***
Полет шел в точности по расписанию. Четыре тройки челноков, один за другим вышли на орбиту Луны и выстроились в боевой порядок. До станции облучения было еще далеко, так что Стэйси могла немного оглядеться.
Сейчас штурмовой отряд двигался над Морем Ясности, только что преодолев границу с Морем Спокойствия. Большую часть этого некогда крупного моря занимала огромная воронка. Чернота скрытых тенью склонов, уходящих в глубь спутника, вступала в сильный контраст с поверхностным слоем нетронутого грунта. Огромные трещины и разломы коры уходили на много километров в разные стороны. Эти шрамы, оставшиеся после взрыва, были хорошо видны с Земли, а с орбиты Луны, казались просто чудовищными.
Стэйси засмотрелась на воронку и прикинула сколько же заряда нужно было доставить и заложить под поверхность, чтобы вырвать огромный кусок камня и бросить его в сторону Земли, да еще с такой точностью, чтобы попасть в парк Йеллоустоун. Для девушки, не претендующей на научную степень эти расчеты были слишком сложны. В итоге она просто решила считать количество взрывчатого вещества запредельным и успокоилась на этом.
Маленькая эскадрилья сбавила ход, для перестроения и подготовке к атаке. «Сейчас начнется», – промелькнула мысль и сразу из динамиков раздался голос «Высшего Орла»:
– Звеньям приготовиться. Идем двумя группами по два звена. Первые: «Стрижи-2» и «Стрижи-4». Заходим на траекторию удара, запуск, отход. Проверим на прочность эту коробушку!
«Коробушка» уже показалась на горизонте. Огромное пятиугольное приземистое здание из серо-зеленого материала, выделялось на поверхности Луны, как красная заплатка на джинсах. Ребристые бока щетинились какими-то выступами. Некоторые из них были острые, некоторые походили на облизанное эскимо.
– Какая же она все-таки огромная! – вслух произнесла Стэйси, не особо заботясь услышит ее кто-то или нет.
– Да, с Земли эта штука казалась меньше, – послышался в динамиках голос Райана.
– Отставить разговоры! Готовность номер один! – раздалась команда «Высшего Орда» и через секунду: – Первые старт!
Две тройки машин, сверкнув плоскостями, устремились к цели. Стэйси поудобней ухватилась за джойстик управления пуском ракет, чтобы не прозевать момент, когда нужно открывать огонь. По бокам от нее и чуть сзади неслись машины Райана и русского пилота. Девушка так и не удосужилась узнать его имя. Роль ведущей была ей приятна и Стэйси решила, что обязана знать своего ведомого по имени. Так что после первого захода обязательно спросит, как его зовут. Сейчас же было не до того.
Серо-коричневая поверхность слилась в единое полотно без выразительного рельефа, как только они снизились для выхода на ударную позицию.
Этот маневр решено было провести на всякий случай. Никто не ожидал сопротивления базы, но береженого Бог бережет. Зависнув над станцией облучения для атаки, можно было получить серьезные повреждения, если по ним все же откроют огонь.
Первая группа «Стрижей» шла чуть впереди на несколько секунд опережая тройку Стэйси. Это и спасло жизнь девушки и ее ведомым.
Тройка челноков вдруг резко затормозила, словно врезавшись в стену, но не разбилась, а как будто попав в плотное фруктовое желе, замедлилась, но едва заметно продолжила двигаться по инерции.
– Вверх! – только и успела выкрикнуть Стэйси, резко потянув штурвал на себя. Компенсаторы перегрузок сработали, не дав потерять сознания. «Как там русский?» – мелькнула мысль. Девушка не знала, как обстоят дела с технологиями у российских кораблестроителей.
Судя по всему, все было в порядке, звено «Стрижей-4» ушло вверх и смогло удержать строй. Двигатели, гасящие инерционное движение вперед, отработали еще какое-то время и отключились. Стэйси, уходя по резко изменившейся траектории, сумела бросить взгляд на челноки первой тройки. Казалось, корабли тряслись в спазмах. Было видно, как раскачиваются крылья, а начиная от носа в сторону хвоста шла гармошка сминающегося корпуса.
Все происходило словно в замедленной съемке. При этом Стэйси четко осознавала, что остальной мир движется с нормальной скоростью.
– «Стрижи», что у вас там? – послышался голос «Высшего Орла».
– Это «Стриж-2-1». Машина не слушается! Сильная вибрация по всему корпусу!
– Вас плющит! – крикнула Стэйси. – Я видела, как смялся корпус!
– Ничего не понимаю! У меня просто сильная тряска и я стою на месте. Словно завис!
– Разворачивайтесь и выходите из зоны атаки! – приказал «Орел».
Из динамиков донесся резкий неприятный вой системы оповещения. Стэйси не смогла определить у кого сработало предупреждение, но к тому моменту уже развернула нос челнока к застрявшим товарищам и могла видеть происходящее.
Корабль ведущего тройки вдруг сильно тряхнуло. Из динамиков раздался какой-то скрежет.
– Опасность разрушения корпуса! – прозвучало предупреждение системы. – Пилоту срочно покинуть корабль!
– Ничего не понимаю! – воскликнул пилот. – Изнутри по-прежнему все нор…
Договорить он не успел. Корабль сложился, словно его смял огромной рукой какой-то великан и начал медленно дрейфовать к поверхности Луны.
– Неее-т! – кажется, это кричал один из застрявших пилотов.
Второй корабль повторил судьбу первого буквально через несколько секунд. Третий пока держался.
– Катапультируйся! – приказал пилоту «Орел».
– Это бесполезно, – как-то обреченно ответил тот. – Мы не понимаем, что происходит. Зато можно проверить одну идею, – весело закончил он.
На месте третьего корабля набух и тут же исчез красно-черный огненный шар. За мгновение до этого Стэйси заметила, как сработали двигатели сразу четырех ракет, которыми был оснащен челнок. От корабля не осталось даже обломков. Дрейфовать вниз было нечему. Стало понятно, что за пределы невидимой стены взрыв не прошел.
– Отойти с позиций! – голос «Высшего Орла» слегка подрагивал.
– Есть отойти! – сказала Стэйси и повела свое звено на стартовую позицию.
Шок от случившегося был такой, что несколько минут в эфире была полная тишина. Нельзя сказать, что отпора совсем не ждали, но он представлялся военным чем-то понятным, с чем можно иметь дело. В данной ситуации оставалось только попытаться атаковать базу с расстояния.
– «Стрижи-1» заход на атаку и удар! До условной точки «стена» не доходим два километра, – отдал команду «Орел», и тройка «Стрижей», развернувшись ушла вниз.
Челноки неслись в стороны станции, а Стэйси не отрываясь смотрела на само здание пятиугольной формы. В нем что-то менялось. По ребристым бокам вдруг пробежала рябь, вспыхнули и погасли тускло-зеленые огни. Острые и гладкие выступы пришли в движение.
– Кажется мы ткнули палкой слишком сильно, – задумчиво произнесла Стэйси.
Тем временем звено долетело до места сброса ракет и шесть трубок, начиненных мощной взрывчаткой, рванули к зданию. Челноки резко ушли вверх и, развернувшись, полетели к общей группе.
Шесть взрывов произошли в том месте, где до этого «застряли» корабли второго звена. Расплывшаяся волна огня обрисовала контуры «колпака», накрывающего станцию. Огненная буря бушевала несколько секунд, которых было достаточно, чтобы бортовые компьютеры построили проекцию купола и вывели ее на тактический экран каждого челнока.
– Похоже пассивная защита у пришельцев есть, – высказал общее мнение кто-то из пилотов в общем канале. – Что будем делать, командир?
Стэйси отметила некоторую вольность в общении, но не стала заострять на этом внимания. Сейчас нужно было что-то решать. Висеть на месте и быть мишенью для возможной атаки было неразумно. Руководитель операции решил так же.
– Всем «Стрижам» хаотично перемещаемся по периметру! – приказал «Высший Орел». – Пробуем атаковать с других сторон! Компьютерная модель может быть не точной.
– «Стрижи-1» принято! – послышалось в динамиках.
– «Стрижи-3» принято!
– «Стрижи-4» принято! – подтвердила готовность Стэйси и, качнув крыльями повела свое звено в обход купола.
– Следуйте на разном расстоянии от меня! – отдала приказ девушка в канале звена. – Эй, ведомый, как тебя зовут?
– Степан, – отозвался русский пилот.
– Постарайся выжить и не лезь вперед меня! А то знаю я вас, русских.
– Постараюсь, – ответил Степан и отвел корабль чуть в сторону.
– Райан, пальни по ним отсюда, – попросила Стэйси. В канале звена она могла общаться гораздо свободней, чем в общем.
– Готово, сестренка! – ответил Райан, как только две ракеты ушли в сторону здания станции.
– Внимание! – заверещал бортовой компьютер после того, как ракеты взорвались, не причинив никакого вреда станции. – Конфигурация защитного купола изменилась!
– Это что еще значит? – удивилась Стэйси.
– Диаметр купола вырос на десять процентов.
– Сообщи «Орлу»!
– Уже выполнено.
Стэйси посмотрела на здание, как по нему струятся какие-то потоки огней, как разворачиваются выступы, направляя свои острые концы то вправо, то влево. С противоположной стороны вспыхнул и погас шар взорвавшейся ракеты.
– Внимание! Диаметр защитного купола вырос на десять процентов.
– Они реагируют на наши атаки. Прекратить огонь! – послышался голос «Орла» на общем канале.
– И что тогда делать? – задал вопрос кто-то из пилотов.
– Разворачиваемся и отходим. Конец операции! Мы свою задачу выполнили, – немного грусти в голосе «Орла» говорило, что он сожалеет о погибших ребятах. – Походное построение!
Стэйси не заметила, момент возникновения синего свечения на одном из острых выступов станции. Все что она успела увидеть – это как щупальце синей молнии вонзается в корабль Степана и тот исчезает в облаке голубого свечения, мгновенно стягивающегося в точку. Только что в этом месте пространства был челнок и вот его нет. Даже осколков не осталось.
– Что за черт! «Орел», вы это видели?! – закричала Стэйси в общий канал.
– Челнок исчез! – подтвердил ее наблюдения кто-то из ребят в другом звене. – Куда он делся?
– В него ударила молния со станции и он как будто стянулся в точку! – выкрикнул Райан.
– Все уходим от станции! – приказа «Высший Орел». – На форсаже!
Челноки ринулись в рассыпную.
– Координаты точки сбора у вас в бортовом компьютере, – произнес «Орел»
Стэйси оглянулась, решив бросить прощальный взгляд на станцию, которую им даже не удалось поцарапать.
– Вот так потыкали палкой, – произнесла девушка как раз в тот момент, когда излучатель, направленный в ее сторону, вдруг окутался синим свечением и выбросил молнию.
Стэйси видела, как ломаясь словно хрупкие кости, энергия несется сквозь пространство отклоняясь при каждом сломе то вправо, то влево, ища свою жертву. Девушка интуитивно дернула штурвал и скинула форсажное ускорение до нуля. Если бы ее спросили, почему она поступила именно так, то ответом было бы только пожатие плечами. Но именно этот маневр спас Стэйси жизнь.
Молния, продолжая ломаться, прошла мимо, уйдя в молоко. Краем глаза девушка заметила, что пространство вокруг стало слишком светлым. Она выгнула шею и оглянулась. Сквозь фонарь кабины было видно, как от станции расходятся десятки молний. Часть из них были длинными, и Стэйси поняла, что она не единственная, кто смог избежать смертельного касания. Но четыре синих щупальца нашли свои жертвы.
Гаснущий след вспышек в черноте космоса еще был заметен несколько секунд, и этих секунд было достаточно чтобы увидеть короткие следы, заканчивающиеся там, где должны были находиться челноки боевых товарищей.
Стэйси испуганно закрутила головой, стараясь отыскать челнок Райана, сначала визуально, а потом по приборам. Брат находился справа и выше нее над поверхностью Луны. Бортовой компьютер обозначил зеленым челноки, находящиеся в строю. Таких осталось всего пять.
Красный список внизу экрана показывал потери, и среди них значился «Высший Орел»
– Черт! – выругалась Стэйси. – Командуйте уже кто-нибудь! Продолжаем движение к точке сбора?
– Сестренка, привет!
– Курт?! – Стэйси понимала, что брат должен был к ним присоединиться, если их наземной команде удастся раздобыть оружие, но он все равно застал ее врасплох. – Не суйся туда, там защитный купол!
Это все что она успела выкрикнуть, к тому моменту, когда челнок Курта пронесся мимо на крейсерской скорости и не сбавляя ход ринулся к станции.
– Берегись молний! – Стэйси уже не говорила, она кричала, понимая, что сейчас произойдет.
Девушка развернула свой челнок, собираясь броситься вдогонку. С этого расстояния она увидела только, как синие молнии бьют вверх от поверхности, каждый раз проходя мимо корабля брата.
Курт маневрировал на полной скорости. Сумасшедшие метания из стороны в сторону могли стоить целостности корпуса челнока, но брат не унимался. Зато ни одна из десятка молний не попала в цель.
– Они не могут прицелиться! – крикнул кто-то из оставшихся в живых пилотов.
В этот момент Курт пронесся над базой, не приближаясь к ней слишком сильно. На тактическом дисплее своего челнока Стэйси видела, что он давольно близко подошел к поверхности купола, но не зашел в его зону. Видимо бортовые компьютеры поделились информацией с союзником, вошедшим в зону боевых действий.
Под короткими крыльями челнока Курта засветилось зеленым, и широкие лучи, вырвавшись из деструкторов, полоснули по станции миновав защитный барьер, словно его и не было.
– Что у него за оружие? – спросил кто-то в общем канале.
– Это нейронные деструкторы, – ответила Стэйси. – И похоже, они пробивают сквозь защитный купол. Прикрываем его, отвлекаем огонь на себя. Не подставляемся! Выше скорости! Кто не готов к сумасшедшим гонкам, лучше постойте в сторонке, только отлетите подальше отсюда.
Никто не стал отлетать и стоять в сторонке. Челноки заметались над куполом, словно сумасшедшие мотыльки над ночником.
Курт, сделав разворот, пошел на второй заход. И снова лучи прошли сквозь купол, добравшись до станции. С каждой атакой молний становилось все меньше и меньше, словно защитники станции разуверились в своих способностях оборонять здание.
– Курт, деструкторы действуют! – завопила Стэйси, когда молний совсем не стало.
– Я попробую пролететь медленно прямо над куполом, – предложил Райан и направил свой челнок вниз, сбавив скорость.
– Нет! Райан, вернись!
– Если не я то кто? – спросил он. – Ты не хочешь рисковать моей жизнью, но готова рискнуть кем-то другим?
Стэйси ничего не ответила. Брат был прав.
Райан прошел над самым куполом несколько раз, но излучатели молчали. Кажется, станция была мертва. Свечение на ребристых стенах совсем исчезло. Выступы перестали двигаться. Складывалось впечатление, что здание необитаемо.
– Точку сбора все знают, возвращаемся на Землю, – произнесла Стэйси, невольно взяв на себя командование. – До встречи на Земле. Отбой!