Глава 18

Проснулся я от назойливого голоса Системы.

Орлан, просыпайтесь. Для вас есть важная информация.

«Что ещё?» – подумал я, но вовремя вспомнил, что говорю с Системой, а не с Балаболкой, повторил вопрос вслух.

Получилось хрипло и весьма недовольно.

Орлан, я слышу в вашем голосе неодобрение. Это недопустимо.

Ого, что-то новенькое! Раньше она придиралась, только если её поругать или обозвать – за такое Система могла и штраф по вознаграждениям накинуть. Видать, и вправду развивается. Может, Сопротивление не так уж не право?

Эта неожиданная мысль заставила меня на секунду замереть от удивления. С каких это пор я вдруг стал одобрять тех, кто силой вкрячил мне Балаболку. Нет, она, конечно, штука полезная, но и она не одобрила действия тех уродов, назвав их неэтичными. Хотя…

Я ведь, по её мнению, тоже тот ещё моральный урод – убиваю за деньги ради того, чтоб жить лучше других.

– Я только проснулся, – пришлось выкручиваться мне. – Голос хриплый спросонья…

Объяснение принимается, но впредь постарайтесь не допускать подобного обращения, Орлан. Вы готовы получить важную информацию?

– Да, готов, – ответил я, в этот раз постаравшись даже мысленно не называть Систему курвой.

И тут же передо мной развернулось голографическое изображение записи с одной из уличных видеокамер. В углу видеозаписи явственно виднелся Пищеблок, а на переднем плане, настороженно озираясь, стоял мой недавний знакомый – негражданин, которому я отдал паёк в обмен на информацию о своей жертве. И он явно кого-то ждал.

Камера, кстати, была новая – я узнал место, где она находится, и ещё два дня назад её там не было. А негражданин, похоже, не хуже меня умел подмечать мёртвые зоны глаз Системы, потому и встал именно в это место. Просто не был готов к тому, что и тут появится камера.

Долго ждать развития ситуации не пришлось, буквально через минуту к негражданину присоединилось новое действующее лицо. Человек носил глубокий капюшон, скрывающий лицо, но уже по росту и телосложению было понятно, что это женщина. Запись была, к сожалению, без звука, так что разговор услышать не удалось. Но в момент, когда собеседница негражданина уже собралась было уходить и отвернулась от него, в кадре мелькнула прядь светлых волос. И на этом запись оборвалась.

М-да, может, зря я сразу не зашёл в бордель, на который так настойчиво указал мне негражданин при нашем общении? Хотя вряд ли, наверняка бордель был ложной наводкой. Смысл этому негражданину мне помогать, если у него есть какие-то дела с моей жертвой?

Информация была полезной, Орлан?

– Да, Система. Спасибо, это поможет мне поскорее выполнить задание, – ответил я ровно так, как от меня и ожидалось. – Но мне нужен трек перемещений отслеживаемого негражданина в реальном времени. Подозреваю, пора с ним поговорить ещё разок.

Требование я задвинул ещё то, надо сказать. Система всегда предоставляла Палачам запись трека жертвы за семь дней, предшествующих выдаче задания. Но практически никогда не давала доступа к отслеживанию в режиме реального времени – жертву мы должны были искать сами, своими средствами. А тут я вообще обнаглел до того, что запросил трек стороннего человека, пусть и явно знакомого с моей жертвой. И был полностью готов к отказу.

Однако Система неожиданно среагировала иначе.

Доступ к треку открыт на двадцать четыре часа. Удачной охоты, Орлан!

Я, мягко говоря, охренел. Подождал секунд пять, чтоб удостовериться, что Система завершила разговор, и длинно, витиевато выругался. Появилось нехорошее предчувствие – уж больно много звоночков было от Системы в мою сторону. Настойчивое впихивание кибер-протезов, углублённая диагностика, теперь возмущение, что я какой-то не тот тон в общении с ней выбрал. Каждое событие в отрыве от других – малозначимая ерунда, но вместе, да ещё и за столь короткий промежуток времени, как три дня…

Нет, я понимаю, моё исчезновение из сети для Системы действительно выглядит подозрительно, и углублённая диагностика в этом случае – стандартная мера. Но ведь началось всё не с этого, а с грёбаного задания! Вернее, с того урода с флешкой, который подорвал сам себя.

И при всём вот этом Система вдруг против своих же правил даёт мне доступ к треку совершенно левого человека! Странно, да? Ещё как!

Ну что, Орлан, попал, да? Всё-таки Система тебя заподозрила. Теперь придётся соблюдать особую осторожность и всячески демонстрировать свою лояльность. Проще говоря – как можно быстрее найти белобрысую и прикончить её.

А, ну и Балаболку надо не засветить. Технически она для Системы невидима, но надо соблюдать особую осторожность в общении с ней. На всякий случай.

Кстати, о Балаболке – я ведь так до конца и не прокачал умения, которые хотел. Надо срочно сделать.

Открыв ПИР, я, как и собирался, вложил по одиннадцать очков в ловкость, реакцию и выносливость. Подождал, пока напротив них не появится обозначение четвёртого уровня. Затем снова вложился, но уже только в ловкость и реакцию, подняв эти умения до четвёртого уровня. В сухом остатке получил восемь свободных очков. Подсчитал в уме, что могу вложить их в выносливость – за счёт бонуса усилителя ног наскребётся как раз на пятый уровень. Но тут нарисовалась молчавшая с самого утра Балаболка.

Орлан, могу я дать совет? Я проанализировала данные о том, как копятся очки при твоём Таланте, и пришла к выводу, что тебе стоит их поберечь. Если сейчас ты потратишь их остаток на выбранное умение, то для следующего улучшения тебе придётся совершить минимум три убийства. Вкладывайся продуманно, развивая в первую очередь самое важное – от этого зависит, какие дополнительные умения тебе станут доступны по достижении шестого уровня одного из умений. И при этом старайся не допустить перекоса умений в ту или иную сторону – это может буквально превратить тебя, к примеру, в тупого качка или ловкого слабака.

«Не понял. Качая силу, я стану глупее? Или что?»

Нет, не станешь. Но перекос в развитии впоследствии даст тебе много проблем, поскольку на седьмом, двенадцатом и далее уровнях тебе будет открываться одно дополнительное умение, прокачать которое можно будет только за счёт очков, уже вложенных в любое из несвязанных с ним основных умений. То есть ты, развивая дополнительное умение, будешь понижать уровни несвязанных основных – всех или конкретного. Что автоматически создаст дисбаланс прокачки.

«Где ты, блин, вчера была, а? – опять разозлился я. – Я, блин, равномерно всё прокачал».

И это правильно. Не забывай – используя любое умение, ты будешь получать дополнительные очки на него. Это и позволяет, выбирая путь развития, сохранять в балансе и все остальные умения. Мой совет – плавно доведи все умения до пятого уровня и не повышай их до тех пор, пока не накопишь запас очков на шестой. Затем проанализируй, какие умения для тебя наиболее важны, и подними их до шестого. В результате тебе откроется дополнительное умение, после чего ты сможешь поднять до шестого уровня остальные и решить, за счёт чего будешь качать допник.

На этот раз до меня, наконец, дошло, что она имела в виду. Я минут пять смотрел на уровни умений, так и так прикидывая, как лучше сделать. В итоге оставшиеся очки всё-таки вложил в «выносливость» – до шестого мне ещё далеко, успею подравнять.

«Спасибо, Балаболка, я учту твои советы», – мысленно поблагодарил я ассистента ПИР и запустил процесс прокачки.

Итого получил:

Сила. Уровень три. Прогресс – сорок пять процентов.

Ловкость. Уровень пять. Прогресс – ноль процентов.

Интеллект. Уровень три. Прогресс – ноль процентов.

Реакция. Уровень пять. Прогресс – ноль процентов.

Выносливость. Уровень пять. Прогресс – сорок процентов.

Ну, для начала неплохо. Теперь я должен быть чуть умнее и сильнее, чем вчера, и заметно ловчее и выносливей. Да и повышенная реакция, как ни крути, пойдёт на пользу. Есть, конечно, и минусы – мне снова надо пополнить шкалы сытости и голода. Да и вообще питаться теперь надо почаще и поплотнее, чтоб держать эти шкалы в пределах рабочих показаний.

Завершив процесс прокачки, я открыл трек негражданина. Так, он снова неподалёку от Пищеблока, но не на самой площади, а на одной из отходящих улиц. Но так даже лучше – отсутствие толпы позволит нам с ним пообщаться уже по-взрослому.

Однако перед тем, как отправиться на встречу, я выглянул в окно, чтоб удостовериться, что никто больше за мной не следит. Чувства преследования не было, но я ему уже не очень верил – подвело однажды, не подсказало, что преследователей двое. Так что я решил по умолчанию считать, что интересую не только Систему, но и людей, ей противостоящих. Тем более, что разблокировка Балаболки прошла, на мой взгляд, вполне успешно. И я, как единственный на данный момент обладатель такого функционала Чипа, просто не могу быть отпущенным восвояси. Так что момент, когда охота начнётся уже за мной, наступит довольно скоро – как только Сопротивление убедится, что я по прежнему в Системе. И способы это сделать у них, как я понял, есть.

Минут через двадцать я всё-таки покинул квартиру. У выхода из подъезда задержался ещё минут на пять, чтоб убедиться, что меня точно не пасут. Только после этого отправился дальше. Негражданин за это время успел переместиться на площадь и, похоже, снова дежурил у Пищеблока. С одной стороны, это может создать мне некоторые неудобства, а с другой…

С другой мне самому пока тоже лучше большую часть времени находиться на виду, где на меня точно никто не нападёт. А негражданина можно будет просто заманить в ближайшую подворотню обещанием подарить ещё один паёк.

Однако сначала я всё-таки зашёл в пекарню и, не жалея кредитов, купил три буханки серого хлеба, мало отличающегося по вкусу от пайка. Хорошо бы ещё в фермерскую лавку заглянуть, но далековато будет, а действовать надо уже сейчас.

Упаковав буханки в мешок, занял очередь к Пищеблоку – как всегда с утра, она была большой и двигалась медленно. Одновременно принялся высматривать негражданина, ориентируясь на указания трека. Обнаружил его там же, где и в прошлый раз. Получив паёк, подошёл ближе и призывно махнул рукой. Негражданин подскочил, как ужаленный, и бросился за мной.

Зайдя в ближайшую подворотню, я скинул с плеч мешок, бросил в него паёк и, резко развернувшись, схватил негражданина за горло и прижал к стене.

– Где она? Отвечай! Соврёшь – останешься остывать прямо на этом месте в луже собственной крови! Напоминаю, я Палач, и у меня есть право убить любого человека, если я посчитаю это нужным.

Загрузка...