Фактически, вся книга рассказывает о критериях успеха\неуспеха в деле развития HR-бренда.
Но для любителей суперкраткости и сжатых форматов, а также лайфхаков – в этой главе я кратко перечислю критерии (в основном неуспеха, поскольку на начальной стадии это очень важно).
Так что проверьте себя и свою картину мира. Можете даже сделать закладку, или взять в рамочку, или распечатать эту главу и хранить на столе, потому что перечитать ее стоит несколько раз.
Итак, вряд ли будет успех, если:
Ваша цель – побеждать в рейтингах.
Вы просто собираетесь купить людей на рынке за более высокую зарплату.
Вы собираетесь «внедрять» HR-бренд приказами по компании.
Вы собираетесь измерять прогресс, опираясь на субъективное мнение топ-менеджеров или эйчаров.
Вы думаете, что построите HR-бренд за короткий срок и без затрат.
Вы думаете, что HR-бренд вырастет сам, как мох на дереве; а вам нужно быть просто хорошим, этичным работодателем.
Вы думаете, что можно обойтись без заумных штук вроде модели идентичности.
Вы думаете, что обязаны развивать HR-бренд, потому что все вокруг это делают.
Вы считаете, что любая компания может построить крутой HR-бренд, дело лишь в количестве затраченных ресурсов.
Вы считаете, что все сотрудники с радостью встретят проект развития HR-бренда.
Вы собираетесь штрафовать и наказывать сотрудников за неучастие в проекте HR-бренда
Вы считаете, что проект HR-бренда – это такая модная «фишка», а не новая философия компании.
Главный руководитель (руководители) не собирается вовлекаться в проект и меняться вместе с компанией.
Вам в агентстве объяснили, что HR-бренд – это новая айдентика и слоганы, и вы согласны с этим.
Вы считаете, что HR-бренд – это «красивое» EVP (ценностное предложение).
Вы считаете, что HR-бренд – это проект, который целиком можно сделать на аутсорсинге, как например замену окон или кондиционера.
Вы считаете, что проект HR-бренда – то такое «неизбежное зло», которое надо перетерпеть.
Вы верите, что проект HR-бренда – это такая «игрушка» для топ-менеджеров и маркетологов.
Вы верите, что проект HR-бренда не должен затрагивать основные бизнес-процессы компании.
Вы ожидаете, что 100% сотрудников радостно встречают внедрение проекта HR-бренда, и всячески помогают проекту, безвозмездно и не жалея сил.
Вы считаете, что проект HR-бренда – это когда руководство переписывает «ценности» компании.
Вы верите, что проект HR-бренда – это когда руководство выезжает в загородный пансионат на стратегическую сессию с банкетом, а дальше все пойдет как шло раньше. И это нормально.
Вы считаете, что не нужно проводить никаких исследований. Нужно просто добавить «красоты».
…
Это не полный список, потому что таких контекстов очень много.
В любом случае, отнеситесь к нему серьезно.