Где брать примеры и антипримеры HR-бренда?


Я всегда повторяю и на тренингах, и на консультациях – собирайте свою «коллекцию» кейсов и примеров, которые вам понятны и лично вас вдохновляют. Без такой коллекции будет сложно объяснять команде «что к чему», без четких примеров часто работа будет похожа на «принеси то, не знаю что».

Наша память нас часто подводит, поэтому мало собрать коллекцию кейсов, надо ее записать – в ворде, в иксэле, в записной книжке, и иметь с собой на случай, если потерялся фокус или ориентир.

Мы привыкли все искать в интернет, и там действительно поразительное количество информации на любые темы, но… Лично я столкнулся с тем, что «в лоб» найти хорошие описанные кейсы довольно сложно. Приходится перемалывать тонны информационной «руды», чтобы найти крупицы «золота», особенно на русском языке. Меня это не удивляет, у нас это тема довольно новая. Но тем не менее ищите по профильным поисковым запросам. Сортируйте, осмысляйте. Это очень ценный процесс.

Что легко найдется в интернет, так это результаты различных «HR-премий» – топы, чарты и т.д. Но это не совсем то, что нужно. В одной из глав из раздела «заблуждения» я уже говорил, что место в каком-либо рейтинге и реальный HR-бренд – это чаще всего не одно и то же. Часто это результат работы PR-служб крупных компаний, которые умеют делать привлекательную «картинку». Кстати, этому у них нужно учиться в рамках работы по HR-бренду – вам понадобятся хорошие пиарщики.

Впрочем, иногда среди описаний, которые прилагаются к премиям, попадаются интересные практики.

А в повседневном режиме – записывайте каждый интересный момент, каждую мелочь, которая показалась вам у кого-то интересной. Вряд ли вы найдете хорошо на 100% детально описанный реализованный проект HR-бренда. Кроме того, что-то у компании может вас впечатлить, а что-то – нет. Так что имеет смысл охотиться за деталями, и затем смешивать свой вкусный «оливье».



Так и я уже много лет собираю свою коллекцию, которую с удовольствием показываю на тренингах и по запросу. Набрал с «миру по нитке».

У Tesla и Netflix – корпоративные антикодексы.

У Додо-пицца – интересная модель идентичности бренда и прекрасно оформленные карьерные страницы на сайте.

У McDonalds – виртуозно сделанное EVP на карьерных сайтах и HR-брендбук.

У «Самоката» – понятно прописанные ценности.

И так далее…

В общем, если захотите – выходите со мной на связь, с удовольствием поделюсь и примерами, и антипримерами, передам вам свою коллекцию.


Загрузка...