Совет не моей семьи

– Да козлина он, Лер! Козлина! Тебе давно пора было от него уйти! – Светка была готова задушить Вадика голыми руками, шумно расхаживая по кухне. – Просто слов нет, какая он тварь! Да что ты молчишь-то? Лер? Сама-то что думаешь?

– А что тут думать? – Мне не хотелось скатываться до обсуждения моего мужа. Тем более, может ему что-то в голову взбрело, и он одумается через пару недель. А мы уже присвоим ему почётное имя Мудака года. – К тому же, это не я от него ушла, а он меня выставил из дома.

Светка отхлёбывала нечто с пузыриками из высокого бокала на тонкой ножке. Она и без горячительного ненавидела Вадика, но сейчас я особенно остро была рада, что мужа не было рядом. Боюсь, что бутылка, в которой силами подруги уже почти ничего не осталось, полетела бы в его голову без раздумий.

– Тем более, козлина! – Не сдавалась подруга. – Выставил жену с ребёнком из дома! Козлина! Убила бы!

Подруга плюхнулась на соседний стул. Пододвинула мне пустой фужер, но я положила ладонь сверху. Нечего праздновать. Да и в соседней комнате спал сын. Мало ли что понадобится? Надо иметь трезвую голову.

Светка переключилась на мужа.

– А ты что молчишь, Вань? Сказал бы что-нибудь? Лерка с ребёнком на улице, а твой дружок где шляется? А?

Светкин муж устало опёрся о столешницу. Он вернулся из командировки и мечтал выспаться, но Светка его не отпускала. Жаждала крови. Иван понимал, что спорить с женой бестолку. Отхлебнул чай и уставился на тарелку с его любимыми бутербродами.

– Я не знаю где Лерин муж, Свет. И он мне не друг. Я дружу с другим Вадимом Клюевым, а его брата, Вадика, к несчастью, тоже знаю.

Иван взял ещё один горячий бутерброд, поморщился. Откусил хрустящий кусочек. Снова скривился, словно жевал лимон. На меня не смотрел. Но я была благодарна, что Иван Селезнёв не читал нотации.

Когда Светкин парень познакомил меня со своим другом, я поняла, что это очень хороший человек. Но у нас с ним ничего не будет. Вадим Клюев оказывал мне знаки внимания: дарил цветы, приглашал на свиданья, водил в кино. Ухаживал вдохновенно. И был мне совершенно безразличен!

А вот его двоюродный брат и полная тёзка галантным не был. При первом знакомстве показался слишком самоуверенным и наглым. А ещё безответственным и зацикленным на себе. Таким и оказался. Но закрутилось у меня с ним сразу! Я словно впала в какой-то гипнотический транс.

– Ну сделай же что-нибудь! Позвони Вадику! Вадиму набери! Надо же понять, где Леркин муж и что делать!

Светка не могла сдаться просто так. Иван это прекрасно понимал, поэтому даже не пытался успокаивать. Отвечал односложно, по существу.

– Я звонил. Вадик недоступен. Куда умотал – не знаю.

– А Вадим? Что он говорит? Может он в теме?

Иван замер, повернул голову к жене. Посмотрел на не, как на умалишённую.

– Думаешь Вадик ему сказал, что собирается бросить Леру с Андрюшкой? Серьёзно? Он не такой тупой и физиономию свою смазливую бережёт. А звонить я Вадиму не буду, потому что примчится к нам, и начнутся разговоры до утра.

– Да вообще, что происходит? Что ему в голову взбрело? Может он ещё вернётся? – В голосе Светы было столько надежды, словно это её с ребёнком выставили за дверь.

– У него сейчас весёлая жизнь без обязательств. Гуляй – не хочу. Зачем ему возвращаться к семье? Он не нагулялся. Ему жена с ребёнком сейчас не нужны. Ему нужны впечатления, а не обязательства.

За столом повисла тишина. Неприятная, липкая такая. Когда все всё знают, но исправить ничего нельзя. Между Светой и Иваном шел безмолвный диалог двух понимающих, любящих людей.

Я была рада хорошим отношениям в семье подруги. Но именно эти молчаливые взгляды между ней и мужем, обострили моё одиночество. Мне стало неуютно на чужой кухне. И я спросила больше чтобы сменить тему, а не докопаться до истины.

– Может у Вадика есть другая?

Иван ничего не ответил. Но по тому, как он поджал губы и дернул головой в сторону, стало понятно, что есть. Мой муж не просто уехал. Он загулял с любовницей. Он мне изменил!

Мне было ужасно противно!

Спрашивать почему Иван мне не сказал раньше, было глупо. Он предупредил меня 4 года назад. В тот вечер я забежала к Светке, которая жила в соседней комнате общаги. Иван ждал её перед свиданием.

Он тогда долго не решался заговорить, а потом спросил, кто мне больше нравится. Я ответила, что Вадик. Иван вздохнул и сказал только одну фразу: «Ты выбрала не того брата».

И теперь, что бы ни происходило в моей жизни, он не изменил своего мнения. Вадим меня продолжал любить. Вадик не любил никогда, но позвал замуж. И теперь я понимала, что не была нужна мужу по-настоящему. А в Светкиной семье меня просто жалели.

Надо было заканчивать это бесполезный разговор на кухне. Решать свою жизнь самой. Андрюшка спал в гостиной. Мне там тоже уже постелили. Пора было укладываться и давать отдохнуть друзьям, которые отнеслись ко мне с состраданием.

– Понятно, ребят. Значит надо выходить из декрета, решать проблему с жильём, с работой и Андрюшкой.

– В университет восстанавливаться будешь? – Иван был благодарен за то, что не рыдаю белугой.

Светка и так впечатлительная. Если бы я заплакала, мы бы легко прорыдали до утра. Ваня сидел бы с нами и утирал слёзы, даже смертельно уставший.

– На учёбу, даже бесплатную, нужны деньги. А работать и учиться с сыном я не вытяну, Вань.

– Логично. – Он снова отхлебнул чай. – К маме точно не хочешь вернуться? Пожить немножко, пока Андрюшка подрастёт.

– Пока нет возможности жить у мамы. Там сейчас брат с женой и двойняшками. Я неделю там еле вытерпела. Так что попробую как-то сама.

– Тогда давай спать, а завтра после обеда приходи в офис. Посмотрим, что можно сделать.

Загрузка...