4. Танресский филиал ТДВГ


Совсем неожиданно мы припарковались возле небольшого особнячка.

– Приехали! – торжественно проговорила моя спутница. – Это База ТДВГ в Танресе.

База совсем не походила на Базу. Маленький домик о двух этажах, правда, красивый, с вычурными декоративными элементами, с ухоженным садиком и лужайкой.

– А вы тут хорошо законспирировались, не бросаетесь в глаза, – улыбнулась я.

– Да, мы такие, – хихикнула Элджи. – Запоминай: улица Булочников. Дом Мирты Доридан тоже находится по этой улице, километра три с половиной вниз, – она указала направление. – Мы туда поедем, когда здесь хорошенько отдохнём. У нас больше часа в запасе!

Рассмотрев Базу Танреса, мы вышли из машины. Моросил дождь, но мы не обращали на него внимание: дело прежде всего. Это обывателю дождь в ноябре может показаться заурядным и негативным явлением, поводом завести беседу ни о чём, мол какая ужасная погода. Для секретных агентов нет ничего лучше дождя. Во-первых, под шум дождя легче думается. Во-вторых, дождь смывает все следы, в том числе кровь. В-третьих, дождь – он как ночь: меньше народу на улицах, тем же обывателям не хочется выказывать свой нос за порог, а это значит, что секретным агентам можно вдосталь проворачивать свои тёмные делишки. Да-да, тёмные – прямо как вот это небо.

А совсем скоро – зима, дождь сменится снегом. Удивительно, что снег не выпал до сих пор: поздняя, значит, зима в этом году.

Внутри База представляла очаровательное зрелище: многокомнатный и уютный дом. Обитые деревом и вагонкой стены, треск поленьев из камина в главной комнате, куда меня повела Элджи знакомить с главной начальницей филиала ТДВГ в Танресе. Когда мы вошли, она нас уже ждала. Эта высокая женщина с фигурой спортсменки, рыжеватыми волосами до плеч и открытым улыбчивым лицом сразу очаровала меня. Деловитая, подтянутая, она напоминала спринтера перед стартом. А её лицо искрилось неиссякаемым жизнелюбием и оптимизмом. Этим, кстати, она напомнила Элджи.

Элджи без комплексов метнулась к ней обниматься.

– Мори!

– Элджи! Как я рада тебя видеть! – руководительница Базы в Танресе обладала низким, приятным грудным голосом. Я почему-то представила её выступающей на сцене, в опере, и то, как зрители падают в обморок от восторга.

Да, эту женщину на громадном расстоянии окружал флёр искренней харизмы. Она не совсем молодая, но и далеко не пожилая: лет за тридцать или сорок с небольшим.

– О, ты привезла сильное подкрепление! – Мори, выпустив Элджи из объятий, переключила всё своё живейшее внимание на меня.

Она подскочила ко мне и особенно тепло пожала мне руку, я представилась, хотя мне на тот момент показалось, что мы с ней знакомы давно.

– Мори Килло, боевое прозвище Агент Два-Девять! – радостно представилась она. – Я тебя знаю, Клот Итчи, по прозвищу Сорвиголова. Заочно знаю. Читала отчёты о Делах с твоим участием, и невероятно горжусь, что мы коллеги!

– Серьёзно? – удивилась и засмущалась я. – Отчёты о каких моих Делах?

– Не волнуйся, компромат на тебя агент Огневица не стала подсовывать, всё чинно-благородно, – засмеялась Мори.

Огневица – это боевое прозвище Аманды. Элджи успела намекнуть, что Аманда и Мори плотно общаются и хорошие подруги. Мори же напомнила мне о моих "заслугах", которые я не считаю своими, поскольку то была коллективная работа:

– Запомнился отчёт по делу об экспрессе "Блистающий", который ты проворачивала на пару с Элджи-Пятницей! Вы молодцы с ней, два сапога пара! Что ж, дело, которое тебе предстоит тут выполнить, не такое громкое – всего лишь посидеть пару дней с чужими детьми. Дети и сами могли бы управиться, не младенцы. Но раз обещала Лонда Мирте, что присмотрит за парочкой сорванцов – обещание есть обещание. Агент сказал – агент сделал!

Мори оказалась не на шутку болтливой. Или общительной: "болтливых" агентов ТДВГ не существует в природе в принципе. Если бы существовали – ТДВГ бы давным давно тоже перестала существовать. Весёлая, шумная, заводная – вот как бы я охарактеризовала свою новую знакомую-коллегу. Но и это веселье, которое можно принять за непосредственность, отдавало изрядной долей шарма и харизмы. Так подшучивать, прикалываться, включать ребёнка или клоунессу может только очень уверенный в себе человек.

– Станет скучно – заглядывай! Если буду на месте – с радостью пообщаемся. Нам, конечно, всем работать надо, но если вдруг управимся раньше, перевыполним план – душевно посидим! У меня есть чай с мятой, пойдём, заварю. Ах, какая я растяпа, вы ведь добирались сюда больше пяти часов, мне надо было сразу предложить!

Потом мы пили чай в уютнейшей столовой с настоящими медвежьими шкурами на полу и висящими рогами и чучелами животных. Мори расспрашивала Элджи о делах в Укосмо. Элджи принялась расспрашивать про текущие дела в Танресе. Тут, видимо, разговор не совсем предназначался для моих ушей: Мори предложила мне осмотреть Базу, другие комнаты и отдохнуть в одной из них. Я понимала коллег: у них своя часть расследования, куда посвящать меня не имело смысла. Ведь моя миссия ограничена тем, чтобы просто сидеть с детьми.

Так я оказалась предоставлена самой себе. За часами с кукушкой, расположенными в узком уютном коридорчике, находилась приоткрытая дверь. Я заглянула туда. Небольшая переговорная, со старинной мебелью, вся в деревянной отделке. Уютный диван с наброшенной вышитой накидкой, крошечный изящный журнальный столик. На столике – газеты. Я заинтересовалась заголовками. Посмотрим, что тут за новости в Танресе.

"Кремолли устраивает благотворительный вечер… банкет состоится вечером 3 декабря в здании Дома Культуры Танреса". Это была первая новость, которая попалась мне на глаза. Сразу стало интересно, кто такой Кремолли.

Страница рекламных объявлений. Ведущие звёздные стилисты и визажисты предлагают свои услуги. "Продаются щенки трёх пород: пудели, колли, лайки". Где же бульдоги? Это объявление кто-то из танресских коллег выделил жирным красным карандашом.

"Мастерская по ремонту часов! Наш адрес…"; "Посетите картинную галерею Александра Уокса". Ещё страница: "Герои и Персоны нашего города: интервью с Лусидой Хисон". "Фотоконкурс на тему "Мой самый романтический пейзаж". "Спорт: матч Танрес-2 и Лёд". Последнее название – "лёд" – подходит больше для хоккейной команды. Практичная газета! Весь город развернулся перед глазами. Так-так, вот тут надо повнимательнее почитать, это напрямую к делу относится: колонка-рубрика "Преступность в Танресе". Я начала пробегать глазами страницу: "Мэр Танреса Лучано Лаучус…"

И тут же услышала, поняв, что человек, издавший этот звук, уже несколько секунд или даже минут пристально наблюдает за мной, пока я погружаюсь в местную прессу:

– Кхе-кхе…

Загрузка...