Глава 2 Медиация для бизнеса: нужен ли козе баян?

Бизнес в России не сводится к набору прописных истин, он многолик и скорее напоминает шахматы, марафон и бокс, причем одновременно. Как в любом виде спорта, в бизнесе важны тренировки – ежедневные и упорные.

Проблема в том, что руководитель все время “в игре”, поэтому тренироваться ему некогда.

Более того, руководитель одновременно и наемный работник, и лицо, действующее в интересах собственника, поэтому разбираться в истинных целях сторон, анализировать ситуацию ему не всегда удается самостоятельно.

Своевременно заданный вопрос, неожиданный ракурс анализа – все это можно получить от профессионального медиатора.

Медиатор, опираясь на внутренний потенциал человека, помогает задуматься над неочевидным, провоцирует к самостоятельному движению вперед, превращается во “внешнюю совесть”, выступает в роли соратника, спутника, проводника и т.д.⠀

Психологическая поддержка, безоценочная позиция, постоянная обратная связь – мощные средства трансформации, которые предложит медиатор.

Поэтому медиация актуальна, как для личностного развития, – повышается договороспособность, так и для решения организационных задач, – снижается уровень конфликтности.

Особенности применения медиации в бизнесе в том, что руководитель, формулирует запрос через призму интересов организации и своих личных целей, которые он планирует достичь с помощью этой организации. ⠀

Такой дуализм во многом определяет круг задач, для решения которых целесообразно привлекать медиатора.

Их можно разделить на два блока. Первый – задачи самой организации. То есть то, что направлено на повышение ее эффективности и продуктивности.

Чем здесь может быть полезно обращение к профессиональному медиатору?

Привлечение медиатора позволит:

Выявить противоречия, лежащие в основе избранной организационной структуры компании.

Определить основные зоны напряжения, возникающие внутри и между этими противоречиями.

Получить медиативную поддержку в процессе принятия наиболее значимых управленческих решений.

Разрешить деструктивные конфликты как внутри организации, так и за ее пределами: споры с клиентами, поставщиками, госорганами и т.д. ⠀

Вторая группа – задачи, связанные с развитием людей в организации и, в первую очередь, личности самого руководителя. Какую пользу здесь может принести медиатор?

Развить медиативную компетентность руководителей, то есть помочь им овладеть навыками эффективной коммуникации, ведения деловых переговоров и разрешения конфликтов.

Это позволит самостоятельно выявлять имеющиеся противоречия и конфликты, управлять ими.

Помочь менеджерам и сотрудникам освоить конструктивные формы поведения в конфликте, что приведет к снижению числа конфликтов в организации.

В процессе своей работы, я регулярно сталкиваюсь с тем, что бизнес не верит в медиацию, сомневается в ее эффективности. Поэтому в следующей главе поговорим о том, нужно ли верить в медиацию и почему некоторые руководители и владельцы бизнеса в нее не верят?


Загрузка...