Тебя надо подтолкнуть

После поездки к Зуеву мы с подругой гуляли в парке с детьми. Иван вернулся домой только к ужину. Было видно, что он чем-то расстроен. Говорил скупо, сквозь зубы. На меня старался не смотреть.

Чтобы не спровоцировать семейный конфликт, я пожелала хорошего вечера и встала из-за стола, собираясь идти к детям. Но Иван меня остановил.

– Погоди немного. Я с тобой хотел поговорить, Лер.

И снова этот взгляд: точечный, колкий, недовольный.

– Может завтра? – Попыталась сгладить ситуацию Светка. С мужем ей не хотелось спорить, но и меня в обиду давать она не собиралась.

– Может и завтра продолжим. – Он посмотрел на жену, недовольно хмуря брови. – Но лучше бы всё сегодня выяснить, чтобы не было недомолвок. Да – да, нет – нет.

Светка посмотрела на меня, словно спрашивая моё мнение. Я пожала плечами и уселась напротив Ивана за стол. Сцепила руки в замок и улыбнулась. Я не привыкла бегать, а тем более от мужа подруги.

Иван хороший парень. Главное, без второго дна. Что думает, то и говорит. От его простоты и правдолюбия бывает неуютно. Но всегда можно быть уверенной, что он ничего другого, кроме того, что сказал, не думает.

Такой человек.

– Что ты хотел, Вань?

– Тебе прям полностью сказать, или начнём издалека?

– Давай сразу, а уж потом, если не пойму, будем издалека.

– Ну, ок. – Он вздохнул, подался вперёд и начал без вступления. – Мне кажется, тебе пора переехать, Лер.

– В каком смысле?

– В прямом. Собрать вещи, Андрюшку и переехать.

Мы со Светкой непонимающе переглянулись.

– Это надо сделать сейчас, я правильно понимаю?

– Это надо было сделать неделю назад. Но сейчас тоже подойдёт.

Светка вскочила на ноги, заметалась между нами. А я, словно окаменела, мысленно пересчитывая, сколько денег у меня есть.

– Вань, ты что такое говоришь? С чего это? Мы же не будем выгонять Леру на улицу? Тем более, на ночь глядя. Да и вообще не будем!

– Нет, будем! Будем, Свет!

– Да что случилось-то?

– Сядь. Я сначала с Лерой поговорю, а потом с тобой. А то вы все такие правильные, аж противно. Вот и приходится быть кому-то крокодилом. Но только я крокодил не потому, что злой, а потому, что вы все врёте, и всё. Сядь рядом, не мельтеши!

Было в голосе Ивана что-то опасное. Не злое, а мощное. Так говорят те, кто имеет право. Облечённые властью или Раскрывающие неприятные секреты. Светка это тоже услышала. Уселась рядом, виновато глядя в мою сторону.

– Ты знаешь, Лер, – продолжил Иван уверенно, – я тебе никогда не отказывал в помощи. С советами не лез. Вёл себя тактично. И когда ты беременная рвалась искать загулявшего Вадика по барам, и когда подписывала брачный договор. Только раз сказал, что с братьями ты сделала неверный выбор, и всё.

– Спасибо, Вань. Ты мне очень помог.

– Да хрена там по всей морде! Не помог я тебе! Я своей тактичностью, ни тебе, ни всем остальным не помог. Если бы ты тогда сама побегала с пузом по барам, поискала этого придурка среди ночи в толпе пьяных выродков, ты бы уже тогда, сама от него ушла. Но мы ж тебя все берегли, забо-о-отились.

Он зло посмотрел на Светку. Та сжалась на своём стуле, словно это она была в чём-то виновата. Хотя Иван именно так и думал.

– Я тебя поняла. И потому, что тогда тебе пришлось искать пьяного Вадика и тащить на себе домой, мне надо сейчас срочно съехать. Правильно я поняла?

– Неправильно. Ты вообще ни черта не понимаешь. Тогда не понимала и теперь не понимаешь. Потому что мы с тобой все эти годы нянькаемся. Я, Светка, Вадим, все у тебя в помощниках!

Он отвернулся к окну. Раскачивался, топая под столом ногой. В такт ступне прикусывал нижнюю губу, словно боялся сказать лишнее.

– И я вам благодарна за помощь.

– Да знаешь, куда себе эту благодарность засунь?

– Вань, – вклинилась Светка.

– Помолчи! Дай мы договорим, потом выскажешься, а то уже нагородили делов!

– Вань, скажи нормально. Я ничего не понимаю. – У меня в горле встал ком. В висках бухали удары сердца. Во рту пересохло. А ещё, было ощущение полной беззащитности. Я думала, что здесь безопасно, а вышло наоборот.

– Да что тут понимать, Лер? Мы своей помощью тебе испортили жизнь, вот в чём гадость ситуации. Теперь понятно?

– Нет.

– Ну так я объясню. – Иван теперь смотрел спокойно, как похоронный служащий. – Мы своей дружеской поддержкой тебя избаловали. Чуть что у тебя случилось, муж загулял, машина сломалась, с ребёнком посидеть некому, мы тут как тут. Подставляем крепкое плечо, страхуем помогаем.

– Но ведь это и есть дружба?

– Ни хрена подобного, Лер! Ты живёшь в полной жопе!

– Ну, предположим, – постаралась успокоиться я.

– Да я тебе точно говорю. Муж – ублюдок конченый, выставил на улицу без гроша в кармане, с ребёнком на руках. У тебя настолько всё плохо, что ты надеешься изменить жизнь, купив дом у сумасшедшего маньяка! Но при этом, и пальцем не пошевелила, чтобы исправить ситуацию!

Мне было обидно. Обвинения больно впивались в истерзанную душу. Мне хотелось убежать и спрятаться. Но здесь было самое безопасное место. Поэтому я постаралась выровнять дыхание.

– И чего ты хочешь, Вань?

– Подтолкнуть тебя к лучшей жизни.

– С подоконника? – съязвила я.

– Не надо передёргивать. Просто пока мы все тебя одинаково поддерживаем, ты не видишь, ни чужих чувств, ни разницы в мужиках. Я тебе предлагаю, съехать и подумать, кто тебя примет вместе с ребёнком и заботиться будет. А не вот это вот всё тактичное вокруг тебя разводить. Пора тебе определиться, Лер.

Загрузка...