Все это время у Алвиса из головы не выходило то странное строение, которое они нашли случайно в лесу. Он упрашивал отца еще раз сходить на то место, но тот все отговаривался, ссылаясь на сильную занятость, при этом обещая обязательно найти свободное время. И вот однажды, придя вечером с работы, отец наконец-то обрадовал сына: «Ну что ж, давай проведаем твой таинственный дом. Мне и самому стало интересно. Завтра суббота, так прямо с утра и наведаемся к заброшенному дому. Тогда мы его плохо осмотрели. Могли что-то упустить».
Добрались до места без происшествий, правда, пришлось немного поплутать. Дело в том, что виной всему был глубокий овраг, который надо было просто обойти, как они и сделали в прошлый раз. Но сейчас отец предложил немного срезать расстояние и пройти оврагом, мол, так гораздо быстрее будет добраться до места.
– Нечего время терять, – деловито пояснил он, выбирая безопасный спуск в расщелину.
В результате чего, только изрядно вымотавшись, они выбрались из нее, но совершенно не в том месте, где следовало, словно овраг их специально запутал.
Дом их встретил неприветливо. На входной массивной двери все так же висел старинный узорчатый кованый замок, изрядно местами заржавевший.
– Я тогда еще обратил внимание на этот замок… таких сроду не видел. Уж очень он какой-то чудной, – сказал отец, внимательно осматривая его, при этом пробуя с усилием открыть. Но, несмотря на все потуги отца, замок не поддавался.
– Смотри, тут какие-то надписи на нем, причем, на непонятном языке. Вроде какая-то арабская или старославянская вязь.
Да и весит он прилично.
Действительно, размер замка был впечатляющий.
– Не менее двух килограммов, – констатировал отец, изучая его внешний вид.
Открыть его не удавалось. На то и замок – нужен ключ.
– Не лает, не кусает, в дом не пускает. Отгадай загадку, – засмеялся Алвис.
– Да ты чего? Эту загадку каждый знает. Даже Гаврик. Видишь, хвостом завилял.
Осматривая в дальнейшем загадочный дом, который они между собой прозвали «домом старой колдуньи», обнаружили четыре больших окна. Они были закрыты массивными деревянными ставнями, обитыми медными листами, которые от погоды и времени местами позеленели. На ставнях, как и на входном замке, отчетливо просматривались те же странные знаки. Отец попробовал открыть окна, но не смог.
– Давай перепишем надписи на замке и на ставнях, – предложил Алвис. – И покажем их маме… Она же учительница английского языка. Может, она прочтет, что здесь написано.
На том и порешили. Отец тщательно срисовал все слова и символы на листок бумаги. Дальнейший осмотр дома больше ничего не дал. Да еще на покосившейся крыше виднелась каменная труба из красного кирпича, частично покрытого зеленым мхом, добраться до которой было нереально. Да и зачем?
Возвращаясь домой, Алвис всю дорогу обсуждал с отцом загадочное строение.
– Сразу ясно, этот старинный дом хранит какую-то тайну. И не смейся. Видишь, как он охраняет свое пространство. Как бы говоря: «Не пущу. Уходите». Прямо не дом, а какая-то крепость.
– Выдумщик ты и фантазер. Обычная заброшенная развалюха. Таких везде полно по всей России. Видимо, хозяева куда-то переехали, покинув обжитое место. Вот и вся тайна… Хотя, может, ты и прав. Уж очень странный замок… Но ничего, я его тщательно зарисовал. Надо посмотреть в библиотеке, может, там что-нибудь удастся найти.