– Черт! – закричал Дэн.
Луч ударил в челнок где-то снизу и сразу взвыли сирены. Кабина погрузилась в тревожные красные отсветы, придающие какой-то демонический оттенок происходящему.
Похоже, захватчики все же решили попытаться уничтожить меня, а точнее, того, кто был во мне. Значит, на планете рисковать не стали, а в космосе, подальше от поверхности, решились попробовать.
Одновременно с этим сияние вокруг кротовой норы начало меркнуть. С «Ковчега» перестали подпитывать переход, и он начал исчезать, возвращая пространство в обычное состояние.
Дэн снова выругался, заметив то же, что и я.
– Похоже, на этот раз нам не выкрутиться, Марк, – как-то излишне весело произнес парень. – Спасибо тебе, что я побывал здесь и встретился напоследок с теми, кого считал потерянными навсегда!
Похоже, Дэн прощался. Вот только я не собирался этого делать. Я не верил в то, что вот так все должно закончиться. Не за этим меня сюда тащил постоялец!
Мне вдруг представилось безмятежное лицо спящей Вики. Я смотрел на нее откуда-то сверху. Кажется, девушка слегка улыбалась, совсем чуть-чуть, одними губами. Потом что-то случилось. Вика распахнула глаза, на лице отразился испуг. В ярко-зеленых омутах плескалось оранжевое пламя.
И тут же вдруг весь корпус окутался оранжевым пламенем, словно оно перекинулось сюда из моего видения. Казалось, что вокруг челнока горит атмосфера, как при слишком быстром сходе с орбиты. Но мы-то были далеко от планеты.
Сирены стихли, и свет в кабине вернулся в норму.
При этом снаружи, не переставая, пылал огонь. Мы горели? В голове вдруг всплыла мысль о неопалимой купине. Вместе с этой мыслью пришла слабость.
Я чувствовал, как слабею с каждой секундой.
Корабль был цел, что казалось совершенно невозможным. Челнок не способен противостоять любому оружию представителей этой цивилизации из-за сильнейшего их превосходства. Но мы держались.
Я заметил уже туманящимся зрением, что зеленые всполохи вторичного излучения открытой кротовой норы практически полностью исчезли. Устье канала замерло и принялось сжиматься.
– Дэн, быстрее, – прохрипел я. – Нас передумали выпускать.
Дэн бросил на меня безумный взгляд, кажется, он не понимал, что происходит. Затем он моргнул и потянулся к приборам.
Я порадовался его выдержке и отрубился.
Кто-то тряс меня за плечи.
Вокруг было темно и тихо.
Я понял, что лежу на полу. Твердом металлическом полу челнока. Прямо передо мной светилась огромная Луна, практически полностью закрывая черноту космоса.
Дэн сидел рядом и тряс меня.
Я проморгался и уставился на товарища.
– Ты в порядке? – чуть удивленно спросил он.
– Теперь да, – ответил я и, приподнявшись, уселся на полу. – Что случилось?
– Мы прыгнули в нору. Мы смогли! – уже гораздо веселее сообщил мне Дэн. – Марк, мы дома. Луна, станция излучения на ней, Земля. Все на месте.
– А куда бы им деться? – усмехнулся я.
– Ну мало ли, – протянул Дэн. – После того, что случилось, я был готов попасть в ад или рай, но не домой.
Парень придержал меня, когда я попытался встать, и продолжил:
– Не думал, что мы выживем. Нора почти закрылась. Я даже боялся, что опоздаем. Но потом все получилось, и я смог оставить управление челноком. Обернулся, а ты без сознания болтаешься в кресле. Думал, тебе конец.
Я удивленно приподнял бровь.
– Что так?
– Ты без сознания несколько часов был. Мы уже в нашем пространстве вышли, а ты все не возвращался и не возвращался. Думал, не умер ли. Послушал – сердце бьется. В общем, испугал ты меня, дружище!
– Рад, что все обошлось, – улыбнулся я. – Мне бы тоже не хотелось умирать. Мы можем вернуться на Землю.
– Да, конечно, – встрепенулся Дэн. – Хотел попытаться привести тебя в чувства, прежде чем лететь. Дышал ты ровно, сердце билось, вроде все хорошо было.
– Спасибо, Дэн! Теперь все отлично!
– Летим?
– Конечно!
Парень поднялся, еще раз взглянув на меня, и отправился заниматься челноком.
Я перебрался в кресло и попытался расслабиться. Сил все еще было мало.
– Спасибо! – произнес я мысленно, поблагодарив постояльца за спасение. – Теперь точно не отделаешься объяснениями об ускоренной реакции и легким усилением мышц.
– И не собирался, – усмехнулся постоялец в моем мозгу.
– Что это было? – попытался выяснить я произошедшее по ту сторону.
– Считай это чудесным спасением, – в своей любимой манере ответил он.
– И это все объяснение? – не унимался я.
– А тебе этого мало?
– Так может и с Викой все получится? Так же, как здесь. Чудесное спасение.
Не знаю, на что я надеялся. Мне сразу казалось, что этот вопрос останется без ответа, но я не мог не попытаться.
Как я и предполагал, ответа не последовало.
Тем временем Дэн задал программу автопилоту и повернулся ко мне.
– Все готово, через пару часов будем в атмосфере. Куда летим?
– Лаборатория в Лос-Аламосе, – не задумываясь, ответил я. – К Вике.
Мне казалось, мое видение о ее пробуждении было не случайным.
Мы приземлились недалеко от входа, на затянутой бетонными плитами площадке. Отсюда мы стартовали несколько дней назад. Сколько же всего случилось за это время!
Мне не терпелось увидеть оставшихся здесь друзей. Узнать, как тут дела.
Пойти и проведать Вику. Я очень надеялся, что она все еще без сознания, и я смогу просто посидеть рядом с ней. Мне очень не хотелось застать ее поглощенной. Не хотелось смотреть в глаза любимой и видеть в них бессмертную, ту, которая повидала за свою жизнь столько всего, что не может уложиться в голове обычного человека. Для которой мое возвращение – всего лишь еще один эпизод в длинной и скучной жизни.