Надеюсь, вы хоть немного разбираетесь в маркетинге. Но если нет – не беда, эту книгу можно рассматривать также как краткий курс маркетинга для работников HR. Без понимания основных принципов маркетинга, тем более современного маркетинга, приступать к проекту развития HR-бренда компании не стоит.
Бренд нужен компании, чтобы привлечь человека.
Брендинг – это маркетинговая технология, которая получила свое развитие ближе к концу 20го века, а в 21м веке просто цветет буйным цветом.
Классический маркетинг, который появился еще в середине 20го века, учил, что для того чтобы привлечь человека, нужно предложить ему то, что удовлетворит его потребности.
Потребности человека в свое время неплохо помогла объяснить знаменитая «пирамида потребностей Маслоу» – уверен, что вы про нее знаете.
Долгое время принцип работал – если компания хорошо удовлетворяла потребности, люди выбирали ее.
Но случилось так, что сейчас основные потребности человека в целом удовлетворены, и уже давно. И поэтому выделиться среди других компаний через удовлетворение потребностей сложнее.
Для примера. Вспомните, как выглядело типичное объявление о найме на работу лет 20-30 назад.
«З\п 30 тысяч рублей, график 5\2, рядом с метро. Тел. 8 495 777 77 77»
И этой информации часто хватало человеку, чтобы идти туда работать.
Компания удовлетворяла потребность человека в зарплате, чтобы жить, кормить и одевать себя и семью.
Достаточно ли такого объявления сейчас, чтобы привлечь квалифицированного сотрудника?
Конечно, нет.
А что тогда сейчас нужно людям?
Сейчас людям нужно не просто удовлетворение их потребностей, им нужно удовлетворение их «болей», или их сложных эмоциональных «хотелок».
Бренды вообще и HR-бренд в частности отличаются от не-брендов как раз тем, что не просто удовлетворяют несложные потребности, а создают эти самые эмоциональные ИНСАЙТЫ.
Про БОЛИ и ИНСАЙТЫ подробнее внимательно прочитайте в следующих главах, это очень важно.