– Зачем ты мне всё это рассказал?
– «Зачем? Я думал тебе будет интересно услышать мою историю, так сказать, из первых уст. К тому же, ты не представляешь, как иногда хочется поговорить с живым человеком.»
– Это тот самый кинжал?
– «Тот самый.»
– Ты перенёс меня сюда?
– «Я.»
– Как ты это сделал?
– «Сколько вопросов. Я был рождён в этом мире. Этот клинок впитал мою кровь. Можно сказать, я никогда и не покидал Эделию.»
– Допустим я тебе верю. Что ты потребуешь от меня?
– «Потребую? Нет, я не стану требовать, а попрошу. Но для начала, разреши узнать: когда ты принимала подарочек от Кад-Давры, что она обещала тебе взамен, Силу равную богу?»
– Откуда ты знаешь?
– «Это её любимое обещание. Уровнять человека с богом. Ни один смертный от такого не откажется. Сколько их было. А сколько ещё будет.»
– Да как ты смеешь?! Я избрана!
– «Ха-ха-ха! Изумительно. Воистину изумительно. Помимо тебя, в Эделии двадцать семь душ, и конечно, все до одного избранные.»
– Что ты имеешь в виду?
– «Ты, Присцилла, одна из двадцати восьми потомков этой Тёмной суки. Вы её армия. Ваша цель бросить этот мир к её ногам.»
– Двадцать семь…
– «Как ты думаешь, дала бы она тебе Силу свергать богов, являясь богиней сама? Неужели в твоей прекрасной головушке так мало ума, или его застилает ненависть?»
– Прекрати надо мною издеваться! Ты сам обещал мне Силу! Ты сам говорил, я стану Тёмной Госпожой. Ты обещал мне что я смогу убить её!
– «Да, я обещал. Обещал, что ты сможешь отомстить Эбинайзеру Кину. Сможешь сжечь Ладос, и конечно, убить Иллиана Галлана.»
– Галлана? Нахера мне этот недоносок?
– «Присцилла, Присцилла… Как ты думаешь, где сейчас Кад-Давра?»
– Прекрати ходить кругами! Говори, где она?!
– «Я уже сказал.»
– Хватит! Иначе я выброшу твой кинжал в Бескрайнее море, где ты будешь искать избранных среди рыб!
– «Изумительно. Хорошо. Я слышу ты настроена серьёзно. Так знай же, дабы избежать смерти, Кад-Давра в последний момент спряталась в единственном маге рядом с ней, что касался Тёмного Источника. Она в последнем Галлане.»
– Невозможно! Мелкий ублюдок обрёл её Силу?!
– «Прошу тебя. От идиотских умозаключений у меня начинает болеть голова. Иллиан сопряжён со Светлым Источником. Он даже не догадывается, что в нём сидит Тёмный Бог. Ему можно только посочувствовать. В ближайшее время его ждёт нелёгкая жизнь.»
– Но как же…
– «Кад-Давра сейчас не представляет угрозы. Она слаба и вряд ли сможет хоть что-то сделать. Светлый Поток Галлана усмиряет её, и я надеюсь, причиняет невыносимую боль. А вот смерть парнишки повлечёт и её окончательную смерть. Её тело уничтожено тысячи лет назад и дух просто не выживет в Светлом мире.»
– Если ей нужно вместилище… Вдруг она войдёт одного из тех двадцати семи?
– «Голова, Присцилла, пожалуйста, используй голову. Кад-Давра сможет выжить только в избранной.»
– Та полукровка…
– «Хвала Зодчему, ты начинаешь думать. Да, ей нужна Шэйден. Она, кстати, сейчас тоже находится в Ладосе.»
– Я убью её.
– «И я не собираюсь чинить тебе препоны. Наоборот. Я хочу, чтобы ты убила её. Я хочу, чтобы ты сравняла с землёй этот проклятый город. Я хочу, чтобы ты убила всех до одного магов в Эделии и эту лживую шлюху. И тогда…»
– Тогда?
– «Тогда я научу тебя быть богом.»
– Как?
– «Это не просто, но возможно. Да я и сам – бог.»
– Прекрати я сказала! Если бы ты был богом…
– «Мне бы поклонялись все живущие в моём мире? Они поклоняются. Я мог бы зажигать и гасить звёзды? Я могу. Покорять миры? И это я могу. Что для тебя Бог, Присцилла?»
– Создатель?
– «Банально.»
– Сущность, обладающая непостижимой силой.
– «Уже ближе.»
– Но ты умер.
– «И это прискорбно.»
– Не смейся надо мной. Я видела Тёмные миры. Всеми ими правят Трое!
– «И снова ты огорчаешь меня. Ты видела только то, что тебе показали. Сила Трёх воистину велика, но человек, маг, силой своей может сравняться с божеством. Вернее, с сущностями, которых мы, по своему невежеству, прозываем богами. Для этого нужно иметь волю, силу и ум. Воля у тебя есть, а с остальным… я тебе помогу.»
– Если всё так как ты говоришь, почему Трое позволяют тебе властвовать в своей вотчине?
– «О, поверь, они не позволяют. Они буквально бьются в агонии от того, что какой-то человечишка отхватил себе один из их драгоценных миров. Но это так. За две с половиной тысячи лет я слился с ним. Изменил его по своей воле. Подчинил. Его твари почитают и боятся меня. Они прислуживают и исполняют мои приказы. Так скажи, разве я не бог? Я много узнал об Источнике, пронизывающем Тёмные Миры. Я научился слушать его, научился разговаривать с ним. Узнал, чего он жаждет. Узнал его вселенскую цель. И самое важное – я научился помогать ему в достижении этой цели. Взамен он защищает меня. Нет, скорее препятствует Трём убить меня. Присцилла, я могу много рассказать тебе об устройстве мироздания, но всё потом.»
– Я… верю тебе.
– «А я сожалею обо всех колкостях в твой адрес. Присцилла, я не скрываю – ты нужна мне. Сейчас я могу… немногое. Пока есть Барьер, пока Эделию наполняют Светом Места Силы, установить здесь нашу власть будет очень непросто. Невозможно. Скажи, ты станешь исполнителем моей воли? Ты сделаешь всё что я тебя попрошу?»
– Что взамен?
– «Взамен? То, что я тебе уже обещал. Я отдам тебе Эделию и назову равной. А после, коли на то будет твоя воля, мы сможем продолжить брать миры один за другим. Светлый ли Тёмный ли – не имеет значения. Ну и конечно, я расскажу тебе как стать бессмертной, такой как я. Хотя ты уже сделала большой шаг в этом направлении.»
– Что ты имеешь в виду?
– «Всё потом. Общаться через Барьер утомительно и… больно. Даже мне.»
– Я понимаю твою ненависть и жажду мести. Эта лживая мразь обманула и меня! Она бросила меня и должна заплатить!
– «Я понимаю. Поэтому тебя и выбрал. Мы оба потеряли всё из-за её коварства, но помогая друг другу, мы сможем превзойти и её и всех богов во всём мироздании. Ты принимаешь меня?»
– Да. Перенеси меня в Ладос, и я сегодня же сожгу его дотла!
– «Присцилла, Присцилла, мне нравиться твой порыв. Но я истратил много сил на твоё перемещение из пещеры Вестника. И не обманывай себя – наши враги сильны. Очень сильны. Тебе нужно восстановиться, как и мне. До Ладоса тебе придётся добираться самой, но там… там ты увидишь на что способна, когда за тобой стоит Сай Валладор.»
– Мне нужны имена тех двадцати семи ублюдков, что шатаются по земле и могут помешать нам. Я больше никому не позволю получить Силу Тёмного Источника.
– «Хм. Вот видишь, Присцилла, ты можешь мыслить разумно. Действительно, может статься, они знают о возвращении Кад-Давры. Может статься, они станут защищать её ценой своих жизней. Хорошо. Я выясню кто эти двадцать семь. Хотя это будет не просто.»
– Уж изволь. Ещё двадцать семь смертей. Отлично! Уверена – они ничто. Я довершу начатое и покончу с родом Галлана. Подожди… Смерть Галлана… Это они убили старшего в столице? Если так, они могут представлять серьёзную угрозу.
– «Я рад Присцилла, что твой разум превозобладал над ненавистью и куражом. Ты достойный избранник. Но нет. Тот, кто убил Истиана больше не в этом мире. Тебе не стоит о нём беспокоиться.»