На вопрос «что такое бренд» часто можно услышать ответ: бренд – это логотип, значок.
Но бренд – это не просто значок. Дальше я объясню, почему.
На вопрос «где живет бренд» большинство людей, которые не изучали эту тему, дадут интуитивный ответ – в продукте. То есть бренд Apple живет в смартфоне, бренд Mercedes – в автомобиле, бренд Niкe – в кроссовках?
Это не так.
Есть десятки профессиональных определений бренда, некоторые из них довольно сложные.
Я же для простоты и для легкого запоминания предложу пользоваться короткими простыми определениями, вполне пригодными для дела.
Для того чтобы лучше объяснить смысл бренда слушателям, я в качестве определений бренда использую три-четыре простые конструкции.
Чуть ниже я подробнее раскрою смысл этих конструкций.
Бренд – это когда мы что-то воспринимаем и храним в голове как более значимое, более ценное для нас, чем все остальное.
Более значимый товар. Более значимая услуга. Более значимая фирма. Более значимый человек и т.д.
Люди хотят покупать товары любимого бренда. И среди десятков и сотен альтернативных вариантов выбирают любимый бренд. Часто люди остаются верны любимым брендам на годы, а иногда на десятилетия.
Люди воспринимают любимый бренд как нечто очень ценное. Ценное именно для них, или профессиональным языком – субъективно ценное. И они за это «очень ценное» готовы платить.