Щеки горели. По дороге домой она старалась не смотреть на водителя. Лина боялась, что он может задать вопросы, на которые ей не хотелось отвечать. Например, кто этот мужчина, с которым она была, и почему он не поехал с ней. Ей почему-то было стыдно, хотя ничего предосудительного она не сделала. Всего лишь позволила ему к себе прикасаться и ответила на его поцелуй. Но и этого оказалось достаточно, чтобы в груди разгорелся пожар.
В голову непроизвольно лезли разные мысли. Например, что могло бы случиться дальше, если бы они встретились после клуба. Сомнений нет, Артур привлек её внимание, он понравился ей. И это произошло впервые. До него Лина относилась к мужчинам равнодушно и воспринимала их почти как бесполых людей. Сверстники казались слишком маленькими. Ну, а те, кто был старше её, обычно входили в другие тусовки. Таким образом, к восемнадцати годам Лина почти не имела опыта общения с противоположным полом.
Но она была достаточно умна, чтобы отследить, какие изменения произошли в её теле, когда она столкнулась с Артуром. Одно то, как он обхватил её за талию и прижал к себе, вызвало в ней такой трепет, что она не ожидала. И, что ни говори, а ощутить снова его твёрдое мужское тело ей бы очень хотелось.
Но такси быстро увозило её от клуба. И от Артура тоже. Они не обменялись телефонами, он не дал ей свою визитку. Вообще ничего. И Лина расценивала это, как отсутствие интереса с его стороны. Что ж, он мужчина зрелый, опытный. Зачем ему возиться с наивными соплячками вроде неё, которые даже целоваться толком не умеют?
Водитель высадил её у подъезда. Зачем-то спросил, на какой этаж ей надо подняться. Лина машинально ответила. Поблагодарив его, вышла из машины.
На город опустилась ночь, и легкие снежинки кружили в воздухе. Лина поёжилась и быстро вошла в подъезд.
Войдя в квартиру и раздевшись, она первым делом пошла на кухню делать чай. Ей нужно было успокоиться, привести мысли в порядок. Поход в клуб не удался. Не надо было слушать Зину. Всё-таки, они с ней очень разные. Подруга привыкла тусоваться, развлекаться и прожигать жизнь весело. У неё нет таких проблем, как у Лины, и, наверное, не будет никогда.
– Это был мой первый и последний поход в этот клуб, – решила Лина.
Поздно ночью, уже лежа в постели, она прокрутила в голове знакомство с Артуром. Почему она опять думает о нём? Эта встреча мимолетная. Продолжения не будет. Да, он классно целуется, и вообще… Но этого больше не повторится. А значит, надо выбросить эти фантазии из головы. Завтра будет новый день. И он будет заполнен, увы, старыми заботами. Надо навестить отца, сходить в Центр занятости, а ещё изучить объявления. И потом, вероятно, придется покататься по городу. Вернее, походить пешком. Без отца её возить никто не будет. А прав у Лины не было. И сейчас ей это точно не светит. Денег почти не осталось. Какие уж тут права? Надо за квартиру платить и собирать на операцию. О, Боже… Как всё сложно…
* * *
На следующий день Лина поехала в Центр занятости. Обычное, ничем не примечательное одноэтажное здание с характерной табличкой у входа. Она ещё ни разу здесь не была и вообще не планировала когда-либо сюда обращаться. Жизнь казалась настолько определенной, что становиться на учёт по подбору вакансии Лине в голову не приходило. Пять лет учёбы в университете, и она – дипломированный психолог. Но пока до этого далеко, а работа нужна уже сейчас.
– У вас есть стаж? – строгая женщина смотрела на неё поверх очков. Пальцы медленно передвигались по клавишам, внося в базу данные, которые сообщала Лина.
– Нет. Я устраиваюсь на работу впервые.
– На каком курсе вы обучаетесь?
– Я закончила первый семестр первого курса по специальности «Психология».
– У вас была практика?
– Пока нет. Будет весной.
И то назвать это практикой язык не повернётся. Две недели в школе или детском саду – это как повезет. Куча бумажек, которыми их завалит местная администрация и никакого стоящего задания, с помощью которого они могли бы хоть немного потренировать свой навык. Так, для отписки. Со старших курсов информация о предстоящей практике уже разлетелась, так что Лина ничего от этого предприятия не ждала.
– То есть, вы понятия не имеете о том, как устроена ваша будущая профессия? – нахмурилась женщина.
– Ну, почему же? Кое-что я знаю из курса лекций. Кроме того, мы практиковались в консультировании… немного. Даже проводили тренинги.
– Сертификаты есть? Дополнительные курсы проходили?
– Нет, ничего, – Лина поникла, сознавая, что такими темпами она вряд ли чего-нибудь добьётся.
– И вы хотите, чтобы мы потратили время впустую, подыскивая вам работу, с которой вы не справитесь?
– Откуда вы знаете? – вспыхнула Лина. – Я ведь ещё не пробовала, чтобы делать выводы.
– Вот именно. Девушка, вы только начали учиться, а хотите звезды с неба сорвать. Так не бывает.
«Наверное», – мысленно Лина с ней согласилась.
Когда этот допрос был окончен, ей сообщили, что перезвонят, если вакансия появится. Но сказали это так, чтобы она знала: рассчитывать не на что. И Лина, удрученная, покинула Центр занятости и отправилась дальше.
С утра она просмотрела актуальные вакансии на известных сайтах поиска работы, выписала себе наиболее заинтересовавшие и теперь, когда время освободилось, решила пробежаться по адресам.
Проходя мимо салона красоты, Лина увидела прикрепленное на двери объявление. Требовался администратор.
«Может, попробовать?»
Это не совсем её профиль, но… почему бы нет? Лиан не верила в случайности. И если ей на глаза попалось это объявление, значит, надо его проверить. Она толкнула дверь. Колокольчики, висевшие на ней тонкой ниточкой бус, приятно зазвенели. И она вошла.
Навстречу вышла улыбающаяся приятная девушка немногим старше Лины.
– Здравствуйте. Чем могу помочь?
– Я по поводу работы, – с ходу объявила Лина. – Вам требуется администратор?
– Да, но… – девушка заметно напряглась, – вы уверены, что можете нам подойти?
– Почему бы нет?
– Дело в том, что это очень ответственная работа. Мы имеем дело с дорогими клиентами. У каждого свои привычки, вкусы. И каждого надо знать в лицо. И уметь по лицу определять его настроение и понимать, что предложить ему. Вы точно сможет с этим справиться?
– Я учусь на психолога, – сообщила Лина. – И владею навыками наблюдения.
Девушка ей не поверила. Совсем юная девочка, что она может? Однако Лина старалась говорить уверенно и держаться непринужденно, чтобы произвести впечатление. И частично ей это удалось.
– Девушка, – раздался голос со стороны, – позвольте мне высказать своё мнение.
Лина посмотрела, кто это говорит. Оказывается, одна из посетительниц салона, над причёской которой в этот момент колдовал стилист. У женщины были выразительные глаза, в которых читался явный ум. И на Лину она смотрела заинтересованно.
Девушка, которая общалась с Линой, улыбнулась посетительнице и кивнула. Кажется, она была одной из тех клиенток, которые имели свой вес в этом салоне, и могли вмешаться в такой важный разговор.
– Подойди ближе, – попросила женщина Лину. – Меня зовут Селия Гонсалес. Не удивляйся такому имени. Мой бывший муж был португалец и наградил меня необычной фамилией. Ну, а имя я выбрала сама, чтобы было созвучно.
– Очень приятно. Меня зовут Лина.
– Это настоящее имя?
– Сокращённое. А полное – Ангелина. Но Лина мне нравится больше.
– Хорошо, Лина. Я услышала ваш разговор. Тебе нужна работа.
– Да, и чем быстрее, тем лучше, – созналась Лина.
– То есть, ты нуждаешься в деньгах? – глядя на неё проницательным взглядом, спросила Селия.
Лина вынуждена была признать, что это так.
Тем временем образ Селии был готов. Она поблагодарила обслуживающего её стилиста и направилась к кассе, знаком попросив Лину дождаться её. Там Селия расплатилась и, улыбнувшись девушкам, работающим в салоне, сказала:
– Перевела вам ещё кое-что на сладкое. Побалуйте себя, девочки. А я ещё вернусь.
Перед Селией рассыпались в комплиментах. Но она спокойно это приняла, отвернулась и направилась к поджидающей её Лине.
– Идём со мной, – подхватив её под руку, Селия вывела девушку на улицу. – Ты не против, если мы немного пройдемся?
– Честно говоря, я спешу. Мне надо попасть ещё по нескольким адресам.
– Думаю, что ты потеряешь там время. В лучшем случае услышишь: «Мы вам перезвоним».
– Почему вы так думаете?
– Милая, потому что я хорошо знаю, как это работает. Молодую девочку без опыта и навыков вряд ли возьмут на хорошую должность. Нет, ты, конечно, можешь пойти техслужащей (их всегда не хватает). Или официанткой в какой-нибудь бар. Ну, или курьером. Но я не думаю, что это предел твоих мечтаний.
– Если ничего другого не выйдет, я соглашусь и на это.
– О-о-о… значит, я была права, и тебе очень нужны деньги.
– Да, и, к сожалению, много. Да ещё и в короткий срок.
– А как ты надеешься их заработать? Лина, извини за прямоту, но шансов практически нет.
– Хотя бы что-то, – настаивала девушка. – Мне надо начать, а дальше я что-нибудь придумаю. Я буду стараться. Буду работать по ночам, если нужно.
– В общем, ты готова на всё, – заключила Селия.
Помедлив, Лина добавила:
– Если это не противозаконно и не повредит моей репутации.
– Ну, репутация – вещь спорная. Даже если кто-то осудит тебя, это не столь важно. Главное, что ты сама о себе думаешь.
Лина насторожилась. Остановилась, высвободила руку и отошла немного в сторону.
– Что вы хотите мне предложить?
Селия мягко улыбнулась.
– Ничего плохого. Посмотри на меня. Разве я похожа на, скажем, криминальную даму?
– Вы похожи на очень роскошную даму. Точнее, вы ею и являетесь.
И это была правда. Селия выглядела отлично, и предположить, сколько ей может быть лет, было бы сложно. Лицо свежее, без морщинок, фигура крепкая, стройная. И одета она так, как одеваются дамы из высшего общества.
– Лина, а ты умеешь делать комплименты. И вообще, ты очень умная и смелая девочка. А ещё ты хорошенькая, – она дотронулась пальцем до её подбородка, чуть подняв его вверх. – Скажи, у тебя есть молодой человек?
– Что, простите?
Неожиданный вопрос.
– Меня интересует, была ли ты когда-нибудь близка с мужчиной? И что тебе известно о взрослой жизни?
– Почему вы меня об этом спрашиваете? Разве это имеет какое-то значение?
– Больше, чем ты думаешь.