«– Хорошо… – Лави кивнула, – значит, умеешь – хоть немножко… Это и называется – Видеть. Похоже, что ты помнишь всё это – значит, тебя там было и ты можешь это увидеть – если захочешь, если будешь стараться.
– Но разве это… Я же просто представляла…
– Нет, нет, это совсем другое! Знаешь, я вижу в тебе что-то… Знакомое… – Лави помотала головой. – Нет, об этом потом. Сначала просто – посмотри, что я тебе скажу…
Она начала рассказ, и Айлэмэ слушала, затаив дыхание, – настолько удивительный, новый мир открывался пред ней! Существа, умевшие видеть другие миры. Помнившие свои предыдущие жизни. Вспоминавшие друг друга. Встречавшие прежних знакомых, друзей, врагов… Существа, которые не просто читали про Арду, про мир Ведьмака, а видели их. Были там. Существа, не имевшие тел – приходящие «на погостить». Существа, от которых приходилось отбиваться. Существа, которых приходилось спасать… И – «Я помню. Я вижу», – когда знаешь и осознаешь себя – себя другого…
– А ты научишь меня? – робко спросила Айлэмэ, когда Лави сделала передышку. – У меня получится – вот так, как у тебя? Может, и правда – я тоже?..»
Яна Тимкова, «Повесть о каменном хлебе»