Данные с приборов внешнего наблюдения поступали на пульт управления корабля Фрэнки Чонг. Из-за этого голографическая модель окрестностей Дельты Козерога постоянно менялась. Пиратский корабль на ней сиял ослепительно яркой точкой. А вокруг вспыхивали и гасли вероятные направления его перемещений, образуя что-то вроде лепестков сказочного цветка.
«Надо же, какой яркий и прыткий. Прямо местная звезда», – с иронией подумала Фрэнки. Она приказала киберсистеме совершить расчёт траектории перехвата. А затем переключилась на управление орудием.
А враг, судя по показаниям, отчаянно маневрировал, но никак не мог засечь преследовательницу и отстреливался почти наугад. Впрочем, выстрелы орудий пропадали даром. Способности Фрэнки оказались выше, опыт – богаче, а интеллектуальные компоненты боевых систем – эффективнее.
Командир пиратов допустил роковую ошибку. Он слепо доверился канонам «старой школы» и принял бой в одиночку. Такое решение упрощало достижение победы над ним. С современными соперниками, которые шли парами и поддерживали друг друга, справиться столь же легко не получалось.
Фрэнки учла полученные данные, ввела поправки в систему управления огнём и нажала кнопку пуска. Орудие корабля послало заряд ровно туда, где спустя долю секунды очутился противник. Пират исчез в ослепительно-белой вспышке, обозначавшей поражение цели. Отерев пот со лба, Фрэнки улыбнулась. Её отражение на поверхности дисплеев приборной панели боевой части командного отсека улыбнулось в ответ.
Маленькая ладная фигурка Фрэнки смотрелась диковинно на фоне современных женщин. Их рост стремился к двум метрам и выше. Зато у Фрэнки – ловкость и скорость реакции! И вот, словно бы в подтверждение, она резко распрямилась, давая застоявшейся крови свободнее бежать по венам.
Нахлынула и спала волна усталости, компенсированная работой биоконтроллеров. Фрэнки развернулась в кресле, переводя взгляд от орудийных систем к приборам навигации. А затем переключила киберпилота с режима содействия в бою на режим возвращения на базу.
Предстояло преодолеть невеликое в общем-то расстояние до базы. Впрочем, всё относительно. За последние пятнадцать-двадцать лет возможности кораблей серьёзно выросли. Поэтому путь, который ранее занимал несколько дней, Фрэнки проделала за несколько часов. Прогресс технологий всё же имеется, что бы там ни говорили скептики.
Вскоре на обзорном экране показалась Земля. Фрэнки смотрела на её голубой диск и снова улыбалась. Впервые за долгое время, проведённое в этой экспедиции, можно немного расслабиться.
Час потребовался на вход в атмосферу. Ещё час ушел на манёвры в ней. Бортовой обшивке корабля Фрэнки не грозило разрушение: температуру она держала хорошо. Корабль начал падение к поверхности, яркой звездой вспыхнув на небосводе.
Фрэнки затормозила падение лишь над серебристыми зданиями космопорта. Она повела корабль так, что он пронёсся, почти касаясь шпилей на крышах, а затем мягко опустился на посадочное полотно. Гудение двигателей ещё не успело затихнуть, а Фрэнки уже находилась в шлюзовой камере.
Жара стояла неимоверная, и посадочная полоса как будто плыла в лёгкой дымке. Корабль Фрэнки окружали другие транспортные средства, служившие для полётов меж звёзд. Их приспосабливали для самых различных форм жизни, открытых в последние годы. Некоторые настройки внутри кораблей запросто могли бы убить Фрэнки.
И всё же она с интересом рассматривала плоды рук человеческих и не только, которые окружали со всех сторон. Вполне насладиться зрелищем мешала лишь мелькавшая в воздухе реклама, звавшая окунуться в райский воздух Парса, «лучшего курорта Галактики». Окинув опытным глазом транспортные средства и решив про себя, что на Парс хорошо бы всё-таки слетать, Фрэнки побежала к месту подачи гравимобилей.
Буквально за три часа транспорт, использующий силу управляемой гравитации, доставил Фрэнки на место. И вот дом совсем рядом, его хорошо видно сквозь временно прозрачный борт гравимобиля. Осталось лишь в мягкой форме попросить киберводителя:
– Высадите меня здесь, пожалуйста!
В принципе, можно просигналить через информационную сеть, а не пользоваться речью. Однако нормы приличий требовали устных форм обращения.
Дом Фрэнки располагался на самом краю небольшого посёлка. Приятно жить в тихом уголке планеты на сто двадцатом меридиане восточной долготы. Причём и так скрытое от лишних глаз, жилище отгораживалось от непрошеных гостей силовым полем. Фрэнки обожала природу и не жаловала посторонних, особенно не причастных к Флоту Земли. «Городская» цивилизация не привлекала девушку.
«Разве есть сейчас настоящие города? Так, одно название», – думала она, выбирая место жительства. Искусственные насаждения окружали дом с трёх сторон, подчёркивая увлечённость владелицы природой. С четвёртой стороны, буквально в ста метрах текла речка. В конце пути она впадала в море, некогда известное как Жёлтое. Окна дома выходили на пологий берег. В ясные дни оконные стёкла ловили солнечные зайчики, прыгавшие на них прямо с водной глади.
Фрэнки расплатилась и вышла из транспорта. Гравимобиль взвился ввысь и быстро растаял в дали. Девушка вошла в дом, в задумчивости ведя пальцем по пыльным поверхностям. «Надо бы прибраться», – подумала она.
Впрочем, гостила Фрэнки здесь редко и в основном одна, так что фанатом регулярной уборки не стала. Вот и сейчас просто сдула пыль с коммуникатора. Потом набрала номер Комитета по вопросам безопасности, Отдел по борьбе с пиратами. Над устройством возникла голограмма помощницы Главы Отдела, послышался голос:
– Доброго дня, Фрэнки! Искренне рада видеть.
– Шеф у себя? – спросила Фрэнки.
Помощница поджала губы и ответила:
– Где ж ему быть? Сейчас соединю.
В тоне обозначилось раздражение. Будут хамить ей тут «всякие»! Экран мигнул. Вскоре уже перед Фрэнки улыбался Глава Отдела. Он проговорил:
– Привет! С возвращением. Станешь опять вместо отпуска проситься в бой? Только отчёт вовремя пришли! И не пиши там про сотни подбитых врагов, как в прошлый раз.
– Будет Вам отчёт! – пообещала Фрэнки. – Но в бой прямо сейчас не готова. Отпустите на Парс?
– Ого, куда понесло! – заметил Глава Отдела. – Далековато до Парса. Впрочем, сегодня я добрый. Ты неплохо потрудилась. Отправляйся. Счёт пришлёшь в бухгалтерию.
– Договорились, вышлю отчёт вместе со счётом. Впрочем, я всегда на связи! – пообещала Фрэнки.
– Вот и будь на ней, – сказал Глава Отдела.
Он подмигнул и отключился.