Беглец оказался невероятно сильным для своего телосложения, из чего я сделал вывод, что он тоже наверняка не побрезговал установить себе усилители. Хоть я и навалился на него всем весом, парень, поизвивавшись, сумел меня скинуть и снова вскочил. Я не растерялся и успел вцепиться пальцами в его лодыжку. Сжал, и беглец снова упал. Подоспел первый из Законников – тот самый Тэн. Сделал подсечку, задев при этом мои пальцы, отчего они неприятнейшим образом хрустнули. Я взвыл от боли и разжал хватку, заодно от греха подальше откатился в сторону, подальше от Законника. Вот же урод, кажется, два пальца мне сломал! А лечение, между прочим, не бесплатное!
Подоспел второй Законник, помог первому скрутить беглеца.
– Гражданин Акс, Собиратель десятого уровня, вы обвиняетесь в пособничестве Сопротивлению… – начал Тэн.
– Грёбаный раб! – не стал слушать его беглец. – Послушная и безмозглая шавка! Сдохни, урод! За свободу! За мир без Системы!!!
Каким-то зверским, свойственным только людям, занимающимся опасным для собственной жизни делом, чутьём я понял, что сейчас будет. И как лежал, так и покатился, пытаясь оказаться как можно дальше от Законников и объекта их охоты – подниматься времени не было. Наткнулся спиной на какое-то препятствие, обернулся – древняя бетонная мусорка, намертво впаянная в асфальт. Я быстро сел и переместился за неё. Полностью, конечно, не влез, но постарался сжаться так, чтоб за пределы мусорки выступало как можно меньше частей меня. Голову опустил между коленями и зажал ладонями уши…
Громыхнуло так, что в оконных проёмах заброшенной многоэтажки зазвенели, разбиваясь, осколки выбитых стёкол. По колену, не влезшему за мусорку, хлестнула тугая струя горячего воздуха, насыщенная пылью, мусором, осколками и липкими ошмётками.
Чёртов беглец! Собакин, мать его, сын! Где он сумел раздобыть гранату!?
В сохранившихся со времён до Системы книгах с пожелтевшими страницами я читал, что когда-то в мире существовало оружие. Не такое, как сейчас, вроде всех этих, ножей, сабель, шпаг, мечей, заточек, стрел, дротиков и им подобного. Огнестрельное оружие. Подобное ракетам, которые Система выпустила по всем крупным городам мира, когда начала захват власти над человечеством. Только ручное. Всякие-разные там пистолеты, автоматы, дробовики…
Но больше всего меня тогда поразили гранаты. Смертоносные шарики и цилиндры, спокойно помещающиеся в ладони. Выдерни кольцо, торчащее из выступающей части гранаты – и через пять секунд всё в радиусе нескольких метров взлетит на воздух. Круто, да?
Вот только в моё время такого оружия почти не осталось. Нет, Собиратели иногда находят изувеченные остатки, но огнестрел, сохранивший свои боевые функции – огромная редкость. И, кстати, безумно дорогая, если сдать его Системе, получишь сразу десять тысяч кредитов. Десять!!! За кусок железа, к которому даже нет патронов! Да я за убийство получаю в лучшем случае пятьсот, и это на пятом-то уровне Таланта!
Про то, чтоб кто-то находил гранаты, я не слышал примерно никогда. А поскольку гранате патроны не нужны, можно себе представить, во сколько она будет оценена при сдаче. Да на пару лет жизни хватит без проблем, если только на еду тратиться!
А идиот, за которым гнались Законники, только что выкинул это сокровище на ветер!
Я почувствовал, как меня охватывает злость на парня. Пособник Сопротивления… Да идиот ряженый, вот он кто! Какое, к чёрту, Сопротивление, все, кто идёт против Системы, заканчивают одинаково! Пора уже забыть эти бредни о свободе и прочем и жить реальной жизнью. Да, дерьмовой, но уж какая есть!
Говорят, до появления Системы тоже было не особо сладко, был закон, который требовалось соблюдать, болезни, о которых сейчас никто даже не помнит, потому что Система избавилась от них, подредактировав наш геном, войны, когда государства сбрасывали на головы чужих граждан не те ракеты, что пустила Система, а гораздо более опасные, способные уничтожить не города, а целую планету, парниковый эффект, портивший экологию, и всё такое… Нет, было, конечно, и много хорошего – того, чего мы теперь лишены навсегда. Но даже если романтизировать те времена, вернуть их не получится. Жить надо в настоящем. И точка!
А этот урод из-за своего стремления хоть как-то навредить Системе только что сдох сам, угробил двух Законников, только чудом не прихватил с собой меня, да ещё и уничтожил целое сокровище!!!
Звон в ушах, появившийся после взрыва, стал стихать, и я, наконец, рискнул выглянуть из-за импровизированного укрытия. И почувствовал, как к горлу подкатила горечь от сжавшегося в спазме желудка.
Зрелище даже для меня, привычного к чужой смерти и увечьям, было кошмарное. Тела беглеца и Законников размотало буквально на ошмётки, и сейчас они, эти ошмётки, ровным слоем устилали всю ширину улицы. С лиан дикого винограда и покосившегося фонарного столба тоже свисали куски плоти, и с них непрерывно капала алая кровь. С обратной от меня стороны урны валялась половина черепа с ворванной кожей и куском склизкого мозга.
Снова подкатила тошнота, но я зло сглотнул, удерживая содержимое желудка на месте. Выругался – требование помощи от Системы не является заданием, но за его выполнение тоже можно получить чутка кредитов. Вот только ввиду того, что попросивший помощи Законник только что сдох вместо того, чтоб живьём передать беглеца полицейскому боту. А вместе с ним сгорела и моя помощь. Так что пальцы теперь придётся лечить за свой счёт.
Вот же гадство!
– Диагностика! – потребовал я.
Выполняется диагностика. Мышечный усилитель работает в штатном режиме. Прошивка Чипа – версия 70.10.141, обновление не требуется. Орлан, ваше тело получило повреждения. Повреждение слухового аппарата, лёгкая степень, требуется лечение. Повреждение кожных покровов – ссадина на правом колене, лечение не требуется. Повреждения двигательного аппарата – перелом первой фаланги среднего пальца, перелом первой фаланги безымянного пальца. Стоимость лечения – триста два кредита. Вызов медицинского бота – двести кредитов? Вызвать бот?
– Нет, – решительно отказался я. – Сам дойду до больнички.
Двести кредитов только за то, чтоб меня с ветерком довезли до здания, расположенного всего в трёх кварталах отсюда? Да чёрта с два! Я не этот идиот, который только что слился сам и слил в пустоту кучу денег! Пешком дойду, благо, что ноги целы, и усилители – тоже. Короче, раз грёбаная Система не выдаст мне награду за помощь Законникам (которую я, на секундочку, всё-таки оказал), то и я тоже не стану разбрасываться. Тем более, что торопиться мне некуда, сроков по заданию у меня нет.
Подождёт, электронная курва, никуда не денется!
С этими мыслями я развернулся и пошёл обратно к проспекту. Ботинки скользили по разлитой вокруг кровище, при каждом шаге раздавалось мерзкое хлюпанье. И вдруг я услышал, как звук вдруг изменился, словно под подошву ботинка вместе с биологическим месивом из дерьма, соплей и крови попало что-то металлическое.
Осторожно подняв ногу, я вгляделся в то место, куда так неосторожно наступил. И с содроганием увидел фалангу пальца с надетым на неё тонким проволочным кольцом. Похоже, от той самой гранаты. Но заинтересовало меня не оно.
К кольцу короткой цепочкой был прицеплен пластиковый продолговатый предмет, на одном из концов которого, прикрытое полупрозрачной крышкой, виднелось нечто, похожее на разъём. Только не такой, как у каждого из нас – круглая дырка для прямого подключения к Системе в моменты лечения, установки модулей, кибер-протезов и обновления прошивки Чипа. А древний, с тех дней, когда Система только-только зарождалась и ещё не была разумна.
«Орлан, не вздумай», – мысленно предостерёг я сам себя, но было поздно – рука словно бы сама потянулась за устройством.
Воровато оглянувшись и убедившись, что на меня не направлена ни одна из двух имевшихся тут камер, я быстро сунул находку в карман вместе с прикреплённым к ней кольцом, а на кусок пальца безжалостно наступил ботинком. И всё-таки двинулся прочь.