Спустя всего пять минут голова у меня уже шла кругом от обилия вылившейся на меня информации. Я привык к простому, можно даже сказать, линейному подсчёту очков. С учётом моего Таланта одно убийство по заданию давало мне пять очков развития. На первый уровень нужно было набрать десять – то есть выполнить два задания. На второй – двадцать, которые давали ещё четыре задания. И так далее – с каждым уровнем количество требуемых очков на следующий повышалось на десять, а количество убийств возрастало на два. Но всё, что мне это давало, можно было перечислить по пальцам одной руки. Очки повышали уровень таланта, это, в свою очередь, поднимало меня в рейтинговой таблице и давало процентную прибавку к выплачиваемым кредитам, которая выпадала довольно редко.
Сейчас же передо мной открывались такие перспективы, что дух захватывало. В Чип была встроена возможность улучшать функции организма даже без установки кибер-протезов и усилителей. Достаточно было развиваться в выбранном таланте и грамотно вкладывать набранные очки в уровни определённых шкал умений, таких как «Сила», «Ловкость», «Реакция», «Интеллект» и «Выносливость». В результате вложения Чип запускал в организме что-то вроде скоростной мутации, улучшающей физические параметры. Например, повышение уровня параметра «Сила» буквально увеличивало силу мышц, «Ловкость» развивала всё, что связано с координацией, «Реакция» способствовала ускорению прохождения сигнала по нервам, а «Интеллект» ускорял процесс появления новых нейронов в мозгу, буквально делая того, кто развивает эту шкалу, умнее других.
Помимо очков, на рост этих шкал можно было так же влиять установкой кибер-протезов и усилителей – они давали дополнительные очки, равные номеру текущего уровня умения плюс одно. Вкладывались они не автоматически, выбор полностью зависел от обладателя Чипа. Но действовали не на все умения. Однако разобраться, для чего они могут пригодиться, было довольно просто – Балаболка и при запросе информации о протезе или усилителе сразу подсвечивала умения, на которые действует это усиление.
Также после получения хотя бы первого уровня умения можно было время от времени получать очки уже конкретно для него. Для этого требовалось совершать действия, в котором оно используется. Но тут механика была скрытая, поэтому никакой конкретики Балаболка мне не дала. Ну, тоже неплохо.
Разобравшись с умениями, я не стал сразу вкладывать имеющиеся очки Таланта в них, а решил изучить ПИР до конца, и перешёл к шкалам, как назвала их Балаболка, текущего состояния. Что они означали, было понятно интуитивно. Однако помимо прямого информирования, на сколько процентов я сыт, здоров и насыщен влагой, они тоже имели свои особенности, напрямую зависящие от умений и их уровня.
Шкалы «Сытость» и «Жажда», к примеру, значительно увеличивались при росте таких умений, как «Сила», «Ловкость», «Выносливость» и «Реакция», и едва заметно – при росте «Интеллекта». То есть, при развитии перечисленных умений мне в прямом смысле слова будет требоваться больше еды и воды для поддержания организма. При опустошении этих шкал больше, чем наполовину, организм будет переходить на режим энергосбережения, и улучшения умений будут функционировать менее эффективно. При опустошении на восемьдесят и более процентов улучшения будут временно отключены, да к тому же пойдёт расход шкалы здоровья – то есть организм, в буквальном смысле слова, начнёт пожирать сам себя. Понятно, что до этого лучше себя не доводить, ведь даже в ситуации, когда процесс пожирания был запущен, но остановился благодаря жратве и воде, расход этих шкал всё равно на какое-то время останется повышенным ради полноценного восстановления всех улучшенных функций.
Ну и, конечно, на здоровье влияет как, собственно, здоровье, то есть наличие или отсутствие ран, так и установка кибер-протезов защиты и медицины. Например, у меня шкала «Здоровье» за счёт наличия «Брони-1» уже заметно длиннее, чем «Сытость» и «Жажда».
«Я так понял, теперь надо определиться, во что вложить имеющиеся очки, да?» – уточнил я у Балаболки.
Верно. Но это не обязательно делать прямо сейчас. Для начала лучше тщательно продумать свой путь развития с учётом главных потребностей. К тому же, я рекомендую тебе сначала поесть, чтоб максимально заполнить шкалы текущего состояния – процесс усиления умений тоже временно повышает расход имеющихся в организме питательных веществ.
Разумеется, надо продумать, тут я был с Балаболкой полностью согласен. И решил совместить полезное с полезным – одновременно поесть, так как в данный момент мои шкалы жажды и сытости были заполнены на восемьдесят два и семьдесят девять процентов соответственно. К тому же, близилось время вечерних рейтингов, которые были обязательны к просмотру. А вчера я один уже пропустил, и хорошо, что Система мне это не припомнила, а то заработал бы штраф на получаемые за задания кредиты.
В рейтингах никаких существенных изменений не произошло – все находились на плюс-минус своих местах. Что было не удивительно – нынешнее человеческое общество было построено на том, что вырваться со дна Таланта можно, только вкалывая, как проклятым. Да, Таланты, которые Система считает ценными, оплачиваются лучше, но относительно рейтингов ситуация в них ровным счётом такая же, как и в остальных Талантах.
Есть я закончил аккурат под конец просмотра. Посидел пару минут, прикидывая, какие умения мне нужнее, и снова вызвал ПИР.
Приступим!
Итак, у меня сейчас пятый уровень Таланта. Это полторы сотни очков, которые мне надо распределить по умениям. Сила у меня уже подкачана на сорок процентов от требуемых ста, как я теперь понимаю, за счёт наличия «Брони-1» и усилителя ног, каждый из которых дал мне по одному очку в её развитие. Поскольку два очка равны сорока процентам, то легко понять, что для первого уровня силы мне нужно ещё три очка. Так, вкладываем именно три – сила мне нужна, но не настолько, чтоб сразу качать её по максимуму. Смотрим дальше.
Ловкость. Да, нужна, поскольку основное моё оружие – сабля. И, хоть у неё самой есть модули улучшения, ловкость лишней точно не будет. Значит, пробуем. Так, одно очко равно двадцати процентам, то есть на первый уровень надо всё те же пять. Вернее, четыре, поскольку усилитель ног и тут подкинул мне бонус в виде одного очка. Вкладываем пока так.
Выносливость. Тут лучше бы качнуть сразу уровня на три, но я пока всё равно не знаю, сколько мне понадобится очков, чтоб подняться с первого на второй, поэтому пока качаем на первый.
Реакция… Чёрт, да с хрена ли я мелочусь, а?
До меня вдруг дошло, что абсолютно все умения для первого уровня требуют всего-то по пять очков. С учётом имеющихся в силе – двадцать три.
Все пять умений тут же засветились зелёным, и рядом с каждым появилась надпись «Улучшить?». Недолго думая, я согласился. Тут же испугался – ведь я не спросил у Балаболки, как будет происходить процесс повышения характеристик. И тут же услышал ответ.
Малозаметно. Ты, я полагаю, уже почувствовал лёгкое покалывание в разных частях тела. Вот так и будет до тех пор, пока соответствующая умению характеристика не закончит улучшаться. Ты можешь отследить прогресс процесса в ПИР по каждому улучшению отдельно.
Я, разумеется, тут же проверил и действительно увидел, как потихоньку прирастают проценты выполнения. А заодно заметил, что умения улучшаются строго друг за другом, а не все вместе.
«Балаболка, слушай… На первый уровень мне надо по пять очков на умение. А на второй? А дальше?»
На второй уровень тебе потребуется семь очков на умение. На третий – девять. И так далее по шестой включительно.
«А потом?»
На шестом уровне произойдёт существенное повышение требований. Так, на седьмой потребуется уже двадцать очков, на восьмой – двадцать пять. Следующее повышение будет на одиннадцатом уровне.
Путём нехитрых подсчётов мне удалось выяснить, что до повышения шаг между уровнями составит два очка на умение, потом – пять очков. Не так уж и просто, но вполне реально планировать. Да, пожалуй, второй уровень тоже можно вкачать все пять умений, а с третьего придётся тщательно выбирать, куда вложиться.