Очень скоро после сложившейся ситуации я совсем перестал злиться. Я подумал: «Но ведь мне никто ничего не должен». Фактически не было никакого затыка. Компания не обязана удерживать кого-либо в штате. Компания точно так же, как и я, зарабатывала деньги. Это главная задача любого бизнеса. Более того, мы приходим в этот мир ни с чем. Поэтому и терять нам откровенно нечего. Точнее, мы и потерять-то ничего не можем. Если выражаться на сленге, мы пришли со дна – изначально ничего и не имели.
Однако внутри меня еще долго оставалось кое-что еще. Это была глубокая горечь от очередной неудачи на пару с тоской по так называемому «лучшему» будущему. Они не пропали сами по себе. При этом со стороны негативные эмоции лишь органично дополняли мой измученный вид. И чтобы хоть как-то прийти в чувство, я решил пройтись по вечернему городу. Прогулка на свежем воздухе зачастую выравнивала мое настроение.
Выйдя на улицу, я сделал медленный глубокий вдох и ненадолго задержал его. Воздух был свежий, чистый. Мне захотелось сполна прочувствовать его. «Как же хорошо», – безмятежно подумал я, наконец, тяжело выдохнув. «Надо было выйти чуточку раньше», – продолжилась мысль.
Я постоял возле подъезда еще немного. Спустя пару-тройку минут остававшиеся негативные эмоции будто испарились. Настроение сильно переменилось. Теперь меня наполнял энтузиазм и азарт. Меня словно магнитом манили всевозможные пути решения сложившейся непростой ситуации. Это ощущение казалось новым, необычным. Ничего подобного я раньше не испытывал или попросту давно забыл об этом.
Один мудрый человек как-то сказал: «Мы так слабы, и мы так могущественны. И все это в одном лице». В тот день я ощутил весь противоречивый смысл и правоту этой фразы. Еще пару часов назад я ужасно злился и был абсолютно беспомощным. А сейчас я мог свернуть горы. Я твердо знал: за что бы я ни взялся, все получится. И это не было иллюзией или субъективным заблуждением. Это было фактическое переживание, которое чуть позже я использовал на практике. В конце концов, абстрактная и в чем-то забавная фраза: «Делай нормально и будет нормально», – определенно имеет смысл.
Тщательно разжевывая сформировавшуюся мысленную жвачку, я, наконец, отправился по вечернему городу куда глаза глядят. Мне как-то давно не удавалось побыть пресловутым «наблюдателем». Обычно, выходя на улицу, я пулей мчался по каким-то «срочным» делам. А как же?! Но в этот раз никаких четких целей и задач у меня не было. Поэтому мыслемешалка внутри моей черепной коробки закономерно остановила работу. Это позволило мне ощутить счастье просто существовать, просто быть, быть всем и ничем одновременно, раствориться в собственном городе.
Увы, этакое счастье продлилось недолго. Мою голову заняла абстрактная мысль: «Почему бы и нет? Почему бы и нет – что?». Мыслемешалка старательно крутила ее, словно кубик Рубика в руках человека, который не знает необходимых алгоритмов сборки. Это вызвало у меня легкое замешательство. Мысль казалась озарением, но в то же время четких ответов она не давала. Поэтому пока я не стал зацикливаться на данных фактах, а просто продолжил удовлетворенно шагать по городской аллее, которая была усыпана яркими неоновыми огоньками.
Оказавшись на конце пешеходной дорожки, мне показалось, будто я вплотную подошел к разгадке собственной абстрактной мысли. Это ощущение отдернуло меня. Тотчас я попробовал продолжить мысль чем-то хоть сколько-нибудь логичным. Вариантов была масса. Однако мое внимание больше всего привлек резонный в моей ситуации вопрос: «Стресс нам необходим? А почему бы и нет? Но тогда зачем?».
Стрессовый механизм спасал наших предков, буквально позволял им выживать в недружелюбном первобытном мире. Но ведь в XXI веке это редко можно применить на практике. Людям больше не надо сражаться с мамонтами и удирать от голодных хищников. Более того, постоянный стресс нередко приводит к подавленному состоянию, выгоранию и даже депрессии, что вовсе не оказывает положительного воздействия. Тогда почему мы эволюционно так часто стрессуем? Как бороться с постоянным стрессом? Можно ли использовать стресс в личных целях? Неужели мы вынуждены систематически стрессовать и попросту страдать в этом мире? Что вообще такое этот стресс? Все больше новых вопросов вытекало из предыдущих, а моя буйная мыслемешалка жаждала получить четкие ответы на них.
Из-за накопившихся вопросов в моей черепной коробке сформировалась новая мысленная жвачка. Однако она не казалась тяжелой и тягучей. Она не обременяла меня. Напротив, заскочив в магазинчик неподалеку, я купил газировку и, заметно посвежевший, возвращался домой, полный энтузиазма и яркого пламени в глазах…