Трик вышел из тени дома и скрестил руки на груди. Его брат был где-то рядом, хоть и находился в тени. Тем временем барон окинул взглядом всех своих товарищей:
– Шранк, Гариар, вы идете со мной. Выдвинемся следующим днем, так что будьте готовы. Седобород, ты присматривай за Иридой и следи за тем, чтобы ее указы исполнялись.
Коренастый воин кивнул:
– Как и всегда.
– Мне только одно интересно: а не водят ли за нос тебя эти два асирианина? – вмешался тот, что был со шрамами. – Может им просто выгодно придумать некого рыцаря в черных доспехах.
– Я видел черного всадника, когда зачищал крепость бандитов. Думаю, это правда.
– А точнее? – воин выпрямился и приблизился к братьям. – Эй, вы двое, так как выглядел тот самый рыцарь, а? Говорите.
Кронт почти не дрогнул. Трик был уверен, что если бы у него было оружие, то он бы его достал. Сам же Трик не растерялся и указал в сторону коренастого воина с седой бородой.
– Да он был такой же большой, как вон тот мужик, – сказал он. – Только голос у него был не такой низкий и сам он был, может, чуть меньше. Но лица я его не видел. На нем был черный шлем, как и его другие доспехи. Я его узнаю, если услышу. В этом сомнений нет.
Барон некоторое время молчал, а после произнес:
– Ладно, я вас оставлю. Присматриваете за этими двумя, – он указал на братьев.
После он развернулся к белой, почти как снег, женщине и ушел с ней, взяв ее под руку. Трик проводил их взглядом. Кронт смотрел в сторону воинов барона, точно волчонок: исподлобья.
– Так и что с вами делать? – заговорил воин со шрамами. – Странно, конечно, что барон решил связаться с вами. Но, должно быть, это что-то крайне важное.
– А у вас тут есть бордель, таверна, место, где можно весело провести время? – спросил Трик, сложив руки на груди.
– У нас есть постоялый двор. – ответил коренастый воин с седой бородой. – Он достаточно неприметный. У входа в город. Гостей у нас тут практически нет.
– Так как насчет того, что угостить нас, таких важных свидетелей, выпивкой? А то у вас так скучно, что я почти зеваю, – Трик демонстративно зевнул и прикрыл рот. – Да и вообще кто вы? Как по мне горстка вояк, которые могли бы объединиться в неплохую шайку.
– Вообще-то мы рыцари, но спасибо, что заметил наши воинскую силу. – проговорил тот, что был с седой бородой. – Мое прозвище Седобород. Этот, – он указал на воина в шрамах, – Шранк, рядом с ним, самый молодой из нас, так это Гариар дер Куппи. А этот, – он указал на неприметного воина с которым сражался, – Новен дер Пересе.
– Что ты с ними возишься. Будто на с ними предстоит долгое знакомство. Но что мне интереснее, что за твое спиной делает лютня? Или ты ее украл?
Трик усмехнулся.
– Это моя подруга, – он снял с плеча инструмент. – Покажете где кабак, сыграю что-нибудь на ней.
Шранк провел рукой по щетинистой щеке, как послышался голос Новена:
– Может не стоит с ними связываться? Просто посадить в темницу до завтрашнего дня и все?
Шранк поднял руку:
– Да, они преступники, но все же гости. Ты же не посадишь гостя за решетку? – уловив на себе гневный взгляд неприметного рыцаря, он добавил: – Я вообще был когда-то наемником. И что? Не стоит так критично относиться ко всем и сразу. У всякой твари должен быть второй шанс. Так сказать.
Трик усмехнулся. Говорить о том, что он не испытывал раскаяния по поводу всех своих поступков, он не стал. На миг его взгляд с бывшим наемником встретился. Тот долго смотрел, а после слегка приподнял бровь, но не озвучил свои сомнения.
– Я так не думаю, Шранк. – низким басом огласил вердикт воин с седой бородой. – Но за ними стоит присмотреть. Может этим и займешься?
Бывший наемник утвердительно кивнул, а после приблизился к братьям.
– Я все же верю, что в вас обоих есть что-то от человека. – пояснил он. – Так что наведаемся в постоялый двор. Исполнишь пару песенок – я заплачу.
Вечер оказался долгим для братьев. Шранк был не против послушать про то, чем живут асириане с долины марохта, да и сам Трик не желал так быстро ложиться спать. Пока кто-то мог оплатить его прихоти, хотя бы в выборе еды, уже казался не таким бесполезным, как остальные. Но еще больше Трика интересовал мешок с деньгами рыцаря. Был бы шанс его как-то срубить. Так ведь не чем. Да и сам воин наблюдал за ними. Все также внимательно, изучающе, как и сам вор. В итоге расстались они поздней ночью, а утром он за ними пришел. В этот миг Трик пожалел, что выпил вчера так много, но не подал виду и в целом старался не жаловаться на свое положение.
– И как именно мы доберемся до Валундов? – спросил Шранк, однако его голос отдавался в висках и Трик размял их пальцами.
Сейчас они стояли около конюшни. Барон оделся в латный доспех и сейчас как никогда напоминал настоящую машину для убийств – с оружием и при броне, где его трудно пробить.
– Нам придется идти по землям маркиза, пока не выйдем к землям Валундов. – барон остановился в нескольких шагах. Похоже, он ничего не подозревал и это было к лучшему. – Только с нами будет еще и телега: эти двое не умеют ездить на лошадях.
– Так самое время научиться. Нам что теперь из-за них придерживать коней?
– На этом твое нытье закончилось? Я сказал будет повозка, значит будет повозка. Вообще я бы хотел быстрее найти черного рыцаря, но ведь это не происходит по одному лишь моему желанию.
Шранк опустил голову и лениво пожал плечами. Похоже, спорить с бароном он не хотел. Трик перевел взгляд на молодого рыцаря. Тот молчал и не собирался встревать в разговор и как-то перечить. На миг Трику даже показалось, что этот юноша с каким-то благоговением посматривает в сторону барона. Словно перед ним была какая-то живая легенда. Старший из братьев не разделял этого восторга. К счастью именно молодой рыцарь повел телегу и братьям оставалось лишь тихо ехать, да помалкивать. Шранк нес их пожитки на своей лошади, барон был где-то рядом. Еще одна лошадь шла привязанная к повозке. С седлом, но без наездника. Они ехали целый день, пока под вечер не остановились в каком-то неприметном городе, где вместо каменной стены был частокол. Трик уже отошел от попойки и облокотился о стенку телеги. Он смотрел на свои ноги, то как размеренно он раскачивал одну из них, пока та лежала на другой, как вдруг услышал разговор:
– Заночуем тут. – произнес барон. – Потом продолжим путь по землям маркиза, пока не выйдем на земли Валундов. Будем двигаться в обход столицы, пока не выйдем к нужному месту.
Трик тут же сменил положение и развернулся к аристократу. То, что теперь он знает примерный маршрут немного радовало, но не сильно – потому как путь он все равно не знал.
– Думаю, нам стоит осмотреться. – предложил он. – Может разделимся и поищем трактир?
Барон на миг оглянулся в сторону худощавого юноши.
– Здесь нет постоялого двора. – внезапно заговорил Шранк. – Так что придется искать себе ночлег иным путем.
Трик убрал руки за голову.
– Так что мешает этим заняться? У меня нет желания провести целую ночь в телеге, укрываясь лишь одними шкурами.
Шранк усмехнулся:
– Да что ты говоришь? Ну давай пойдем, поищем. Только твой брат останется тут, с остальными.
Трик едва заметно поморщился. Оставаться без брата ему не нравилось, но с другой стороны: рыцарь аристократа наверняка сильный.
– Ладно, – нехотя согласился Трик. – Только давай по быстрому. Туда и оттуда.
Щранк кивнул и слез с коня. Трик спрыгнул с телеги, уловив на себе взгляд брата. Старший брат знал, что Кронт слишком недоверчив к окружающим, но какое-то время ему придется побыть одному. Трик сразу направился в сторону домов, высматривая самое большое здание. Шранк шел следом. Трик его слышал, но не оборачивался: был слишком уверен в том, что этот бывший наемник не нападет на него просто так. Подойдя к городской площади, где стоял деревянный помост, высмотрел большое двухэтажное здание. Выглядело оно богато, так что плут почти сразу предположил, что его владелец богатый человек. Он остановился возле этого дома. Вскоре из него вышла женщина. В не самой бедной одежде, что Трик приметил практически сразу, и тут она заговорила:
– Вы уже достаточно долго стоите возле моего дома. Вам что-то нужно от моего мужа? Он староста этого поселения.
Трик демонстративно осмотрел ее:
– Да. Мы, слуги барона, ищем дом для нашего господина и его слуг. Вам повезло: мой взгляд привлек ваш дом. Так что: уступите свой дом для нашего аристократа?
Трик услышал, как за его спиной усмехнулся Шранк. Девушка замялась. Она оказалась в смятении, но не спешила соглашаться. Тут же она забежала в дом, а после им на встречу вышел крепкий мужчина средних лет. Мужчина тут же осмотрел Трика и с усмешкой сказал:
– Что тебе тут надо, бродячий актер? Думаешь, можно нам так просто провести?
Трик уверено ответил ему:
– Вы же знаете аристократа с черным лебедем на щите? Так вот: я ему прислуживаю, как и вот этот рыцарь. – он отступил в сторону, предоставляя возможность взглянуть на Шранка. – Лучше вам предоставить дом для нас или я спущу на вас этого воина. Ну же решайте.
Лицо селянина резко изменилось. Прежняя уверенность и смех улетучились. Похоже, вид бывшего наемника, в доспехе из кольчуги и редких латных пластин, был достаточно угрожающим, чтобы этот мужчина передумал.
– Ладно-ладно. Только путь этот рыцарь никого не убивает. Ты знаешь, что этот твой аристократ славятся жестокостью? Говорят, он убил всех мятежников, которые искали убежище в храме нового культа. Если в этих словах есть доля правды, то я уступлю вам жилье, только не убивайте никого.
– Вот и славно. – Трик упер руки о бока. – Смотри не передумай, когда мы вернемся. Иначе пожалеешь.
Трик уверенно зашагал обратно. Шранк шел рядом с ним, лишь иногда усмехаясь каким-то своим мыслям.
– А ты умеешь убеждать людей. – в итоге произнес он. – Что-то мне подсказывает, что ты и снег зимой продашь.
– Ты преувеличиваешь мои возможности. – отмахнулся Трик без тени скромности: он знал наверняка, на что способен, но, похоже, рыцарь аристократа считал иначе, потому плут быстро перевел тему к тому, что было ему интересно: – Лучше скажи это правда про храм?
– Правда. – нехотя ответил Шранк. – Баэлат всегда жесток к врагам, но тогда он превзошел самого себя. В последнее время он особенно жесткий. Мне кажется, что его что-то беспокоит. Именно поэтому я почти уверен, что раз он оставил вас в живых, то это нечто важное. В противном случае, то ваш путь оказался короток.
Трик хмыкнул. Это сильно его не радовало. Когда он сравнил барона с убийцей, он не думал, что был так близко к правде. Однако он достаточно быстро оказался возле телеги, барона и молодого рыцаря. Он театрально преклонился:
– Все готово. Можно отправляться ночевать.
Трик не увидел лицо барона из-за шлема, только услышал его сухую фразу:
– Уже?
– Да, – вмешался Шранк. – Этот юнец умет убеждать словами. Так что ты достаточно удачно оставил его в живых.
Барон махнул рукой, как бы говоря второму рыцарю идти за ним.
– Ведите, – обратился он к Трику и Шранку.
Шранк указал им путь. Они остановили телегу возле крыльца, привязали лошадей к там, где можно было, а после направились в дом. Его хозяин оказался не таким уж и радушным, однако предоставил еду и ночлег. Исполнял он приказы крайне неохотно, так что в какой-то момент Трику хотелось бы напомнить кто перед ним, но посматривая в сторону барона, смолчал. Наверное, он не одобрит поведение Трика в этом случае, а лезть на рожон смысла не имела. И вот, когда настало утро, они покинули этот городок и направились куда-то на юго-запад. Ночь они встретили в трактире, а новое утро застало их в очередном пути. Трик подумывал избавиться от барона, но его брат, похоже, был не против их сотрудничества, что только сильнее его злило. Новая ночь застигла их в пути. Укутавшись в шкуру Трик раздумывал над тем, что его ждет когда они все же найдут черного рыцаря. В тот миг братья барону будут уже не нужны, и что мешает ему убить их. Когда перед самом рассветом патрулировал молодой рыцарь, Трик разбудил брата и жестами спросил его что делать дальше. Кронт посмотрел на оружие, что было закреплено на поясе Шранка. Он спал и стащить его казалось простым действием, но оставался лишь один свидетель. Кронт медлил и потому Трик приблизился к нему и шепотом спросил:
– Как думаешь, ты сможешь одолеть рыцаря?
Кронт отрицательно помотал головой. Трик задумался. С одной стороны перед ними всего лишь неопытный юнец, но с другой стороны – это все-таки рыцарь и сомнения Кронта как никогда оказывались оправданы. Трик отодвинулся от брата и попытался уснуть. Похоже, это не самая удачная идея, которая посетила его голову. Как бы то ни было, остаться без брата он не хотел. А в случае поражения именно это и произойдет. Вероятно. Трик на миг взглянул на молодого рыцаря, который стоял к нему вполоборота. Хотя может и оставит в живых. Возможно, он еще слишком юный и не лишился таких качеств как сострадание и жалость. Что же. Они же его и погубят. Вопрос только когда?
На рассвете, когда было особенно холодно и невольно проснулись все, снова направились в путь. По пути им попался патруль из нескольких воинов со знаменами маркиза, как и еще один рыцарь, который, похоже, служил местному аристократу. Когда же настал день, вдалеке показалась деревня. Барон направился именно в ее сторону. Чтобы восполнить припасы и может быть найти место для ночлега. Хотя для последнего было достаточно рано. Однако деревня встретила их тишиной. Никто не бегал по улицам. Не сидел на лавочке. Только когда они приблизились к ней конь барона захрипел и стал коситься на багровые бугорки. Когда же Трик присмотрелся, то понял что это мертвецы присыпанные снегом. А вскоре поднялся запах гнилого мяса.
И все же барон не повернул назад. Они приблизились к домам. Трик увидел, что у некоторых двери и окна оказались на распашку. Но тут показалось первое живое существо. Вроде асирианин. Он стаскивал трупы к стогу хвороста. Барон пришпорил коня, однако фигура почти сразу бросила мертвеца и поспешила скрыться.
– Стой! Что тут произошло? – крикнул вслед незнакомцу Баэлат.
На миг тот замер и позволил барону приблизиться к нему. Трик облокотился о бортик телеги. Он не слышал о чем незнакомец разговаривал с бароном. Лишь когда они закончили разговор, аристократ приблизился к остальным и объяснил:
– В деревне завелась какая-то тварь. Пока мы со Шранком отправимся на ее поиски, вы будете тут. И я надеюсь, что вы двое не сотворите глупостей.
Барон привязал лошадей к повозке и ушел вместе с бывшим наемником. Гариар посмотрел на братьев, а после спустился с повозки. Когда прошло некоторое время, и молодой рыцарь повел лошадей и повозку в сторону почти единственного жилого дома, старший из братьев заговорил.
– Что же, похоже, мы остались наедине. – Трик усмехнулся. – Есть что сказать?
– Я буду следить за вами. Если Баэлат сказал, что вы двое преступники, то я буду особенно тщательно за вами смотреть.
Трик хмыкнул. Молодой, достаточно смелый, но в месте с тем немного глуповат. Такого провести достаточно легко. Трик спрыгнул с телеги. Он окинул взглядом местность, высматривая, где бы мог выхватить что-то весомое, чем можно оглушить или убить этого молодого воина. На нем были достаточно легкие доспехи: кольчуга с фрагментами латной брони. Вскоре он заметил выжившего селянина. Он оказался не один, и скора из его дома вышла женщина и трое детей. Пока мужчина продолжал таскать мертвые тела, женщина пригласила гостей в дом. Трик сразу же смекнул, что со стола можно взять нож. Он первым вошел в дом и почти сразу высмотрел нужный предмет. Он безмятежно прошел дальше, а после сел спиной к ножу. Пока входил рыцарь, его младший брат, женщина, он без труда стащил оружие, а после спрятал его в рукав.
– Это очень мило с вашей стороны, что вы решили помочь нам. Думаю, вся деревня будет благодарна вам за такую услугу. Это настоящий подвиг.
Гариар едва заметно смутился и попытался почесать затылок, однако уперся рукой в шлем. Трик едва заметно показал, что нож при нем и для задуманного ему бы не помешала помощь брата, чтобы тот отвлек людей. Вот только Кронт его удивил: он едва заметно отрицательно покачал головой. Пока молодой рыцарь был занят разговором с женщиной, у них был шанс, но тут хозяйки решила угостить хлебом гостей и тут она произнесла:
– А кто-то видел нож? Не могу его найти.
Трик выдохнул и выкинул оружие в нескольких шагах от себя. Сверкнувшее во тьме лезвие почти сразу привлекло внимание одного из детей, и тот поднял его с пола.
– А вот он. Наверное кто-то взял его и он упал.
Женщина говорила что-то еще, и Гариар отвечал ей, но Трик посмотрел в сторону Кронта и жестом спросил его почему. При необходимости они могли расправится с женщиной и детьми. В сравнении с молодым рыцарем, это вообще не противники. Однако Кронта что-то беспокоило или он вообще передумал сбегать. Трик посмотрел в сторону женщины, которая так любезно предоставила им еду. Пусть она была скромной, вора беспокоило больше то, что обычно люди не делают бесплатных подарков. Но с бароном все как-то иначе. Для некоторых, вроде этих селян, он герой. Для других же – сущий злодей.
– И много вас осталось в этой деревне? – спросил Гариар.
– Немного. – женщина присела на скамью. – Всего четыре дома. И все это из-за странной твари. Она имеет руки, подобным человеческим. А еще вытянутую, точно у волка или лисы морду. Я видела. Жуткое и безжалостное существо. Всего за несколько дней извело почти всю деревню под корень.
– Может стоило отправить кого-то в город. Чтобы пришли стражники и навели порядок.
– А кого мы пошлем? У нас только одна телега была на всю деревню, и тот сбежал со своей семьей.
Трик присел поближе к брату и шепотом спросил его:
– Почему нет? Почти идеальный случай. Если потребуется, то и с этой женщиной расправимся, как и ее отпрысками. Так что? Сбежим, вернемся к прежней жизни. Что не так.
Кронт долго молчал. Похоже, их разговор не привлек внимания. Гариар общался с женщиной, а ее дети лишь пялились на гостей.
– Проблема именно в этой прежней жизни. У нас есть шанс начать совершенно новую жизнь. – прошептал Кронт. – К тому же мы знакомы с аристократом. Может, он нас пристроит и больше не придется красть. Ведь рано или поздно мы попадемся. И нас все еще разыскивают. Если не забыл.
Трик отвел глаза. Он больше скучал по старым временам, потому не одобрял решение брата. Ему не нравилась перспектива кому-то служить, но в тоже время обычно с братом они не спорили. Редко спорили. И так или иначе приходили к какому-то соглашению. В противном случае их союз быстро бы распался. А так они сплочены уже несколько лет. Трик откинулся назад, упершись спиной о стену дома.
– Не забыл. – неохотно пробормотал он. – Но нас скорее всего этот аристократ просто убьет. На другое я бы не рассчитывал. Но ладно. Подождем. Время покажет, кто из нас двоих был прав, но учти: в другой раз сбежать уже так просто не сможем.
Вскоре вернулся аристократ и бывший наемник. Трик этому даже почти не удивился. Скорее: он бы удивился лишь тому, что они как раз таки не вернулись. Ночь они провели в доме выжившего крестьянина, а под утро снова направились в путь.