Разговоры на полях. Не считается

– Нет, никаких глюков у меня никогда не было.

– Разве?

– Правда. Не было ничего такого. Никаких откровений. Ну как… Один раз за шкаф хватался.

– Это что?

– Знакомый рассказывал про игру, с которой приехал. А там полигон – в лесу какие-то заброшенные строения. Бункер какой-то, что ли. И вот он рассказывает, как антуражно всё было, пустые помещения, голые бетонные стены, и дальше – что у них по игре там происходило. А я слушаю внимательно и, конечно, как-то это всё себе представляю. Пустые помещения без окон, голые бетонные стены, дальше не успел… Ну, понимаю, что не очень стою на ногах, и вокруг как будто всё накренилось. За шкаф схватился, застекленный, лицо успел отвернуть. Нет, шкаф в порядке, я по бокам схватился, за стенки. А лицом как раз в стекло бы и пришел. Нет, никаких мыслей, никаких эмоций. Просто вестибулярный аппарат как сбился на пару секунд. Это разве глюк?

– Это не то что «я тебя видел, прекрасный эльф»…

– Ага. На Луне. Так что не было у меня никаких глюков, и никого я с первого взгляда не узнавал и…

А нет, слушай, один был. Давно. Когда я еще только понял, что никакая это не Барселона и год – семьдесят третий. Ну, не знаю, как. Просто вот разговаривали с одним человеком на близкую тему, слово за слово, и мне в голову пришло. Примерное место, примерное время… Так получалось, что конец шестидесятых – начало семидесятых, где-то в Южной Америке.

Я подробности не скажу – это не про меня, это про того человека, и я на него указывать никак не буду. Сам сумасшедший, мне репутации не жалко, но зачем еще кого-то впутывать?

В общем, так или иначе, сопоставил я место и время… Она в начале восьмидесятых достаточно на эту тему прочитала, чтобы я понимал обстановку в целом. И меня аж затошнило. В тех местах, в то время… Знаешь, как бывает, когда очень, очень сильно дверью палец прищемишь, и даже боль какое-то время не чувствуешь, только как будто слегка подташнивает. Вот так…

Спасибо, это пятница была, ночь на субботу. На работу не надо. Я те выходные почти безвылазно за компьютером просидел, шарил по интернету в поисках информации. Почти не спал, почти не ел. Трясло от ярости и от горя. В воскресенье под вечер в рассеянном состоянии стянул с себя джинсы – до этого плотно, впритык сидевшие, – да только после понял, что забыл расстегнуть молнию. И всё равно никаких таких глюков. Только одна картинка, единственная, на короткий миг, сама собой.

Помещение с лампой под потолком, я на полу, вижу свои ноги – так, лежу и как будто пытаюсь приподняться на локте. Бетонные стены. Помнишь, я рассказывал тогда, после поезда?

Ну, это и всё. Там одна секунда, вижу ноги и что-то вокруг, брюки серые на мне, не джинсы. Это всё.

Ну и что? Вот у людей бывает!

А это – так. Не считается.

Загрузка...