Я размышлял. Несмотря на ревнивую злость – какой-то уродский Отец пытался обрюхатить девчонку, которую я хочу трахнуть! – я был доволен. Нападение Отца на Ингу, хоть я о нём и не знал ещё минуту назад, очень удачно дополнило придуманную мной ложь, выведя Ингу на эмоции. Задания на принудительный секс в моём мире были обыденностью – Система часто считала себя вправе выбирать, чья генетика даст образцовое с её точки зрения потомство. И да, отказаться было нельзя. Но если мужчинам это просто портило статистику, то женщин за невыполнение такого задания Система могла и наказать, выслав Отца.
Обычно всё заканчивалось изнасилованием. Если повезло забеременеть, то одним. Если нет – то следом приходил ещё один Отец. И ещё, и ещё, и ещё – до победного.
Задание на Ингу Система выдала не из-за повреждения Чипа. Девчонка сказала, что Отца она убила. И ещё – что там были камеры. То есть, Система всё видела. Поняла, что Инга ей не подчинится, и выписала задание. А возможность помилования запретила, потому что убийство Отца – тоже преступление, причём одно из страшнейших.
А вот тот факт, что Инга из Сопротивления, она всё-таки не просекла. Может, действительно попробовать отмазать девчонку? Вдруг из-за моего благородства эта целочка подобреет и решит меня отблагодарить на взаимно-добровольной основе. А то ведь придётся утром чесать к шлюхам, чтоб сбросить напряжение – штаны уже едва выдерживают напор.
– Ладно, я понял. Информации не сказать, чтоб много, я, честно, надеялся, что эта программа у тебя, и ты добровольно её отдашь. Но посмотрим, может, Система посчитает то, что ты сказала, достаточным условием для помилования. Дай пять минут подумать, как правильно всё представить.
– Хорошо, – кивнула она. – Только…
– Что?
– Ты не мог бы мне помочь? У меня волосы за одежду зацепились. Со связанными руками я никак не поправлю…
Мне было откровенно лень ей помогать. Но пришлось. В конце концов, контакт налажен, надо его поддержать – вдруг девчонка ещё чего полезного расскажет. Надо бы её ещё накормить, наверняка ведь голодная. Причём желательно хлебом, а не пайком – вообще сомневаюсь, что она, будучи Собирателем, пусть даже и удостоившимся отметки в профиль, хоть раз в жизни его пробовала.
Встав, я подошёл ближе.
– Где?
– Вон там, сзади. Возле шеи, – наклонила голову девчонка.
Я наклонился, протянул руки… и тут же получил мощный удар плечом в колени. От неожиданности не удержал равновесие и кубарем полетел через сгруппировавшуюся девчонку.
Упал крайне неудачно, ударившись головой об пол, из-за чего на мгновение даже перестал понимать, кто я и где. Пришёл в себя практически сразу, но Инга – вот же курва! – уже была у двери. Вернее, за дверью.
Орлан, ну что ж ты такой идиот-то а? Почему не подумал, что твоя жертва, сидя на коленях, вполне могла, заговаривая тебе зубы, тихо заниматься развязыванием узлов на ногах и руках?
Придерживаясь за стену, я встал и бросился в погоню. На лестнице навернулся ещё раз, причём на собственной ловушке, про которую попросту забыл. Впрочем, на этот раз хотя бы сгруппироваться успел, так что будем считать, что хотя бы один лестничный пролёт я преодолел с ускорением.
У выхода из подъезда на секунду остановился. Сейчас ночь. Комендантский час, во время которого запрещено покидать своё жильё. Девчонке, на скорости улепётывающей от меня вниз по улице, на это плевать – ей терять нечего, она уже вне закона. А я нет, и Система меня за нарушение точно не похвалит.
Однако если я сейчас упущу жертву, то вряд ли у меня будет второй шанс на её поимку – Система посчитает задание проваленным. А это сильно отодвинет меня от мечты возглавить рейтинг.
Значит, надо придумать, что бы такого сказать Системе, чтоб она не сильно меня наказала. И при этом не слишком много наобещать, чтоб потом не получить штрафов ещё и за это.
– Система, прошу исключительного разрешения покинуть место проживания в период комендантского часа! – едва не выкрикнул я.
Это серьёзная просьба, Орлан. Обоснуйте!
– Моя жертва сумела вырваться и сейчас уходит. Если я не догоню её сейчас, то, боюсь, больше у меня не будет возможности выполнить задание.
Вы должны были учитывать риски, Орлан. Подобная нерасчётливость заставляет меня сомневаться в правильности вашего выбора Таланта…
О, ишь как заговорила, тварь электронная! Ладно, сейчас я тебя урою аргументами.
– Данная ситуация является следствием моего профессионализма, но никак не наоборот. В процессе охоты я сумел получить информацию о связи жертвы с Сопротивлением. Поэтому принял решение не убивать её сразу, а допросить. В процессе допроса она атаковала меня. Однако я успел выяснить некоторые факты. И, если получу разрешение на выход, то уверен, сумею и дальше её разговорить. Особенно если смогу пообещать ей помилование в обмен на информацию о том, где именно прячется Сопротивление и какими возможностями оно обладает.
Вы уверены, Орлан? Это тяжкое обвинение.
– Я уверен на сто процентов. Однако считаю, что пока лишним будет давать задание Законнику. У меня есть основания полагать, что я сам справлюсь с получением сведений. К тому же, ни один Законник не успеет, жертва теперь будет намного осторожней, чем раньше, а то и вовсе уйдёт из города. Поймать её смогу только я и только сейчас. Если получу разрешение на выход.
Система не отвечала мне целых шесть секунд. Просчитывала, анализировала, моделировала развитие ситуации. Инга всё удалялась и удалялась. А я никак не решался выйти, не получив разрешения, и клял себя последними словами за это.
Я всегда был уверен, что могу практически всё. Всю свою жизнь я умудрялся создавать о себе впечатление законопослушного гражданина. В целом, им я и был – мелкие нарушения, не замеченные Системой, не в счёт, у кого их нет. Но в целом я никогда не возмущался текущим положением дел, не протестовал против него ни словом, ни делом. Я был в Системе, я нашёл свой путь в ней, и меня это устраивало. Но сейчас изнутри поднималась такая волна негодования из-за этих тупых правил, что я просто не знал, куда от неё деться. Я попал в ситуацию, правильного выхода из которой не существовало. Продолжай я медлить – и провалю задание, причём виноватым Система сделает именно меня. Бросься за Ингой – и сам стану преступником, а Систему вообще не будет волновать, ради чего я на это пошёл.
Как ни поступлю – буду виноват. И у меня, привыкшего к суровым и даже жестоким правилам жизни в Системе, никак не укладывалось в голове, как легко, оказывается, можно оказаться преступником в ситуации, где ты не нарушил ровным счётом ничего.
Где логика? Ведь у программы, которой, по своей сути, является Система, она быть просто обязана.
Орлан, прошение о помиловании отклонено. Ввам дано разовое исключительное разрешение покинуть место обитания в течение действия комендантского часа для выполнения задания. Но, поскольку это всё равно является нарушением, то в случае, если вы воспользуетесь разрешением, вам будет назначен разовый штраф в размере пятидесяти процентов от вознаграждения за текущее задание. Вы согласны с наказанием?
Ну хотя бы так. Хотя я всё-таки надеялся, что Система мне благоволит немного больше и даст разрешение на помилование.
– Согласен! – выкрикнул я, выбегая из подъезда. – Доложу по результату погони!
Удачной охоты, Орлан!
Пожалуй, впервые в своей жизни я воспринял стандартное пожелание Системы как редкостную издёвку. Впрочем, почему редкостную? Регулярную вообще-то.
Инга была уже в конце улицы, километрах в полутора от меня. Я припустил с места так, что ветер засвистел в ушах. Мышцы взвыли от напряжения, усилители – тоже. Мельком глянув в Пир, обнаружил, что шкалы сытости и жажды начали пустеть с увеличенной скоростью – значит, подключились и усиления от прокачанных умений.
Девчонка в скорости со мной сравниться не могла. Для своего роста и телосложения она была очень сильной, но, похоже, не обладала усилителями ног, а уж тем более умениями. Когда дистанция между мной и ею сократилась втрое, перед глазами вдруг всплыла надпись:
Внимание. Вам начислено одно бонусное очко умения «выносливость».
Я довольно ухмыльнулся, догадавшись, что причиной получения очка стало применение умения на пределе его текущей возможности. Ага, будем считать, что я понял одну из скрытых механик этих дополнительных очков. Будет время – надо будет ещё раз такой забег устроить для проверки догадки, но это потом, потом. Сейчас надо догнать Ингу и…
От неожиданности я споткнулся и только чудом удержал равновесие, но скорость потерял, из-за чего Инга увеличила разрыв сразу метров на десять. Снова набрал скорость – тело действовало само, на рефлексах и привычках. Но в голове вместо привычного охотничьего азарта билась только одна мысль, долбила колокольным звоном по нервам и вискам и затмевала собой всё.
Инга… Я не хочу её убивать! Чёрт возьми, всё-таки я должен сделать ещё попытку отмазать её от наказания!