Литературная интернет-студия. 102 занятия “Изюминки” - читать онлайн
***
На обложке – аватарки некоторых участников студии в «Живом Журнале».
< Назад
Далее >
Оглавление
×
К описанию
Начало книги
***
Вступление
Занятие 1 (14.2.09): С чего начинать?
С чего начинать работу над тем, что пишешь?
Занятие 2 (20.2.09): Принципы работы студии
Участники
Дети
Литературные игры
Стиль занятий
Своя студия
Книги по сочинительству
ВИП-занятия
Что можно получить от занятий в ИЗЮМИНКЕ
Занятие 3 (27.2.09): Наши редакторы. Зачем я пишу?
1. Наши редакторы
2. Зачем я пишу?
3. Два стихотворения
Из стихотворения Бориса Пастернака «Ночь» (1956)
Из стихотворения Николая Заболоцкого «Не позволяй душе лениться» (1958)
Занятие 4 (4.3.09): Афоризм-определение
Афоризм-определение
Дополнительные советы
ВОЗ
Писательские морковки
Занятие 5 (15.3.09): ДОМ. Собрание несочинений
Принцип ДОМ
Нежнёнок
Собрание несочинений
ВОЗ
Занятие 6 (25.3.09): Трёхстишие. Первый слой
Трёхстишие как представительство поэзии
На что полезно взглянуть в трёхстишии
Преодоление первого слоя
ВОЗ
Занятие 7 (5.4.09): Закон трёх «У». Эссе
ВОЗ
Занятие 8 (15.4.09): Как писать для детей. Оазисы времени
Вопросы к участникам
Вопросы к гостям
Как писать для детей
Как обращаться к детям
Оазисы времени
ВОЗ
Приложение. Саша Чёрный, 1910 год
Занятие 9 (22.4.09): Темы и провокации
Темы и провокации
Чтение
ВОЗ
Занятие 10 (15.5.09): Рассказ
Рассказ
Чтение
ВОЗ
Занятие 11 (5.6.09): Рифма и двустишие
Рифма и двустишие
Чтение
ВОЗ
Занятие 12 (6.7.09): Сказка
Сказка
Чтение
ВОЗ
Занятие 13 (5.8.09): Лимерик
Лимерик
Чтение
ВОЗ
Занятие 14 (9.9.09): Чтение и отзыв
Чтение
Отзыв
ВОЗ
Занятие 15 (21.9.09): Как управиться с текстами
Как управиться с текстами
ВОЗ
Занятие 16 (5.10.09): Опорные свойства прозы
Опорные свойства прозы
ВОЗ
Занятие 17 (5.11.09): Наши персонажи
Наши персонажи
ВОЗ
Занятие 18 (6.12.09): Литература как игра и литературные игры
Литература как игра и литературные игры
ВОЗ
Занятие 19 (5.1.10): Сочиняем сказку
О работе студии
Сочиняем сказку: зачем и как
Вопросы для ответов
Советую прочитать
ВОЗ
Занятие 20 (5.2.10): Дневник – воспоминание – рассказ
О работе студии
Память и дневник
Дневник и воспоминание
Воспоминание и рассказ
Вопросы для ответов
ВОЗ
Занятие 21 (5.3.10): Что делать с написанным
О работе студии
Что делать с написанным
Редакции, издательства и тиражирование
Кто кому нужен
Что для чего нужно
Вопросы для ответов
ВОЗ
Занятие 22 (5.4.10): Авторская журналистика и ещё кое-что
Авторская журналистика
Выбор темы и ракурса
Афоризмы-определения как катализаторы
Принцип ДОМ
Вопросы для ответов
ВОЗ
Занятие 23 (5.5.10): От реального к художественному
Об эффективности занятий
От реального к художественному
Я и не-я
Другие персонажи
События
Реализм и фантазия
Вопросы для ответов
ВОЗ
Занятие 24 (5.6.10): Мир фразы
Об активности на занятиях
Мир фразы
Сочинение предложения
Лексика
Длина фразы
Лишние слова
Синонимы
Звучание фразы
Рациональный подход и интуитивный
Вопросы для ответов
ВОЗ
Занятие 25 (5.7.10): Критичность и самокритичность
Итоги полугодия
Критичность и самокритичность
Ободряющая критичность
Прообраз текста
Вспомогательные перечни
Самокритичность и редактирование
Вопросы для ответов
ВОЗ
Занятие 26 (5.8.10): Сонет – звенящий стих
Жаркое дело
Звенящий стих
Вопросы для ответов
ВОЗ
Занятие 27 (5.9.10): Писательский приём подачи
Первое сентября – каждый день
Писательский приём подачи
Письменное общение вне интернета
Сообщение в Живом журнале
Комментарий
Разновидности сообщений. Пример Твиттера
Электронное письмо
Самопредставление и другие тексты
Вопросы для ответов
ВОЗ
Занятие 28 (5.10.10): Афоризм-определение, подход 2
Время урожая
Афоризм-определение как один из полезных жанров
Некоторые технические замечания
Вопросы для ответов
ВОЗ
Занятие 29 (5.11.10): Интервью
Интервью реальное и внутреннее
Интервью как жанр журналистики
Элементы интервью в житейском разговоре
Виртуальное интервью
Интервью у персонажа
Вопросы для ответов
ВОЗ
Занятие 30 (5.12.10): Реальность чудес
Завершение года
Рождественская история, святочный рассказ, новогодняя сказка
Литературный жанр или произведение на случай?
Центральное событие
Земная реальность
Принцип ДОМ
И всё прочее
Вопросы для ответов
ВОЗ
Занятие 31 (5.1.11): Проращивание в себе
Начинается Изюминка-2011
Проращивание в себе
Зёрна для проращивания
Ещё зёрна для проращивания сюжета (для тех, кто постарше)
Питательные вещества
Ещё питательные вещества (для тех, кто постарше)
Вопросы для ответов ( для тех, кто постарше)
ВОЗ
1. Прорастить сюжет (написать перечень его главных поворотов, каждый из которых описан одной строчкой) из того зерна, которое вам больше всего нравится
Занятие 32 (6.2.11): Само собой и само тобой
Начало успешное
Само собой и само тобой
Если пишется само собой
Может ли писаться само собой, если не пишется?
Разница между сюжетом и планом
Достоинства плана
Само, но тобой: углубление плана
Для тех, кто постарше
Сопровождение плана
От «само тобой» опять к «само собой»
Вопросы для ответов ( для тех, кто постарше)
ВОЗ
Занятие 33 (5.3.11): Между прозой и стихами
Вошли в рабочий режим
Между прозой и стихами
Стихи внутри прозы
Что в стихах такого особого?
В верлибр и обратно
Стихи сами по себе
Что чему соответствует
Вопросы для ответов ( для тех, кто постарше)
ВОЗ
Занятие 34 (5.4.11): От меньшего к большему
Весна – время прорастания
От меньшего к большему
Чем полезны ограничения
Легко ли начинать с маленького
Шорт-шорт и рассказик
Сказки-крошки
Финал
Загрузка...