
– Мы ушли с земель Валундов. Так что можешь скинуть с себя одежду с их гербом.
Хотя обращался он к младшему из братьев, его послушался и молодой рыцарь. Накидки кинули в телегу, и только осторожность мешала им избавиться от них полностью.
Путники продолжали идти даже когда стало темнеть. Долгое время Трик недоумевал почему барон не приказывает остановиться, пока перед самым закатом он не увидел на горизонте крепость. Они успели как раз вовремя: за их спинами закрыли ворота, но если бы все закончилось лишь на этом. Один из воинов, у кого на красном фоне был какой-то белый цветок, не обратился к барону:
– Вы барон дер Кадрэ?
Трик уже напрягся, готовый к тому, что им придется бежать или сражаться, но вместо того, чтобы промолчать, барон ответил:
– Да. Что-то не так?
– Вас ждет в своих владениях сам граф, чтобы разобраться в некоторых деталях.
– Но переночевать я могу? Или мне нужно выйти за закрытые ворота?
Воин на миг задумался, посмотрел на остальных, а после произнес:
– Хорошо. Мы проследим за тем, чтобы вы не сбежали, и будем ждать тут, у выхода из города.
Барон едва заметно кивнул. После они направились к конюшням и тогда аристократ заговорил:
– Говорить с ними буду я. Лучше пока распрягите лошадь, что в телеге и отведите их к стойлам.
Трик по этому поводу не особо возражал, тем более, что он не стал распрягать животное, свалив эту работу на брата. Барон общался с хозяйкой конюшен не так уж и долго. Во всяком случае Трик не успел заскучать и скоро они уже всей компанией направились на поиски постоялого двора. Шатаясь по улицам, Кронт высмотрел вывеску и почти сразу потрепал за рукав брата. Тот же в свою очередь, остановил барона, прикоснувшись к его плечу рукой, а после указал на нужное место. Кронт не ошибся и правильно высмотрел нужное заведение. Оказавшись в отдельной комнате, братья снова могли поговорить перед тем, как лечь спать.
– Как думаешь, барон воспользуется своими связями с герцогом, чтобы очистить наше имя? – неожиданно спросил Кронт.
– Не думаю. Вряд ли кто-то всерьез будет прикрывать нам спину. Подумай сам: зачем ему это нужно? А что? Кто-то надеется, что барон не убьет нас сразу после того, как мы найдем черного рыцаря? Как смело… – с долей ехидства заметил Трик.
– Не начинай. Просто мне кажется, что это тот тип, что сдержит свое слово.
– И ты прав. А еще это тот, кто без малейшего промедления может убить тебя за то, что ты преступник. Ты же сам все слышал.
– Но я думаю… – Кронт внезапно замолчал, задумавшись о чем-то своем.
Поговорив еще немного, братья легли спать. Утро оказалось обыденным. Их разбудил Шранк, а на выходе из города – ждала стража. Аристократ почти не сопротивлялся и позволил этим воинам самим выбрать путь. Трик же и понятия не имел куда теперь они направляются. На одной из развилок они свернули в сторону, хотя рядом был столб с табличками, плут так и не понял куда они сейчас едут, но в пути внезапно заговорил один из стражников:
– А эти двое: высокий юноша в маске и низкорослый воин, случаем не преступники, которых разыскивают в королевствах? Вроде бы как бы похожи, но вдруг…
– Не. Мы всего лишь спутники этого аристократа, – почти сразу соврал Трик. – Как только вы могли подумать, что мы двое преступники. Нет. Лучше скажите зачем вам нужен барон.
– У нас приказ доставить его графу для дальнейшего суда.
– Суда?
– Да. Граф желает лично разобраться во всех событиях.
– Понятно. А что делать нам?
– Ждать. – неожиданно заговорил Шранк. – А там уже как решит граф, но: разве не должен собраться совет во главе короля. Только король должен разрешить вопросы с аристократами и между аристократов.
– Должен, – согласился барон. – Но если граф желает со мной поговорить, то я предоставлю эту возможность.
День постепенно приближался к своему концу. Где-то на горизонте слышался вой волков. В один миг Трик даже увидел силуэты огромной стаи, но люди так и не столкнулись с людьми: приехав в деревню, они остановились у местного охотника, тогда как стражники заняли другие дома. Старший из братьев соскучился по звукам лютни и потому этот вечер был наполнен музыкой, как и следующий день. Только в конце второго дня они все же приблизились к каменному сооружению, огражденное от степи рвом. Трик остановил свое выступление и выглянул из телеги. Это был достаточно крупный город, где из стен торчали башни. Когда они подъехали ближе, Трик увидел стражников, что охраняли город за стенами. Барон, как и воины, остановились у конюшни. Расставшись с лошадьми, аристократа почти сразу увели вглубь города, тогда как остальным оставалось придумать себе занятие.
Трик стянул с плеча лютню и произнес:
– Ну что? Поищем трактир?
Гариар склонил голову. Шранк пожал плечами.
– Может быть. – сказал бывший наемник. – Только не вздумай играть на своем пыточном инструменте. И без тебя достаточно тошно.
Трик усмехнулся, но уловив суровый взгляд Шранка, повесил лютню обратно на плече.
– Мне кажется ты просто не любишь музыку. – отмахнулся он.
– Может и так. Просто хочу чтобы этот вечер провели в тишине. Уже голова от тебя болит.
– А мне кажется, что Трик неплохо играет. – заметил Гариар. – Пусть что-нибудь споет. Нам не так тоскливо будет ждать.
Шранк тяжело вздохнул:
– Ладно. Но я буду внимательно следить за ним и его братом.
– Отлично, – молодой рыцарь обернулся к высокому юноше. – Исполни что-то грустное. Например, про рыцаря которого взяли в плен и потом он вырвался и начал мстить своим обидчикам.
Трик покачал головой:
– Не знаю я про рыцарей. Есть баллада о войне марохта со странными существами, которые потом ушли на север. Она тоже не слишком веселая. Состоит из несколько песен.
– Давай тогда ее.
Трик исполнил пожелание своего слушателя и приступил к исполнению целой цепочке песен. Они были посвящены истории, что когда-то давно случилась с марохта. Говорят, они изгнали из степи целый народ, который почти вымер, лишившись привычного вида, они оставили лишь потомков, которые уже не имели их прежнего вида. Однако большего сам Трик не знал.
Песнь лилась, привлекая внимание проходящих мимо асириан. Они останавливались и прислушивались к незнакомой песне. Некоторые так и вовсе следовали за странной компанией. Трик их словно и не видел, погрузившись в собственное исполнение музыки. Так они набрели на трактир, но даже в нем Трик продолжал играть на лютне. Народ в трактире почти сразу притих, став слушать незнакомые напевы. В какой-то миг к ним пришел асириан в одежде с гербом местного аристократа. Слуга, что очевидно, стал выискивать кого-то взглядом, но даже он не стал прерывать исполнение, дав Трику спокойно доиграть. Только потом, как он закончил, слуга приблизился, встал за спиной синеглазого мальчишки, и сказал:
– Этот мальчишка бастард Валундов?
Все остальные кивнули.
– Тогда он идет со мной. – после слуга робко добавил: – Продолжайте.
– Эта история еще не окончена? – с долей удивления произнес Шранк.
– Осталась последняя песня. Сейчас я ее спою… – и Трик продолжил.
Конечная история достаточно печальная. Доблестный воин умирает, так и не дождавшись победы, но его соратники продолжали дело, и в итоге марохта заняли земли степей. Так все и закончилось: марохта называются так из-за долины, которую они заняли, те предки странных существ почти вымерли, навсегда потеряв свой облик, а асириане теперь делятся на два подвида. Высокий плут сыграл последний аккорд и к его удивлению зал стал ему аплодировать. Он поднялся и насколько раз поклонился, хотя это было в общем-то не обязательно, но раз его оценили, то почему бы и нет? Даже Кронт сдержано похлопал в ладоши и только Шранк с трактирщиком не сдвинулись с места.
– Ты прям превзошел сам себя, – заметил младший, – Очень трогательно вышло.
Трик склонил голову:
– Может от того, что уже соскучился по своей лютне. А что мы вечно куда-то спешим, кого-то догоняем или нас догоняют. В конце концов надоедает и хочется немного спокойствия.
В этот момент Шранк кивнул.
– Вот только можно было обойтись и без музыки. – произнес он.
– Да ладно тебе. – заступился молодой рыцарь. – Исполни еще что-нибудь. Только не очень веселое. Что-то про доблесть и справедливость.
Трик мотнул головой. Он знал несколько песен, которые могли бы подойти под такое описание. Он поднялся и снова коснулся пальцами струн лютни. Снова полилась мелодия и очень скоро ее дополнили слова. Его внимательно слушал почти весь зал. Относительно звонкий, немного грубоватый голос нисколько не мешал его следующей истории. Речь там шла о фарриде, который служил королю, но его подставили, однако в конце истории, устав от гонений, он все же добивается справедливости, но умирает почти на руках короля, спав тому жизнь перед смертью.
Закончив с этой песней, Трик сел обратно и закинул лютню на плечо. Он не планировал играть дальше, да и за окном было достаточно темно. Кто-то из посетителей подкинули ему деньги, на которые Трик почти сразу купил выпить себе и брату. Так продолжалось достаточно долго, пока в трактир не заглянул вполне себе живой барон. Только он был чем-то опечален. А рядом с ним был и рогатый синеглазый мальчишка. Гариар почти сразу подорвался с места и стал расспрашивать:
– Я уже думал, что с вами что-то случилось… Что сказал граф?
– Пошлет с нами своего слугу. Клонт желает лично во всем разобраться.
– Ясно. А он… Впрочем не важно. Я рад, что с вами все хорошо. – молодой рыцарь попытался улыбнуться, но это вышло как-то не искренне.
Барон внимательно огляделся. Он ничего не сказал, лишь что-то отметив для себя. Так они встретили глубокую ночь, переночевали, а утром их ждала небольшая неожиданность. К ним пришла стража местного аристократа. Разбудив еще и братьев, они сопроводили их до самых конюшен, где стоял еще одно рогатое существо. Трик не сразу понял, что это именно тот самый слуга, о котором упоминал вчера барон. Сбивало с толку и двухцветная накидка, на подобие той, что носил сам Трик, только отличающаяся по цвету, не имела герба властителя.
– А, вот и ты, – произнес тот, когда увидел барона. – Если мы выедем с рассветом, то нам придется сделать лишь один перевал на ночлег. И уже в конце следующего дня, достигнем столицы. Все просто. Правда?
– Мы путешествуем с телегой. – заметил аристократ.
– Я это предусмотрел, – словно с издевкой заговорил слуга. – А я путешествую на ручном муле. Но я знаю путь, как можно по дорогам пройти быстрее до столицы. Поедем мы в сопровождении стражи, если ваше лордицество не возражает. Так что, идем?
Барон просто кивнул, а Трик с интересом стал посматривать на рогатого прислужника. Он вел себя достаточно нагло и это интриговало юношу. Кто он такой чтобы так своевольно общаться с аристократом? Впрочем, пока ответы на свои вопросы он не получил. Они выехали рано утром и снова в сопровождении стражи. Слуга и в самом деле довольствовался лишь мулом, но в отличие от братьев хотя бы умел держаться в седле. Выждав подходящий момент, Трик стал задавать свои вопросы:
– Так значит, ты слуга местного графа и кем ты ему приходишься?
– Шутом. – безразлично ответил рогатый. – Это достаточно интересная профессия полная риска и требующая мозгов. Так что если они есть, то рекомендую. А ты, как я могу судить, бродячий артист? И что же ты делаешь в компании аристократа? Разве ваш удел не развлекать безмозглую толпу?
Трик едва заметно скривился. Этот рогатый тип оказался остр на язык.
– Может и так, но нас связывает с бароном одно дело: мы ищем черного рыцаря. И так уж вышло, что только я смогу опознать его по голосу.
– Ты так в этом уверен?
– Более чем.
– Кроме прочего еще и вор, и почти убийца. – заметил барон. – Не самые лучший попутчик, но другого выбора нет. Это почти единственная зацепка к смерти графа.
Рогатый шут прислонился рукой к подбородку.
– Что же я представлял тебя как-то иначе. – пробормотал он. – Более похожим на того типа в шрамах.
Трик передернул плечами, так что лютня слегка качнулась из стороны в сторону.
– Воры вообще странные типы, мало чем отличающиеся от обычных людей. – произнес он. – Может потому, что мы это тоже, что и вы. Только мы позволяем себе чуть больше.
Старший из братьев был почти горд тем, как он словесно выкрутился, но рогатый слуга его удивил, тем что нашел что ответить даже на это:
– В твоих словах есть доля правды. Позволяете себе больше, чем другие, – повторил шут. – Да, определенно. Я тоже себе могу позволить многое, но я не нарушаю закон. Я и есть часть этого закона. А? Как вам такая мысль?
– Это как? – не понял Трик.
– Ну я, например, докладываю правдивую ситуацию своему графу. А он мне платит. Своей благодарностью. Я даже не сомневаюсь в том, что из-за большого доверия ко мне, он и послал меня с вами. Я же расскажу ему все, как оно есть. Все просто. Я ему и уши, и глаза. Кто же будет всерьез воспринимать шута? А он без меня слеп и глух. Я уже рассказывал о своей профессии. Так что имеет смысл тебе бросить свое дело и податься куда-то в другое, более благородное что ли. Ты же, я так понимаю, и играть на инструментах умеешь. Это большой плюс.
– Мне не нравиться, когда кто-то указывает что я должен делать. – огрызнулся высокий юноша.
– Как знаешь. Но у тебя, простого работяги, не так уж много выбора.
На этом их разговор закончился. Трик еще несколько раз посматривал в сторону рогатого слуги, но не заговорил с ним. Ночью они остановились в таверне в одном из поселений. Утром, когда только только настал рассвет, вновь ехали по едва различимым тропам, двигаясь в сторону столицы. Эти места Трик уже узнавал. Как и силуэт едва различимые очертания горы. Еще бы знать, как она называется. Старший из братьев вдохнул полной грудью и подставил лицо под теплый ветерок. И правда скоро весна. Однако снег все еще лежал на земле. На миг Трику даже стало жаль, что он не в Канбране. И стоило ли им переться неизвестно куда? Сколько проблем они бы могли избежать, стоило только настоять на своем, а не соглашаться на предложение странствующего рыцаря. От грустных мыслей его отвлек голос графского шута:
– Вот, мы почти на месте. Я же говорил, что мы достигнем столицы за два дня.
Барон лишь вяло кивнул:
– Похоже, что ты был прав. Прости, что не поверил.
Рогатое существо отмахнулось:
– Обычное дело. На меня часто косятся за то, что я лишь на половину асириан.
Очень скоро они въехали в предместья столицы, когда же настал вечер – показались и стены столицы, как и силуэт горы стал отчетливей.
– Здесь наши пути расходятся, – внезапно сказал барон. – Я с Хабизом и мальчишкой направлюсь к королю, а вы двое должны будете следить за братьями. Все поняли?
Рыцари кивнули. Барон взял мальчишку, усадил на своего коня, а после пришпорил животное, устремляясь вперед. За ним едва поспел рогатый слуга и несколько воинов, что прислуживали графу. Трик выпрямился и вытянул ноги.
– Похоже мы опять предоставлены сами себе. – заметил он.
Шранк кратко кивнул.
– Но вы в любом будете под нашим наблюдением, – произнес молодой рыцарь. – Так что без глупостей.
Трик свистнул и прижался спиной о бортик телеги.
– Ну что? До конюшни, а после направимся в трактир? Кто за то, чтобы хорошо отдохнуть после долгого пути? Первый я. – сказав это, юноша поднял руку.
Вскоре поднял руку младший брат и бывший наемник. Гариар обвел всех взглядом и тут же возразил:
– Что это значит?
– То, что как только доберемся до трактира, так сразу напьемся и пойдем по комнатам. Отдыхать. – высказал свое мнение Шранк.
– Я предстал себе это иначе. – с долей тоски сказал Трик.
– Обойдемся и без твоих песен сегодня. Я надеюсь, молчать ты умеешь.
Трик жестом указал, что понял его. Так они направились в сторону города, где смогли найти трактир у внешней стены и там погрузиться в долгий отдых после дороги.