Наши руководители считают, что у нас крутой HR-бренд, но люди не хотят у нас работать. Кто прав?


Довольно часто в компаниях можно встретить такую ситуацию.

«Мы провели устный опрос руководителей компании, и 80% из них сказали, что по ИХ мнению у нас крутой HR-бренд. Следовательно, так и есть, и ничего делать не надо.

Что на самом деле?

Есть такая легенда про Марию Антуанетту, супругу короля Людовика 16го. Когда во Франции голодающие парижане вышли на голодный бунт требовать хлеба, королева якобы сказала «не вижу проблемы. Раз у них нет хлеба, пусть едят пирожные».

В большинстве случаев опрос руководителей – довольно бесполезное дело, потому что 1) считать, что все хорошо – это просто УДОБНО. Руководители часто подвержены когнитивному искажению Марии Антуанетты «раз мне неплохо, значит и у других все в порядке». А они чаще всего чувствуют себя неплохо на своей должности и при своей зарплате 2) они часто «далеки от народа» и не знают реальной проблематики 3) есть излюбленная позиция «зачем воду мутить» и «зачем вытаскивать сор из избы» – лучше в рамках круговой поруки делать вид, что проблем нет.

Да, кстати. Еще раз про Марию Антуанетту, как метафору руководителя.

Спустя короткое время после анекдота с пирожными народ не без удовольствия отправил «чуткую» королеву, которая «не видела проблем», на гильотину.


Загрузка...