Орлан, просыпайтесь! Ваш слух восстановлен на сто процентов. Целостность опорно-двигательного аппарата восстановлена на сто процентов. Вы здоровы. С вашего счёта было списано ноль кредитов.
Орлан, диагностика показала возможность установки кибер-протезов «Стрела-3», «Броня-1» и «Медицина-1». Стоимость установки – девять тысяч сто девяносто три кредита. Время установки – три часа. Так же вам рекомендовано установить мышечный усилитель рук. Как показал анализ ваших действий перед получением травм, подобный усилитель в ногах был вам полезен. Стоимость установки усилителя – тысяча семьсот кредитов. Суммарно десять тысяч восемьсот девяносто три кредита. Время выполнения – четыре часа. Выполнить установку предложенных улучшений?
«Иди в жопу, стерва ненасытная», – мысленно ответил я, но вслух, разумеется, произнёс совсем другое:
– Сколько будет стоить установка кибер-модуля «Стрела-3»?
Установка кибер-модуля «Стрела-3» стоит четыре тысячи девятьсот пять кредитов. Время установки – двадцать семь минут. После установки кибер-модуль будет готов к работе в течение одних суток. Выполнить установку?
Я задумался. «Стрела-3» – вещь отменная, давно думаю о том, чтоб её установить. Но цена кусачая однозначно. Может, поставить «Броню»? Вторая мне не по уровню, но и первая тоже неплоха, прикроет шею, голову, область сердца, печень и почки. Всё хлеб при моём-то Таланте, может, меньше придётся на больничку тратиться после заданий?
Вариант медицинского протеза отмёл сразу. На первом уровне он только даёт рекомендации, так что толку от него никакого. Второй мне пока не доступен, да и, скажем честно, пригодиться он может какому-нибудь Собирателю, но никак не Палачу – слишком ограничен функционал именно медпомощи. Боль я и сам терпеть умею, а рану, даже самую простую, этот модуль мне не зашьёт.
– Сколько будет стоить установка кибер-модуля «Броня-1»?
Установка кибер-модуля «Броня-1» стоит тысяча семьдесят пять кредитов. Время установки – один час восемнадцить минут. После установки кибер-модуль сразу будет готов к работе. Выполнить установку?
Может, взять пока что его? Не особо дорогой, полезный, работает, как говорили в мире до Системы, прямо из коробки. Очень хочется, конечно, «Стрелу», но надо исходить из реальной пользы. И реальных возможностей – если потрачусь на хотелку, останусь с минимумом средств. А когда удастся найти и прикончить эту Ингу, пока неизвестно. А поиск может и затянуться – не зря же Система не ограничила время на выполнение.
С другой стороны, если сейчас поставлю «Броню», то на «Стрелу» снова придётся подкопить. Но «Броня» мне нужна, очень нужна.
– Система, даю согласие на установку кибер-модуля «Броня-1», – решился я.
Хороший выбор, Орлан. Кибер-модуль «Броня-1» повысит вашу результативность. Расчётное повышение – двадцать один процент. Одновременная установка двух рекомендованных кибер-модулей повысит вашу результативность на тридцать шесть процентов. Оплата будет списана с вашего личного счёта. Подтверждаете установку?
Да когда же она нажрётся, а? Она что, сама себе не может кредиты сгенерировать? Ещё и результативность считает, гадина! Какая, к чёрту, результативность, тут жизнь, а не игра!
– Установить только кибер-протез «Броня-1», – тихо свирипея, произнёс я.
Принято. С вашего личного счёта списано тысяча семьдесят пять кредитов за кибер-протез «Броня-1». Начинаю установку.
К вене снова потянулся манипулятор с иглой…
По окончании процедуры Система потрудилась развернуть передо мной голографическое изображение моего тела и нудно перечислила все защищённые зоны, поочерёдно подсветив каждую цветом.
Сведения о новых возможностях вашего тела так же доступны в приватном разделе вашего профиля, – наконец, закончила она.
Не тратя времени, я встал. Помахал руками и ногами. Если честно, я ожидал, что ощущения от движения немного изменятся, как это бывает после установки усилителей, но нет – «Броня» вообще никак на это не повлияла.
Решив, что это к лучшему, я покинул Медцентр. Полицейский бот так и дежурил неподалёку, но на этот раз приставать с проверкой он не стал, просто проводил меня объективами установленных на нём камер.
Спустя полчаса я, наконец, оказался на противоположном конце улицы, ведущей от рынка – той самой, по которой должна была двигаться моя жертва. Постояв несколько минут и срисовав все камеры, я снова вызвал анкету. Прокрутил до мест, где белобрысая была замечена.
Так, дальше она пошла по одной из двух расходящихся под острым углом переулков. Оба они вели в одно место – на большую площадь. Торговать там Система не давала, поскольку прямо в центре площади располагался куб Пищеблока, где можно было получить положенный за выполнение заданий паёк. В пайке не было ничего лишнего, только литровая бутылка очищенной воды и сухой брикет, который в этой воде нужно было растворить. Бурда получалась совершенно безвкусной, хватало её ровно на одного человека, и полагалась она всем гражданам. Нормальную еду тоже можно было купить, в городе существовали пекарни, лавки Фермеров и Скотоводов, но стоила она столько, что позволить её себе мог далеко не каждый гражданин. Всё зависело от выбора Таланта. Палачи, в сравнении с другими Талантами, получали много. У отцов ставка была чуть-чуть ниже, но они брали количеством. Законники тоже не бедствовали.
А вот Собиратели получали за задания откровенные гроши. Не только потому, что старой техники в городе и его окрестностях почти не осталось (а за технику ставка была выше, чем за любой другой хлам). Просто Собиратели в глазах Системы были… ну, не бунтарями, конечно, но уж точно не доверенными. Ими становились в основном те, кто не хотел ни убивать, ни насиловать, ни бесконечно рожать, ни ловить неграждан и членов Сопротивления.
И так далее. Ставок всех Талантов, я, конечно, не знал. Да и полный список Талантов видел всего раз – когда выбирал свой. Так что отбросил несвоевременные воспоминания и сосредоточился на деле – день уже почти подошёл к концу, а я практически не продвинулся в поисках моей жертвы.
Итак, что у нас тут. Пищеблок и очередь в пять человек к нему. Две женщины в обносках с детьми и мой ровесник, худой, едва стоящий на ногах. За углом, прячась от камер, ещё один представитель одного со мной пола. Возраст не определить из-за лохмотьев, в которые он закутан с ног до головы, но руки дрожат, как у дряхлого старика. Судя по поведению – негражданин. То есть тот, кто отказался выбрать Талант. Система таких терпит, пока они ей не вредят, но паёк им не положен. Вот негражданин и жмётся за углом в надежде, что кто-нибудь не пожалеет поделиться с ним пайком. Но в очереди явно таких нет. Те, у кого выживание не зависит от порции этой бурды, к Пищеблоку вообще не ходят…
Я едва не подпрыгнул, когда в голову мне неожиданно пришла идея. И, не раздумывая, махнул к Пищеблоку. Занял очередь и спустя минуты три уже был вознаграждён положенным мне пайком. Демонстративно запихивая паёк за пазуху, прошёл мимо негражданина. И остановился, словно бы только что заметил его присутствие.
Негражданин нервно сглотнул и уставился на меня голодными глазами. Секунд пять я держал этот взгляд, а потом он, наконец, решился:
– Я не ел уже четыре дня. Добрый человек, поделись со мной крохотным кусочком твоего пайка. Я вижу, ты не бедный – хорошо одет, при оружии. Помоги…
– Ты не видишь, у кого просишь помощи? – прищурился я.
Но негражданин, как ни странно, не испугался.
– Я посмотрел твой профиль. Поэтому и прошу помощи у тебя. Ты Палач, у тебя сто процентов принятых и выполненных заданий, а значит, можешь себе позволить нормальную еду. Ты не останешься голодным, если отломишь мне кусочек пайка.
– И с чего ты решил, что я захочу тебе помогать? – поинтересовался я. – Ты сам поставил себя вне Системы и тем самым обрёк на голод и нищету.
– Сам, – ничуть не смутившись, кивнул негражданин. – И сделал бы это снова, если бы был второй шанс. Но я не осуждаю тех, кто принял её правила. Был когда-то такой стих – «Каждый выбирает по себе»… Вот он как раз об этом.
Странный какой-то тип. Палача не боится, стихи какие-то вспоминает, хотя глаза слишком молодые для того, кто мог застать мир до Системы. Хотя чёрт с ним, мне сейчас не до его странностей. Ну, была – не была.
Я демонстративно покосился на паёк. Потом – на негражданина.
– Я отдам тебе весь паёк… – глаза негражданина зажглись надеждой, но я тут же её обломал, – но при одном условии. Тебе, хоть и косвенно, придётся помочь Системе.
– То есть тебе? – взгляд потух, и в нём мелькнуло разочарование.
– Да, – безжалостно кивнул я. – Мне нужны сведения о девушке. Она точно была тут. Хочу знать всё о том, что она делала на этой площади.
С этими словами я снова вызвал анкету и сделал фотографию из неё видимой для негражданина.
– Задание? – проницательно уточнил тот.
Я не стал лукавить и кивнул.
– Есть шанс на помилование? – снова спросил он.
Тут я был вынужден отрицательно мотнуть головой.
Негражданин погрузился в долгое молчание. И я уж совсем было решил, что идея не выгорела, как он снова заговорил, причёт так неожиданно, что я вздрогнул.
– Как ты убиваешь, Палач?
Уже по вопросу было понятно, что правильный ответ тут только один. Впрочем, этот ответ был ещё и совершенно искренним.
– Максимально быстро.
Негражданин тяжко вздохнул и ссутулился сильнее прежнего.
– Бордель, – негромко произнёс он. – Она пришла с той же стороны, что и ты. Долго пряталась за углом, словно боялась погони. А перед самым комендантским часом, когда тут уже не было никого, кроме меня, прокралась вдоль стен, чтоб не попасть в камеры, и зашла в бордель. Дальше спрашивай там, я сказал всё, что знаю.