У проекта по развитию HR-бренда есть два важных направления работы: внешнее и внутреннее.
Уже как-то вошло в практику называть эти направления «внешний HR-бренд» и «внутренний HR-бренд», хотя это не разные бренды, а части одного бренда.
У HR-бренда как инструмента бизнеса 3 основные задачи:
– привлекать качественный персонал с рынка;
– удерживать сотрудников внутри компании, снижать текучку;
– повышать производительность труда персонала.
Внешний HR-бренд направлен на решение первой задачи, внутренний – на вторую и третью.
Для понимания приведу примеры тем и вопросов, с которыми вы столкнетесь при работе над этими двумя направлениями.
Миссия и видение компании
Модель и уровень развития корпоративной культуры
Восприятие компании на рынке разными стейкхолдерами
Модель идентичности HR-бренда компании
Ценности компании
Стиль управления и разрешения конфликтов
Бизнес- процессы компании
Передача опыта
Документы и практики HR
«Понятия» как неформальный контур корпоративной культуры в компании
Мифы, легенды, мемы компании
Ритуалы и артефакты компании
Это далеко не все, но важная часть.
Еще раз напомню, что подробный перечень и описание работы по HR-бренду есть в чек листах, которые можно получить, обратившись ко мне лично любым удобным для вас способом – телефон, мессенджеры, соцсети и т.д.
Лучше всего написать по электронной почте, указанной на обложке книги.