– Ты не пойдешь туда одна! – твердо сказал я. – Тем более без оружия.
– Что я там буду делать с оружием? – удивилась Вика. – Вся суть в том, что я безоружна и не похожа на солдата.
Она провела вдоль тела рукой, демонстрируя свое отличие от военных. На Вике были удобные широкие штаны песочного цвета со множеством карманов. Крой был похож на военный, но все же спутать с настоящим снаряжением было невозможно. Легкая серая куртка поверх плотной черной майки делала девушку еще меньше похожей на бойца. Издалека точно определят как гражданского. Но я был против ее плана.
Вика предложила пойти на охраняемую территорию в открытую, не таясь. Если одинокая девушка зайдет за забор, то, скорее всего, в нее не станут стрелять сразу. Главное – делать все плавно, не торопясь, чтобы не вызвать агрессивных действий со стороны охранников. Идея представиться бывшей работницей лаборатории казалась мне еще более абсурдной. Ясно, что такое появление весьма сомнительно, но есть надежда на то, что ее проведут внутрь, чтобы разобраться, что к чему. Там она сможет узнать обстановку и передать нам информацию через скрытый в ухе передатчик.
Конечно, ее будут обыскивать, но есть неплохой шанс, что крохотный гаджет заметят не сразу. Как только она узнает состояние дел внутри, мы сможем организовать нападение. Была вероятность, что следом за собой Вика утянет несколько человек с улицы и, если сделать все аккуратно, то до момента нашего проникновения в здание никто ничего не поймет.
Мое ярое сопротивление этому плану было вызвано тем фактом, что, узнав о нападении, Вику могут взять в заложники, а это было недопустимо. Я был не готов рисковать ею, так что всеми силами старался придумать другую стратегию.
– Марк, – Вика подошла и, обняв меня за талию, прижалась ко мне всем телом, – подумай сам: у нас нет времени на разработку лучшего плана. Мой вариант хорош. Так что давай просто будем придерживаться его и верить в лучшее.
Девушка поцеловала меня в губы, но я не ответил на ее поцелуй. Голова была занята другим.
– Я пойду сам, – наконец решил я. – Шансов на то, что меня не подстрелят сразу, не меньше, чем у тебя.Так что это почти то же самое. Но у меня больше возможностей остаться в живых, если что-то пойдет не так.
– На тебе военный камуфляж, как и на всех парнях, – возразила Вика. – А моя одежда на тебя не налезет. Не пойдешь же ты туда голый? Тебя могут подстрелить еще на входе. И все те шансы, о которых ты говоришь, могут не сработать.
– Я смогу подлечиться, если что, а у тебя такой возможности не будет.
– Ты уверен, что твой постоялец осилит прямое попадание в голову?
Я не был в этом уверен, поэтому промолчал и, сосредоточившись на этом вопросе, пытался достучаться до своего второго «я». Ответом мне было молчание.
– Ну так что? – Вика ждала моего решения.
– Я все равно против!
Мне было приятно, что она надеется на мое согласие, а не просто действует по-своему. Я не знал, как обойти возникшее препятствие и попасть в лабораторию, но и не хотел рисковать своей женщиной.
– Марк, – снова начала уговаривать меня Вика. – Я обещаю, что останусь жива. Даже если меня ранят, ты все исправишь, как с тем ножом на кухне, – она посмотрела мне в глаза. – Я люблю тебя!
– Ребята, у нас мало времени, – Дэн подошел незаметно. – Нужно что-то решать.
– Мы уже, – я наконец-то определился. – Нам действительно нужно знать, что внутри и сколько там солдат, так что сдача в плен и разведка на месте – это правильная идея, но пойду я.
– Ты не думаешь, что Вика права и безопасней позволить ей провернуть это? Почему ты так хочешь все сделать сам? Твой приход более подозрителен, чем ее, и охрана может всполошиться, предположив, что ты не один.
– Я уже решил! – попытался я настоять на своем.
– Ты можешь подставить и нас, и Вику, если она останется здесь, а на нас нападут. Как солдат, могу сказать, что не стал бы стрелять в женщину, не разобравшись в происходящем. Так что тут твоя женщина полностью права.
– Но… – начал было я.
Вика, стоящая передо мной, глянула мне за спину, но я не стал оглядываться, а зря.
– Ребята, держите его и зажмите рот, – быстро произнесла Вика.
Меня схватили сзади и постарались обездвижить. Я дернулся, но понял, что не справлюсь с двумя парнями, держащими меня за локти.
– Прости, любимый, но тут нужно мыслить здраво, – сказала Вика и, забрав из рук Дэна передатчик, вставила его себе в ухо. – Я ушла. Будьте наготове!
Меня держали, пока Вика не подошла к сетчатому забору и не открыла ворота. Пыльные петли, не знавшие смазки долгое время, громко скрипнули, сразу выдав присутствие гостя.
– Ее заметили, – сказал Курт, наблюдавший в бинокль за территорией. – Бегут к ней. Винтовки опущены.
Я видел, как Вика подняла руки вверх, демонстрируя свои намерения и отсутствие оружия. Забрав у Курта бинокль, наблюдал, как какой-то парень обшарил мою девушку с ног до головы, поставив на колени на бетонные плиты.
– Терпи, боец! – похлопал меня по плечу Дэн. – Она справится, я уверен!
– Не сомневаюсь, – буркнул я.
Тем временем Вику подняли с колен и повели в сторону здания лаборатории. Все, что происходило на территории, мы слышали через ее передатчик. Пока ничего интересного или опасного не происходило. Вика с конвоем исчезла внутри. Послышались гулкие шаги, затем открылась и хлопнула дверь. Через какое-то время звук двери повторился.
– Что вы здесь делаете и как сюда попали? – послышался из динамиков хриплый голос.
– Я работала здесь раньше, – произнесла Вика. – Мы жили на окраине. Когда все улетели, я пряталась несколько дней, но еды нет и воды тоже. Вчера заметила, что тут кто-то есть. Подумала, может, кто-то из наших.
– Где ваш пропуск?
– Я его не взяла. Он остался дома.
– Все работники лаборатории жили прямо здесь последние дни. Как так вышло, что вас не было? – подозрительно заявил хриплый.
– Мой муж. Он был там, – начала сбивчиво говорить Вика и всхлипнула. – Он умер. А могу я узнать, кто вы такие? У нас не было раньше охраны. Я всех знала в лицо.
– Назовите ваше имя и фамилию, мы проверим по списку сотрудников, – словно не слыша вопроса, сказал хриплый.
– Вас тут всего одиннадцать человек. Кто вы?
Я понял, что пора. Курт и Дэн уже взяли в руки винтовки. Я оглянулся, все остальные ребята тоже были готовы.
– На улице осталось всего четыре человека. Вперед! – скомандовал Курт.
Я достал пистолет, проверил затвор и предохранитель. Воткнул в ухо передатчик, который был на связи с Викой и транслировал происходящее на динамики. Никто возражать не стал. Ребята разделились на две группы по трое. Я оказался четвертым в группе Курта. Мы дружно рванули к забору.
Нам повезло: как только мы появились в зоне прямой видимости, один из патрулей зашел за угол здания, а второй стал к нам спиной, осматривая дальний периметр.
Вика предусмотрительно оставила ворота широко распахнутыми, а охранники не удосужились их закрыть. В передатчике было слышно, как девушка называет какое-то имя. И просит человека, который ее расспрашивал, поискать его в списках. Не знаю, насколько большие списки сотрудников и где они хранятся, но времени с каждой секундой было все меньше и меньше.
Мы преодолели уже триста метров по бетону, когда звук наших шагов привлек внимание патруля. Оба солдата начали разворачиваться в нашу сторону и мгновенно получили по две пули в грудь. Выстрелы разорвали тишину на улице и в эфире.
– Что там происходит?! – крикнул хриплый. – Грин, Санчес, проверьте! Уильямс, охраняй ее!
Из-за угла выскочили двое и с ходу открыли по нам огонь. Одному из ребят пуля попала в шею, он закрутился на месте и рухнул, истекая кровью.
– Вперед! – скомандовал Курт. – Не останавливаться!
Я был за спинами бойцов в бронежилетах. Сейчас я сильно пожалел, что мы не взяли защитного снаряжения на всех. Понятно, что мы не предполагали охраны лаборатории, но все же это было глупо. Не на увеселительную же прогулку собирались.
Из дверей здания выскочили три человека и сразу заскочили обратно, как только увидели нас. Кто-то успел выстрелить им вслед и удачно попал в область замка. Полетели ошметки электроники, и дверь осталась открытой.
Те, что выбежали из-за угла, вели огонь, прикрываясь стеной здания. Ребята Дэна плотно придавили их огнем, не давая прицелиться. Вот один из охранников вскинул руки и упал на бетон. Его товарищ продолжил отстреливаться в одиночку.
Мы добежали до входа и прижались к стенам по обе стороны двери.
– Дэн, займитесь оставшимся, не оставлять его в тылу! – отдал распоряжение Курт, и группа Дэна двинулась к углу, откуда велась неприцельная стрельба.
Курт кивнул оставшемуся с нами бойцу, и тот, резко распахнув дверь, дал очередь с колен вдоль коридора.
– Осторожней! – крикнул я. – Где-то там Вика. Не зацепи!
Сзади послышался звон разбитого стекла, и из ближайшего окна высунулся ствол. Окно было на уровне полутора метров от земли. Курт проворно подбежал и резко дернул винтовку на себя. Глянул в окно и выпустил длинную очередь.
– Сюда! – скомандовал он. – Брэд прикрывает вход, Марк за мной!
Я влез в окно и оказался в небольшой комнате сродни тем, откуда мы вели наблюдение. В углу, в луже крови, лежали двое, лиц было не разглядеть.
– Бери винтовку! – крикнул мне Курт. – Все лучше, чем твой доисторический ствол.
– Я лучше с ним, – упрямо заявил я. – Не умею стрелять из такой модели, буду путаться.
– Ясно. Ходу!
Пока мы говорили, Курт уже приоткрыл дверь и выглядывал в коридор.
– Чисто! – крикнул он.
– Вперед! Брэд, мы внутри! – Курт отдавал приказы быстро и четко.
Через секунду дверь на улицу распахнулась. Внутрь вбежал Бред, Дэн и еще один парень. На немой вопрос Курта Дэн отрицательно покачал головой. Наша группа из пятерых человек, ощетинившись стволами, двинулась по коридору вглубь здания.
– Вика, ты где? Слышишь меня?
Ответа не было. Я понимал, что услышал бы, если бы с ней что-то случилось. Значит, она просто не может говорить, чтобы не выдать себя. Исходя из того, сколько ее вели по коридорам, Вика не могла быть слишком далеко.
Я стал открывать встречающиеся нам двери и заглядывать внутрь. Распахнул, отшатнулся, подождал. Во всех комнатах был полумрак и пустота. Какие-то столы с бумагами, кое-где встречались непонятные приборы и даже станки.
Открыв очередную дверь, я увидел свет и сразу услышал крик Вики:
– Марк!
Охранявший ее парень не успел среагировать или просто замешкался. Возможно, он не связал нападение с приходом неизвестной работницы. Я увидел, как он тянется к пистолету и одновременно переводит взгляд с меня на Вику. Медлить было нельзя. Я выстрелил, уже видя, как ствол смотрит Вике в висок. Пуля попала в голову и разнесла пол-лица. Парень рухнул, не успев выстрелить.
Вика бросилась ко мне и повисла на шее.
– Где остальные? – спросил подошедший Курт.
– Не знаю, – ответила Вика. – Видела, как главный с тремя бойцами рванули куда-то вглубь. Про нас они просто забыли.
– Что там?
– А мне откуда знать? – вопросом на вопрос ответила Вика.
Курт вышел в коридор и задумчиво посмотрел вдоль него. В конце виднелись большие двустворчатые двери, а за ними ничего видно не было.
– По идее, склады в другом здании. Нужно двигать туда. Но оставлять вооруженного противника в тылу опасно.
– Нужно зачистить территорию, – поддержал товарища Дэн.
– Решено! Выдвигаемся!
Мы снова двигались по коридору, открывая двери и проверяя комнаты. Ближе к концу коридора начали попадаться люди. Меня это сильно удивило. Над чем они могли тут работать, если все заказчики улетели? Неужели эти остатки военных что-то пытались тут создать?
Работники в белых халатах и без оружия просто вставали на колени и заводили руки за голову, как только мы появлялись в поле их зрения. Конечно, был шанс пропустить кого-то из бойцов, кто решил бы таким образом спрятаться, но проверять всех у нас просто не было времени.
В одной из комнат мы застали трех человек, один из которых был одет в серый деловой костюм. Я задержался.
– Курт, сюда! – позвал я товарища.
Бойцы во главе с Дэном остались охранять коридор, а Курт с Викой зашли внутрь.
– Кто вы? – спросил я у штатского.
– Я руковожу этой лабораторией, – испуганно произнес он, держа руки высоко над головой. – Не стреляйте, пожалуйста!
– Кто эти люди в камуфляже? – не теряя времени, спросил Курт.
– Они пришли несколько дней назад и попросили кое-что для них сделать. Заплатили продуктами питания и одеждой. У меня тут полсотни людей. Я не знал, что делать, – быстро заговорил руководитель.
– Что именно они попросили? – насторожился я.
– Несколько модифицированных МРТ-сканеров. Пустяковая переделка, по сути, – отмахнулся он.
Я взглянул на Курта, он кивнул, соглашаясь с моими подозрениями. Видимо, мы имели дело с захватчиками, которые пытались соорудить модифицированный излучатель для ускорения процесса поглощения. То, что дело это несложное, доказал генерал Гор, и вот теперь еще одна группа военных.
– Нам нужны нейронные деструкторы, – вернул разговор в нужное русло Курт. – Я забирал такие со склада несколько недель назад.
Человек в костюме удивленно уставился на нас.
– Это секретное оружие. Кто вы?
– Не важно! – отрезал Курт. – Я знаю, что они у вас есть. Дайте их нам, и мы уйдем. Нужна модификация для управления с челнока «Сокол» или «Скопа».
Руководитель лаборатории замялся.
– В здании только ручные модификации, оружие, пригодное для челноков, есть только на складе. На «Скопу» ничего нет, только на «Сокол».
– Нас это устроит. Веди!
Мы вышли в коридор к ожидающим нас ребятам.
– Что там? – спросил я, показав на двери в конце коридора.
– Там арсенал опытных образцов оружия и стрелковый тир для тестов, – ответил человек в костюме, взглянув в указанном направлении.
– Дэн, останься с Брэдом присмотреть за арсеналом! Мало ли что, – давал распоряжения Курт. – Сами туда не суйтесь. Как только мы все получим и подготовим челнок, я дам знать. Вы отходите и направляетесь к нам, потом стартуем и разлетаемся живые и довольные. Не геройствуйте!
– Понял тебя! Удачи!
Мы вчетвером и штатский направились к выходу из здания, а Дэн с бойцом остались прикрывать наши спины. Списывать со счетов военных, засевших в арсенале, было пока рано.
Выйдя на улицу, мы направились к складу, а Курт рванул за челноком. Проще было подлететь к месту хранения оружия, чем тащить его на себе. Мы с Викой и одним оставшимся с нами бойцом отправились вслед за руководителем вскрывать склад.
Курт приземлился, едва мы успели найти то, что искали. Вдвоем с парнем мы вытащили два ящика длиной по три метра каждый и принялись вскрывать их. На складе осталось еще четыре таких ящика. Нужно будет забрать, как соберемся сваливать. Могут пригодиться для модификации других челноков.
Гражданский не помогал, но и не мешался. Лишь временами давая советы, что и куда подключать. Курт неплохо разбирался в своем деле, и через полчаса работы к его челноку были прицеплены две бандуры, сильно напоминающие увеличенные в разы стволы винтовки, только не было приклада, места для магазина и спускового крючка. Из боковой прорези в стволах выходил толстый чешуйчатый кабель прямоугольного сечения, загибался вверх и скрывался где-то внутри челнока.
– Все готово, – произнес Курт, подойдя к нам. – Мне пора, ребята. Не лезьте в неприятности. Просто летите домой!
– Удачи! – крикнула Вика садящемуся в кабину Курту.
Он улыбнулся и кивнул. Через пару секунд челнок взмыл вверх и исчез в небе.