Почему люди так любят бренды?

Надеюсь, вы хоть немного разбираетесь в маркетинге. Но если нет – не беда, эту книгу можно рассматривать также как краткий курс маркетинга для работников HR. Без понимания основных принципов маркетинга, тем более современного маркетинга, приступать к проекту развития HR-бренда компании не стоит.

Бренд нужен компании, чтобы привлечь человека.

Брендинг – это маркетинговая технология, которая получила свое развитие ближе к концу 20го века, а в 21м веке просто цветет буйным цветом.

Классический маркетинг, который появился еще в середине 20го века, учил, что для того чтобы привлечь человека, нужно предложить ему то, что удовлетворит его потребности.

Потребности человека в свое время неплохо помогла объяснить знаменитая «пирамида потребностей Маслоу» – уверен, что вы про нее знаете.

Долгое время принцип работал – если компания хорошо удовлетворяла потребности, люди выбирали ее.

Но случилось так, что сейчас основные потребности человека в целом удовлетворены, и уже давно. И поэтому выделиться среди других компаний через удовлетворение потребностей сложнее.

Для примера. Вспомните, как выглядело типичное объявление о найме на работу лет 20-30 назад.

«З\п 30 тысяч рублей, график 5\2, рядом с метро. Тел. 8 495 777 77 77»

И этой информации часто хватало человеку, чтобы идти туда работать.

Компания удовлетворяла потребность человека в зарплате, чтобы жить, кормить и одевать себя и семью.

Достаточно ли такого объявления сейчас, чтобы привлечь квалифицированного сотрудника?

Конечно, нет.

А что тогда сейчас нужно людям?

Сейчас людям нужно не просто удовлетворение их потребностей, им нужно удовлетворение их «болей», или их сложных эмоциональных «хотелок».



Бренды вообще и HR-бренд в частности отличаются от не-брендов как раз тем, что не просто удовлетворяют несложные потребности, а создают эти самые эмоциональные ИНСАЙТЫ.

Про БОЛИ и ИНСАЙТЫ подробнее внимательно прочитайте в следующих главах, это очень важно.


Загрузка...