Глава 11 Стоит ли мне нанимать адвоката?

За консультацией обратилась барышня с вопросом стоит ли ей нанимать адвоката? В процессе консультации выяснилось, что у нее возник конфликт с руководителем и ее вынуждают уволиться по собственному желанию, а в случае отказа, грозят уволить по статье.

Я задал клиентке ряд вопросов, и оказалось, что ее подлинные интересы лежат в сферах далеких от юриспруденции.

Описывая ситуацию, клиентка пояснила, что не знает как ей лучше поступить и хотела бы найти лучшее решение вопроса.

А как вы понимаете, что решение является лучшим, – задал я уточняющий вопрос. Оказалось, что лучшим будет решение, которое позволит ей не нервничать и не испытывать стресс.

С критериями лучшего решения мы определились, осталось понять, зачем ей нужен адвокат?

Оказалось, что адвокат нужен для того, чтобы: поставить обидчика “на место”, положить конец беспределу, а также получить компенсацию морального вреда.

То есть, намерения, для реализации которых нужен был адвокат, противоречили критериям лучшего решения.

Для осознания этого, я спросил клиентку, а чем она готова заплатить за реализацию своих намерений? Готова ли она полгода – год жить в постоянном стрессе, обивать пороги судов, тратить средства на оплату услуг юриста и т.д.? ⠀

Клиентка поняла, что совсем к этому не готова, поэтому наилучшим решением будут переговоры.

Руководитель также не горел желанием тратить время и бюджет фирмы на выяснение вопроса, чей юрист круче, поэтому согласился на медиацию.

В ходе процедуры, стороны пришли к выводу, что их совместная работа невозможна, поэтому трудовой договор им лучше расторгнуть по соглашению сторон.

Ну, а мне, оставалось зафиксировать результат переговоров в медиативном соглашении, проверив его на реалистичность и исполнимость.

Это позволило урегулировать спор на взаимовыгодных условиях, предотвратить длительный судебный процесс, сэкономить деньги, время и нервы сторон.

А бывает так, что медиация не состоялась, а конфликт разрешился? Смею вас заверить, что бывает. Об этом, еще одна история из моей практики.

Как одно письмо предотвратило бизнес – конфликт.

Ко мне обратился арендатор, у которого возник острый конфликт с арендодателем. Поводом для конфликта стало письмо о снижении арендной платы, направленное по совету юриста.

Получив письмо, арендодатель пришел в негодование и в свою очередь, направил арендатору ультиматум о повышении арендной платы на пятьсот тысяч рублей. А если тот не заплатит, договор аренды будет расторгнут.

К тому моменту, арендатор сделал перепланировку, которую письменно не согласовал с арендодателем, поэтому угроза расторжения договора была вполне реальной.

На встрече с медиатором, арендатор пояснил, что сожалеет о случившемся. Он давно знает и уважает своего партнера, поэтому хотел бы наладить с ним отношения и решить дело миром.

К сожалению, арендодатель отклонил предложение о мирном урегулировании спора. Случай явно не медиабельный, а помочь хочется. Что делать?

По моей рекомендации, арендатор направил в адрес партнера второе письмо, где сделал акцент, что разрешение спора в суде усилит конфронтацию, разрушит партнерские отношения, которыми он весьма дорожит, и приведет финансовым потерям обеих сторон.

На следующий день арендодатель сам позвонил, отозвал ультиматум и даже предложил финансовую помощь.

Несмотря на то, что в этот раз, медиация не состоялась, правильно расставленные в письме акценты, позволили сторонам восстановить отношения, выйти из конфликта и продолжить сотрудничество.

Полагаю, что вы уже сделали вывод, что медиация – эффективный способ направить энергию противоречия на созидание, а не на разрушение.

Вот только подходит он далеко не всем, поэтому следующая глава посвящена тому, как определить поможет ли медиация именно вам?


Загрузка...