Дома отец с сыном рассказали все о странном старом доме маме и показали надписи и рисунок замка́. Мама внимательно изучила текст, потом молча встала и прошла в библиотеку. Через десять минут она вернулась с толстой открытой книгой.
– Единственное могу сказать, что текст на замке и ставнях означает – «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ». Нельзя заходить внутрь. Больше я ничего сообщить не могу. Это опасное место. И обещайте, что больше туда ни ногой. Мало вам леса, где можно гулять и грибы собирать? Договорились? – после этих слов мама строго посмотрела на всех.
Отец с сыном дружно кивнули в ответ, и даже Гавря тявкнул, как будто понял смысл разговора.
Дорогу к дому мальчишка запомнил, так как в прошлый раз на всякий случай, незаметно от отца сделал несколько пометок по пути следования, в виде надломленных веток и других неприметных знаков – все как из прочитанных книг про индейцев. Выдвинуться в поход решил рано утром в выходной день, пока все еще спят, заранее приготовив несколько бутербродов с сыром и колбасой, а также заварив в термосе чай с лимоном. Все это он аккуратно сложил в свой старый рюкзак, не забыв положить и подарки отца на день рождения – отличный яркий фонарик и перочинный ножик, а немного подумав, еще и одноразовую зажигалку. «На всякий случай, вдруг пригодится», – решил про себя Алвис.
На все его приготовления Гаврик смотрел с укоризной, как бы предупреждая об опасности данного мероприятия.
– Ну что, присядем на дорожку, – тихо произнес мальчишка, едва надев свою любимую куртку-ветровку.
Он всегда путешествовал в этой ветровке. Она не только отлично защищала от небольшого дождя, но имела четыре глубоких кармана, два боковых и два внутренних, что было крайне удобно в походах, когда приходится таскать с собой кучу полезных вещей.
– Все, пора, – с этими словами Алвис встал со стула и направился к выходу, а за ним последовал и его четвероногий друг.
Путешествие к старому дому прошло без приключений, хотя было немного жутковато. Если раньше мальчишка ходил по лесу с отцом, то теперь одному дремучий лес казался совершенно другим – и ели выше, и света от солнца меньше проникает через мохнатые лапы. Да и сами деревья мешали мальчишке при передвижении, все время норовя зацепить своими хваткими ветками. И даже иногда приходили мысли о том, чтобы вернуться домой, но он тут же отгонял их прочь: что, он девчонка какая-то?
А вот и показалось деревянное строение. Алвис, обрадовавшись, ускорил шаг, и тут произошла маленькая неприятность. Проходя мимо глубокого заросшего оврага, в котором они тогда с отцом заплутали, пытаясь сократить путь, он неожиданно запнулся за лежащую на земле сухую корягу, едва видневшуюся в густой траве. Пытаясь удержаться на ногах, мальчишка ухватился за ближайшую от него ветку елки, и вроде бы даже это ему помогло устоять, но тут ветка предательски хрустнула и, потеряв равновесие, Алвис неуклюже упал, при этом больно ударившись о ствол дерева. Искры брызнули из глаз, в голове все закружилось. На какой-то миг он потерял сознание…